Ключи (часть 2)

Начало в этом посте http://pikabu.ru/story/klyuchi_4919172


***


- Тебе надо идти?

- Да, - ответил Марк женщине, в легком халате. Они стояли рядом напротив окна в кухне.

- Понравился мой пирог?

- Он был великолепен, впрочем не только он, - подмигнул он ей.

- Я старалась, - ответила женщина и после небольшой паузы спросила:

- А может останешься?

- Не могу, ты же понимаешь...

- Понимаю, только не понимаю, зачем ты приезжаешь сюда?

- Хотел бы я и сам знать ответ на этот вопрос, - Марк встал из-за стола и пошел в коридор собираться.

- Я даже не знаю, чего больше боюсь - того, что ты больше не приедешь, или увидеть тебя снова, и опять вернуться в этот кошмар.

Марк обнял ее и прижал к себе.

- Не надо. Успокойся, все у тебя будет хорошо. Уже три года прошло, и ты отлично справляешься.

Женщина не заплакала, она отстранилась от него, и немного холодно на него посмотрела, но затем ее лицо смягчилось.

- Езжай, удачи тебе! И будь осторожнее на дороге.

Марк восхищался ей. То, как она собой владела и то, как она смогла принять все это, очень немногие люди на такое были способны. Да черт возьми, ни один человек на свете не сделал бы для него того, что однажды сделала она. Вот, ради чего он сюда ездит. Он взял свою сумку, коротко кивнул ей:

- Держись и не сдавайся! Все у тебя наладится! - И вышел за дверь.

Она немного постояла в дверях, провожая его взглядом до лифта, затем закрыла дверь и пошла на кухню убирать остатки чаепития. Через несколько минут он вернулся, потому что забыл у нее свои солнечные очки, а затем снова ушел, оставив в ней какое-то странное чувство.


***


Внизу было довольно тесновато. Полусогнувшись, Марк стал освещать телефоном внутреннее пространство. Он еще раз более внимательно изучил наклонный пол, на котором стоял, и теперь абсолютно стал уверен, что ключ мог отскочить или скатиться по нему вниз. Единственная стена сзади него через два-три метра заканчивалась другой стеной, впереди него, так же как и внизу справа все уходило в пустоту. Он выключил телефон (10%), подобрал небольшой камешек, поднял его на уровень люка и уронил. Привыкшими к темноте глазами он увидел, как камень звякнул о мусор на полу, крутанулся и полетел вниз. Дальнейшего падения он не услышал. Второй эксперимент он провел бросив камень побольше уже не на пол, а вытянув руку над пустотой. Он весь обратился в слух.

Одна секунда.

Две.

Еле слышный шлеп.

Ну по крайней мере не бульк, воды внизу нет, и с электронной сигнализацией, если ей повезет выдержать такое падение, ничего не должно произойти.

Здесь должна быть где-то лестница. Почему должна быть? Потому что это должно быть правильно. Снова включив телефон, уже не фонарик, а просто экран, света для глаз хватало, да и чем меньше он тут увидит, тем спокойнее будет себя чувствовать, Марк, пригнувшись, пошел прямо вдоль стены по кромке наклонного пола. Пройдя пару метров он скомандовал себе остановиться. Подумай, не будь идиотом. Допустим, где-то впереди найдешь лестницу, спустишься, а дальше что? Как ты узнаешь, на сколько тебе надо вернуться, чтобы не искать ключ по всей длине коридора? Света из люка ты возможно оттуда не увидишь, шаги считать глупо, может внизу не ровный пол, трубы или еще что, шаги здесь не будут совпадать с шагами внизу. Нужно что-то бросить вниз, что-то заметное. Марк вернулся к выходу и бросил вниз свой пиджак, вот и пригодился. Когда он спустится, ключ должен будет лежать прямо под ним. Теоретически... Так, а теперь вперед, искать лестницу. На всякий случай он стал считать шаги, и на сто шестьдесят девятом шаге он ее нашел. Старая, ржавая, страшная, но вроде крепкая. Посветил фонариком, лестница уходила вертикально вниз, конца видно не было. Ну что же, приключение продолжается. Марк выключил телефон (7%), взялся за лестницу, и аккуратно, на ощупь, шаг за шагом, продолжил погружение в кроличью нору.

Никакого страха темноты Марк сейчас не испытывал. В детстве он ее очень боялся, но начиная с определенного возраста, этот страх пропал без следа. Сейчас он полностью сосредоточился только на том, чтобы не упасть. "Сорвался с лестницы в преисподнюю!"- кричали заголовки газет, Марк не мог перестать воображать всякие дурацкие ситуации. Он спускался и спускался и даже немного начал уставать. С каждым шагом он сначала нащупывал ступеньку внизу, потом пробовал ее на прочность, и только затем переносил на нее вес, руками он изо всех сил держался за верхние ступеньки. Ржавый метал лестницы был теплый, но чем ниже он спускался, тем холоднее становились ступеньки, а также, чем ниже, тем они были все более влажными, скользкими, поросшими какой-то слизью. Дерьмо случается, ничего с этим не поделаешь, нужно продолжать движение.

