Когда-то давным давно...

Моя старая история с ITthappens. Но там же нет обсуждения, потому решил ее здесь обсудить. Она с айти плавно переходит в социальные вопросы. В свое время была ответом на срач на баше о начальниках It-отдела, который ничего не понимал в компах даже на уровне пользователя


Где-то в 1992 году я работал в Unix. Там была страшная неудобная файловая оболочка и ещё более страшный и неудобный текстовый редактор. До сих пор помню: чтобы выйти из него, нужно было четыре раза нажать Esc. И я взялся эти проблемы решить.


Текстовый редактор я просто один к одному передрал с популярного тогда MultiEdit, который меня полностью устраивал, а вот при написании файловой оболочки я, конечно, взял за основу логику Norton Commander, но кардинально её переработал. У меня количество окон с файлами не ограничивалось двумя, и эти окна можно можно было располагать как угодно и делать произвольной формы. Какой-нибудь человек из будущего опознал бы в этой оболочке Windows-стиль.


Ещё я придумал тогда файлы-ссылки, чтобы можно было создать список нужных тебе программ и файлов, не меняя их фактического расположения по каталогам, — полную аналогию ярлыков и рабочего стола.


Поскольку с оперативной памятью тогда было плохо, то при объёмных операциях я применял фоновый залив и подкачку из оперативной памяти в файл на диске и назад.


Графики в оболочке не было, но всё было реализовано псевдографикой. Переопределив символы, я получил закруглённые углы у окошек, несколько нужных мне картинок для кнопок, радиокнопок и чекбоксов. Получился красивый как бы графический интерфейс, но без нагрузки на комп.


Потом я изобрёл визуальное программирование. Тогда все элементы интерфейса прописывались прямо в коде с абсолютным позиционированием. Написал — скомпилировал — запустил и смотришь: «Ага, это поле на три символа влево сдвинуть, эту подпись на пять вправо». Неудобно, в общем. Написал программку, где можно было на экране расставить подписи, поля и кнопки, это всё сохранялось в бинарный файл, который при выполнении программы на лету подгружался и использовался для отображения формы. Если такой таблицы или таких полей не было, то они создавались при сохранении формы. Вышел аналог Access.


Тогда за написание «Windows» я получил в качестве поощрения от начальства пятьдесят баксов. Спустя много лет я подумал, что если бы я это делал не в украинской провинции, а где-нибудь в американском университете, то, может, заработал бы на нём не пятьдесят долларов, а пятьдесят миллиардов. Хотя, с другой стороны, будь я в Америке, то получил бы, наверное, больше пятидесяти долларов, но миллиарды заработал бы всё равно не я, а какой-нибудь ушлый маркетолог с мамой в совете директоров.


Хотя, если абстрагироваться, то раз социально неадаптированный прыщавый девственник смог не только предугадать многие тенденции в развитии программного обеспечения, но и реализовать их, значит, это и не так ценно. Миллионы смогли бы сделать это тогда. Может, действительно важно, кто это продвигает, а не кто делает? Похоже, это и есть закон жизни.


Нам, технарям, сложно принять эту мысль, так как мы привыкли гордиться своими знаниями и умениями, но я много раз в жизни наблюдал, что ярлык «хороший специалист» — это часто тупик для карьерного и социального роста. Ведь такого человека выдвигать не только на высокие должности, а даже на начальника отдела нерационально. Теряешь специалиста, приобретаешь офисного служащего. Офисного служащего найти намного проще, чем хорошего специалиста. Это ответ всем тем возмущённым IT-специалистам, у которых начальник отдела ничего не понимает в компьютерах. Это не противоречие, это закономерность.

IT минувших дней

1K пост7.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять новости о прошлогодних новинках, а также посты, не относящиеся к тематике "ретро в ИТ".

Желательно соблюдать правила приличия.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Так-то оно так. Вот только и ценить таких специалистов надо. И было бы нормой, если хороший технарь - получал больше начальника, который этого не знал и не умел.

4
Автор поста оценил этот комментарий
"Моя старая история с ITthappens."
И на этом надо было и остановиться. IThappens умер именно потому что на него постили подобную херню и холивары против винды/mac os/android/linux, а не забавные и интересные случаи связанные с IT.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вывод: надо пилить свои проекты и продвигать их (не умеешь продвигать - учиться этому). Создавать свою компанию и быть самому себе начальником. Я считаю, что если смог научиться программировать, то научиться маркетингу точно можно, сложного ничего нет.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. ты написал то, что уже существовало?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Я придумал инди игры еще до того, как это стало популярно.


Я всегда любил игры от сеги и от денди. В 2004 году я хотел создавать игры для компьютера, которые были бы такими же по времени прохождения и интересными. Основной упор должен был делать на необычность и как можно больше на интерес. Но что я тогда мог, без денег и с навыками, которые максимум тянули на клепание примитивных флеш игр. Да даже интернет и тот был диал-ап. А после 2008 года произошел БУМ и их стали клепать все, кто только мог. У меня есть еще пару идей, но боюсь, их опять же реализуют раньше другие... но я попробую.


Кстати, мальчик Билл начинал свой путь с MS-DOS системы, "передрав" UI у Apple много позже.