Компьютерные игры с тематикой славянской мифологии (фэнтези)
Как всем известно жанр фэнтези в компьютерных играх достаточно популярен, чего только стоят игры по серии Warcraft. Как правило в их основе лежит западно-европейское направление жанра.
Но жанр фэнтези многогранен существуют так же восточно-европейское направление (часто называемое славянским), есть восточное (основанное на сказках и легендах преимущественно Китая и Японии), персонажи которых очень редко встречаются в играх.
Однако существует несколько проектов, в которым мы можем встретить известных нам с детства персонажей.
Сразу оговорюсь рассаказов о сюжетах игр не будет и следовательно не будет и споллеров.
В первую очередь, конечно же, надо сказать огромное спасибо за популяризацию славянского фэнтези Анджею Сапковскому и его серии про приключения Ведьмака, а так же польской команде разработчиков CD-project. Проявившая в конце 2007 года игра нашла своего фаната. Позже вышла вторая часть, а вышедшая в 2015 третья часть игры стала и вовсе игрой года по версиям многих авторитетных изданий, отзывам критиков и геймеров. По большому счету эта серия является солянкой всей европейской фэнтези. В данной серии игр можно встретить существ часто встречающихся в русских, польских, украинских сказках и легендах. Тут вам и яга, и кикимора, и полуденница с полуночницей. Много персонажей носят древнеславянские имена, например Весемир, старейшина ведьмаков
Помимо Ведьмака есть и другие игры со славянским сеттингом, которые могут быть знакомы геймерам. Например, игра Князь: Легенды Лесной страны (за рубежом Konung: Legends of the North), вышедшая в далеком 1999 году.
Игра представляет собой классическую RPG и насыщена славянскими легендами и чудищами - есть в игре навьины, ичетики, кикиморы. Это игра, где самостоятельно можно создать дружину, вооружить ее и путешествовать с ней, можно захватывать деревушки, облагать их налогами.
Главные герои игры Драгомир — викинг, герой Северного клана, посвятивший себя военному ремеслу. Волк — славянин, последний выживший из клана Охотников, прекрасно владеющий луком. Михаил — византиец. Выбор героев, выбор класса - все стандартно для РПГ жанра.
Сейчас игра игра безусловно выглядит старо. Однако, в далеком 1999 году она была чуть ли не отечественным Diablo
Еще одной игрой в том же сеттинге стала игра "Златогорье" (за рубежом Heath:
The Unchosen Path), вышедшая в 2001. Она тоже в жанре RPG. Эта игра была уже с "претензиями" называться русский Fallout (что естественно не вышло).
Игра во многом опирается на реальные исторические данные, вероучения славян.
Некоторые из игровых объектов существуют в действительности. Опять же в ней можно встретить множество отсылок на мифологию древних славян. Боги, как и многие существа игрового бестиария, существовали в славянской мифологии. Помимо этого, некоторые имена аналогичны славянским героям.
Откровением игра не является (после было Златогорье 2 с некоторым количеством аддонов). Многие ругают ее за плохую графику, нестабильную работоспособность, попытку сделать клон популярной игры, но, все-таки, можно сказать спасибо разработчикам за попытку создать собственный продукт для отечественного пользователя на близкую ему тему.
Еще одна игра затрагивающая данную тематику вышла в прошлом году от польско-английской студии MuHa-games и называется она "Thea the awakening" (собственно эта игра и побудила меня написать данный пост).
Игра сочетает в себе походовый стратегический игровой процесс с напряженными захватывающими приключениям в rogue-стиле, увлекательный сюжет, который раскроется в игровых событиях, и уникальная система боя, основанная на карточной игре.
Игроку предстоит выбрать одного из языческих славянских богов и под его руководством вести к выживанию в суровых условиях горстку людей.
Необходимо управлять поселением (сбор ресурсов, строительство предметов и объектов) и группами разведчиков (поиск ресурсов, выполнение квестов и уничтожение монстров).
Бои ведутся в режиме карточных боев с уникальным геймплеем.
На протяжении всей игры появляется множество нелинейных квестов с персонажами из древней славянской мифологии. Стоит отметить прекрасную работу художников, которые очень умело нарисовали каждого персонажа в игре.
К сожалению, как я отмечал выше, продукты с данной тематикой количественно и качественно проигрывают играм с западно-европейским фэнтези. Однако, это не говорит о том, что наша мифология, легенды и сказки уступают в разнообразии другим, скорее сказывается их незнание зарубежными игроделами.
А почему в заглавии статьи картинка с Фангорном и хоббитами?
Радует, что хоть наши инди-разработчики имеют огромный потанциал
Есть ещё игра Волкодав. Там тоже можно столкнуться с персонажами сказок (Леший там точно есть)
был еще волкодав - по книге игра посредственная, но в свое время играли с удовольствием