Лестница скрипнула.

Он добрался до сегмента лестницы, который был не очень хорошо прикреплен к стене. На сколько он уже спустился? Он прошел где-то шестьдесят или семьдесят ступенек. Он стал их поначалу считать, но в какой-то момент запутался, считает он те, на которые наступает или те, за которые держится. Итак, ниже лестница начинает шататься. Нужно осмотреться. Марк вынул из заднего кармана брюк телефон, включил и стал озираться. Прямо перед носом кирпичная стена. Справа огромная металлическая труба, идущая вертикально по стене, слева тоже какое-то нагромождение сантехники, внизу ничего не разглядеть, лестница продолжает спускаться во тьму. Можно ли еще что-то бросить вниз, послушать? Под руками и на стене ничего не было. Что еще у него осталось из арсенала? Он вспомнил про очки, которые все это время были у него на голове. Нет, с ними расставаться жалко. Марк оторвал пуговицу с заднего кармана брюк, она была довольно большая, замер, затаил дыхание и бросил вниз. Легкий шлепок он услышал меньше чем через секунду. Осталось спуститься совсем немного.

Еще более осторожно Марк продолжил спуск по лестнице. Он почти привык к монотонному спуску, но в какой-то момент нога не почувствовала опоры. Лестница закончилась, и осталось только выяснить, сколько еще осталось до дна. Марк опять включил фонарик и посветил вниз. Невысоко, метра полтора не больше и внизу довольно ровный пол, бетонные плиты. Опираясь ногами о стену, он на руках стал спускаться с оставшейся части лестницы, его роста должно хватить, чтобы достать ногами до пола. Он так думал, но ошибся. Он уже держался руками за самую нижнюю перекладину, но ноги так и не могли нащупать бетонный пол. "Так, вот это уже неправильно", - подумал он. Почему лестница не спускается до самого конца? Часть отвалилась? Возможно, и теперь она лежит внизу выставив острые шипы, и ждет когда я спрыгну, оступлюсь и упаду прямо на них. Когда он светил фонариком, он не видел ничего похожего, но и пол он видел намного ближе. Видимо темнота и отсутствие объектов относительности сыграли с ним злую шутку. Но шутка была и в том, что он не мог себе больше позволить думать, силы заканчивались, он не провисит еще больше десяти секунд, не говоря уже о том, чтобы одной рукой снова достать фонарик или подтянуться и залезть обратно. Ну что же, значит остается только прыжок веры. Но не прекращающий работать мозг подсказал Марку еще один эксперимент. Он скинул с себя туфлю. И, удача, он услышал, как она тут же ударилась о бетонный пол, и он даже смог ее слегка нащупать своим носком. Марк разжал пальцы и благополучно приземлился на дно, до которого он не доставал несколько сантиметров.

Он одел снятую туфлю и дал себе пару минут отдышаться и передохнуть.

Темнота кругом. Абсолютная всепоглощающая темнота.

Что я здесь делаю?

Неужели потерянный ключ этого стоит?

Там наверху все выглядело намного проще, и идея казалась вполне логичной и довольно оптимальной.

Все еще думаешь, что это был самый простой способ решить эту проблему?

Теперь не уверен, но другого пути уже нет. Осталось немного.

Самое разумное сейчас, это снова допрыгнуть до лестницы, подняться наверх и решить проблему как-то иначе. Ты разве не видишь, что тебя затягивает? Все дальше и дальше.

Э, нет, парень, да ты просто сдрейфил. Ты что, испугался какой-то темной канализации?

Но ты и сам прекрасно знаешь, что если бы это было в кино, то с этого момента у героя практически нет шансов остаться в живых до конца фильма.

Но это же не кино, это обычная нормальная жизнь. А в нормальной жизни в канализациях не водятся ни огромных крыс-мутантов, ни шизонутых маньяков, ни привидений. Ты только вдумайся в весь этот бред. Единственная реальная опасность, которая тебе здесь грозит, это ты сам и твое больное воображение. Это же и твое оружие. Напугай себя сейчас. Напугай так, чтобы у тебя взорвалось сердце, и если оно все же выдержит, то ты справишься.

Вот прямо за твоей спиной стоит Оно, тянется к тебе своими полупрозрачными скользкими руками с длинными пальцами... И как только ты включишь фонарик, ты увидишь лицо своего "аллигатора" с огромным ртом гнилых зубов. И его рот отнюдь не улыбающийся. Давай же, включи его! Посмотри на него! Посмотри на свой страх!

Марку стало легче. Беспокойство ушло, страх прошел.

Тишина кругом. Абсолютная всепоглощающая тишина.

