КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ
Всем привет! Сегодня рассказ про опытный КАвЗ-3100, к сожалению не пошедший в серийное производство. Это ЛиАЗ-677? Не совсем. КАвЗ-3100 - укороченный на одну оконную секцию вариант еще не освоенного тогда ЛиАЗ-677 в северном исполнении, для небольших городов, преимущественно в восточной части Союза.
Автобусы первых опытных серий (1963-1964):
Как видно они оснащались двустворчатыми дверьми, как и опытные образцы ЛиАЗа. Но опытные образцы КАвЗа не были сделаны из кузовов ЛиАЗа, а построены курганцами самостоятельно.
Пока базовый ЛиАЗ готовили с серийному производству, "Сибирь" испытывали на дорогах, доехали в том числе и до Москвы:
В 1969-м КАвЗ максимально унифицировали с наконец запущенным в серийное производство ЛиАЗом. Но курганский автобус оснащался менее мощным двигателем ЗИЛ-130 (вместо ЗИЛ-375 у ЛиАЗ-677) и другой моделью АКПП.
В 1969-м КАвЗ серийно выпускал КАвЗ-651А (слева), готовил к выпуску КАвЗ-685 (по-середине) и "Сибирь"
Модель была испытана и готова к производству, но производить её пока было негде - мощности еще не были построены. Пока же, для выставки Автосервис-73 и прочих парадных показов кавзовцы изготовили экземпляр "Сибири" с измененным дизайном и квадратными фарами от Москвича (их куда только не ставили - в основном на ЛАЗы, иногда на ЛиАЗы, и даже на МАЗ)
Планировка салона "Сибири" отличалась от ЛиАЗа:
К середине 70-х все было готово, и была выпущена опытная партия из 20 "Сибирей", которые отправились в АТП г.Курган:
и... в 1976-м уже почти готовое производство "Сибирей" закрыли. Возможно из-за нежелания ЗИЛа поставлять агрегаты еще и для КАвЗа. (вспомните как зиловское начальство задушило производство ПАЗ-3203 : http://pikabu.ru/story/istoriya_pazikov_ch2_3006976 ), но скорей всего производство почти одного и того же автобуса на двух разных заводах посчитали лишним. Потребности в "Сибири" должно было перекрыть увеличение выпуска ЛиАЗов, а КАвЗ с новыми производственными мощностями обретал статус "главного по коробочкам", которые в провинции были нужнее большого автобуса.
Одна из последних "Сибирей" - в северном исполнении
Те 20 экземпляров проработали в Кургане около 10 лет, и были списаны еще в 80-х. Неужели от того проекта остались только фото, как это у нас часто бывает? Однако сохранился один КАвЗ-3100 (классически - в качестве сарая),та самая, которую показывали на выставке, в боле-менее реставрируемом состоянии, и он уже в руках реставраторов. Так что возможно мы вживую увидим "Сибирь", какой она была на "Автосервисе-1973"
По материалам: RC-forum, fotobus.msk.ru, drive2.ru (nikolay-markov), autowp.ru, vk.com
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Состояние на 08.04.2016
Кстати про "сарай". У меня в деревне у родителей стоит кузов от Zuk A06. https://ru.wikipedia.org/wiki/Żuk
Довольно таки редкий для наших мест польский фургон). Еслиб кто то взялся реставрировать...)
Ох уж эта плановая экономика. Один поставлять не хочет, другой автобус нужным не считает, мощности не нарастить без указки с верхов...