КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

Всем привет! Сегодня рассказ про опытный КАвЗ-3100, к сожалению не пошедший в серийное производство. Это ЛиАЗ-677? Не совсем. КАвЗ-3100 - укороченный на одну оконную секцию вариант еще не освоенного тогда ЛиАЗ-677 в северном исполнении, для небольших городов, преимущественно в восточной части Союза. 

Автобусы первых опытных серий (1963-1964): 

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

Как видно они оснащались двустворчатыми дверьми, как и опытные образцы ЛиАЗа. Но опытные образцы КАвЗа не были сделаны из кузовов ЛиАЗа, а построены курганцами самостоятельно. 

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

Пока базовый ЛиАЗ готовили с серийному производству, "Сибирь" испытывали на дорогах, доехали в том числе и до Москвы:

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

В 1969-м КАвЗ максимально унифицировали с наконец запущенным в серийное производство ЛиАЗом. Но курганский автобус оснащался менее мощным двигателем ЗИЛ-130 (вместо ЗИЛ-375 у ЛиАЗ-677) и другой моделью АКПП. 

В 1969-м КАвЗ серийно выпускал КАвЗ-651А (слева), готовил к выпуску КАвЗ-685 (по-середине) и "Сибирь"

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

Модель была испытана и готова к производству, но производить её пока было негде - мощности еще не были построены. Пока же, для выставки Автосервис-73 и прочих парадных показов кавзовцы изготовили экземпляр "Сибири" с измененным дизайном и квадратными фарами от Москвича (их куда только не ставили - в основном на ЛАЗы, иногда на ЛиАЗы, и даже на МАЗ)

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

Планировка салона "Сибири" отличалась от ЛиАЗа:

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

К середине 70-х все было готово, и была выпущена опытная партия из 20 "Сибирей", которые отправились в АТП г.Курган:

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

и... в 1976-м уже почти готовое производство "Сибирей" закрыли. Возможно из-за нежелания ЗИЛа поставлять агрегаты еще и для КАвЗа. (вспомните как зиловское начальство задушило производство ПАЗ-3203 : http://pikabu.ru/story/istoriya_pazikov_ch2_3006976 ), но скорей всего производство почти одного и того же автобуса на двух разных заводах посчитали лишним. Потребности в "Сибири" должно было перекрыть увеличение выпуска ЛиАЗов, а КАвЗ с новыми производственными мощностями обретал статус "главного по коробочкам", которые в провинции были нужнее большого автобуса. 


Одна из последних "Сибирей" - в северном исполнении

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

Те 20 экземпляров проработали в Кургане около 10 лет, и были списаны еще в 80-х. Неужели от того проекта остались только фото, как это у нас часто бывает? Однако сохранился один КАвЗ-3100 (классически - в качестве сарая),та самая, которую показывали на выставке,  в боле-менее реставрируемом состоянии, и он уже в руках реставраторов. Так что возможно мы вживую увидим "Сибирь", какой она была на "Автосервисе-1973"

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ Кавз, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

По материалам: RC-forum, fotobus.msk.ru, drive2.ru (nikolay-markov), autowp.ru, vk.com


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

6
Автор поста оценил этот комментарий

Состояние на 08.04.2016

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не представляю, столько труда и денег надо, чтобы из этой бытовки получился опять автобус. Святые люди.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Отличный пост!! Плюсую!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати про "сарай". У меня в деревне у родителей стоит кузов от Zuk A06. https://ru.wikipedia.org/wiki/Żuk

Довольно таки редкий для наших мест польский фургон). Еслиб кто то взялся реставрировать...)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эта плановая экономика. Один поставлять не хочет, другой автобус нужным не считает, мощности не нарастить без указки с верхов...