Марк вспомнил свои опыты в камере сенсорной депривации. На два часа ты ложишься в свето и шумонепроницаемую камеру. Погружаешься в абсолютное безмолвие, и все твои сенсорные ощущения отключаются от внешней реальности и перенаправляются внутрь. Марк слышал, что в таких камерах, люди могут испытывать ощущения, сравнимые с приемом галлюциногенов, хотя сам он ни разу такого не ощущал. Да, ощущения были необычные, странные, он бы назвал их очищающими и успокаивающими, два часа в такой камере сравнимы с восемью часами крепкого здорового сна, при том что, он точно знал, что не засыпал там. Он чувствовал грань. Не грань между сном и явью, а грань между своим Я и чем-то еще, что так же было в этой камере вместе с ним. Он думал, что люди, которые испытывают там настоящие наркотические ощущения, полеты в иные измерения, галлюцинации, им каким-то образом удавалось пересечь эту грань. Ему же никогда. Эта грань была тонкой как паутина, но прочной как гранитная стена, и ее нельзя было ни ударить, ни пробить, потому что ударять и бить было нечем, потому что ничего не существовало, и несуществование этой грани и было причиной для невозможности ее пересечения. Но он чувствовал ее рядом. С самого первого раза, и каждые несколько последующих, он все ближе и ближе приближался к ней, но достигнуть ее и, тем более, пересечь никогда не получалось.

А сейчас он на дне чертовой дыры в канализации, у него осталось 5% заряда аккумулятора фонарика, и ему предстоит пройти сто шестьдесят девять шагов, найти свой пиджак, брелок от машины, вернуться обратно, допрыгнуть до лестницы, вскарабкаться наверх, еще раз пройти эти чертовы сто шестьдесят девять шагов и выбраться наконец-то наружу. Не самая простая задача, но и не самая сложная. И для экономии фонарика, сделать это нужно как можно быстрее. Не страшно, если шаги будут не совсем совпадать, ориентир пиджак, и надо не забыть оставить отметку здесь, где лестница. Такую, чтобы можно было найти ее на ощупь, если фонарика не хватит на обратную дорогу. Марк зажег фонарик и огляделся. Валяющейся нижней части лестницы нигде не было. Может она и была задумана не до конца? Чтобы не всякий лохматый и шестиногий обитатель бездны мог выбраться наружу? Марк улыбнулся своей мысли и продолжил осмотр.

В целом, то что он видел кругом, можно было бы охарактеризовать словом катакомбы. Большой просторный туннель, тянущийся в обоих направлениях, параллельно стене с лестницей, по которой он спустился. В центре туннеля была широкая траншея, основной слив для воды, по стенкам идет бордюр для прохода, шириной менее метра, на котором он сейчас и стоял. Воды внизу практически не было, но все дно было мокрое. Бордюр каждые несколько метров пересекали либо дополнительные сливы, либо трубы, через которые нетрудно было перешагивать. Никакого увесистого камня или кирпича, чтобы оставить отметку о лестнице тут не было. Хотя на стене Марк заметил металлическую табличку, со стертым изображением аварийного выхода - человечек, убегающий в дверь, и стрелка наверх. Она висела на уровне плеча Марка, и, выключив фонарь, он попробовал найти ее на ощупь, ведя рукой вдоль стены. Эксперимент закончился тем, что он порезал об нее палец. Не самый лучший способ оставить метку, но ничего другого он пока придумать не мог, оставлять здесь еще что-то из одежды совсем не хотелось, во-первых он замерзнет, а во-вторых ходить полуголым, здесь, в канализации, даже и думать не стоит. Очки оставлять все так же жалко и найти их потом на ощупь будет не так просто, что еще остается? Ремень. Его можно подвесить за конец лестницы и тогда ее легко будет заметить, и брюки без него не свалятся. Сгодится за идею. В полной темноте Марк снял ремень, допрыгнул до лестницы, перекинул ремень через перекладину, спрыгнул, продел свободный конец в пряжку и потянул. Ремень закрепился и свисал ниже уровня плеч Марка. Вот так. Ну а теперь как можно скорее искать ключ.

Марк включил фонарь (5%) и быстрым шагом пошел вдоль стены в обратном направлении, перешагивая и перепрыгивая препятствия в виде труб и сливов. Стена не шла идеально прямо, в ней были выступы, которые бордюр успешно огибал и возвращался все к той же стене. Марк старался не думать, а что он станет делать, если стена повернет совсем и больше не будет идти параллельно верхнему коридору. Но пока, все что он видел впереди, ничего такого не обещало. Это было хорошо. Также он старался не думать, а что если он так и не увидит свой пиджак спустя сто шестьдесят девять шагов? Так и будет идти и идти непонятно куда? Но пиджак он вскоре увидел, и это было бы хорошо. Но вот только считая шаги, он не дошел даже до тридцати. И это было плохо. Очень плохо.


***

Авторские истории

31.8K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.