Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках

Ну а дальше такое началось, о чем и представить трудно. Страны, города, отели, лица, лица, мелькали перед глазами каждый день унося недели, месяцы и даже года.

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

. Если остановиться на секунду и оглянуться назад, то вспоминаются слова одного из наших преподов: - «Я пришел сюда, когда мне было 25, а теперь мне почти 50». И если вот так не остановится, не оглянуться, то и правда вся жизнь пролетит в летящем самолете. Несмотря на это, с каждым днем поток новых эмоций переваливал через край. Новая обстановка и новые знакомства делали мою жизнь по настоящему интересной.


Каждый день начинался с открытия наряда (графика работы) и был похож на лотерею. Ну что там, что там? Куда дальше лечу? Так.. Анталия, Новосиб, Гонконг. Ого Гонконг. Офигеть, на целую неделю! Должно быть там здорово, надо погуглить чем заняться в Гонконге.


Ежедневные короткие рейсы проходили в ожидании дальних командировок. А уж они то затягивали по полной как наркотик. Хотелось побывать там, где еще не был, а там, где был хотелось побывать еще! Постепенно к этому привыкаешь и воспринимаешь это как будни. – Так что там у меня в наряде?

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Адлер? Охренели что ли, я уже в Бангкоке месяц не был, где мой Бангкок?


Командировки же проходили в позитивной дружеской молодежной атмосфере. Представьте себе компанию молодых парней и девчонок, оказавшихся в Мексике! Это веселье, поездки, тусовки! И лично в моей жизни такого не было раньше. Я ни при каких условиях не мог собраться сам и собрать своих друзей чтобы полететь в Мексику. Это абсолютно не реально. Но на работе это возможно.


Что касается командировок. Как вы поняли они зависят от авиакомпании, в которой вы работаете. Где-то их нет вообще, где-то только командировки, где-то 50 на 50. И если парой строк выше я расписывал прелести тусовок в Мексике, то это не значит, что все командировки такие. К сожалению, или счастью, в нашей необъятной стране существует огромное количество городов, удаленных от Москвы, а по сему и в них приходится сидеть в командировках. И к примеру, Якутск или Анадырь уже не встречает тебя с подносом тропических соков в отеле. Они встречают хмурым выражением лица женщины советских времен на ресепшене. Которая выдает тебе талоны на завтрак, обед и ужин. Потому что по талонам должно быть все! Не везде еще советский союз развалился.


И к сожалению большинство российских отелей работает по такой системе. Больше скажу, очень много отелей в России сделаны как под копирку. Зачастую это пяти-шестиэтажное здание. Номера около 12 квадратных метров. Одна или две неудобные кровати. Телевизор, обязательно прикрученный кронштейном к потолку и показывающий около пяти каналов с помехами. Ванная комната с душевой кабинкой, где нужно минут 10 сливать холодную воду чтобы появилась горячая (если повезет).


Вот вам номер в Комсомольске на Амуре

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Телек к потолку не прекручен (Не по феншую!),но тут и не 12 квадратных метров, а все 8-10 на двоих человек.


А вид из номера... Это просто песня! Смотришь из окна и прямо хочется жить! Жить, где-то подальше отсюда.

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Есть конечно и исключения. Бывало мы жили в таких отелях, что вообще забываешь, что за окном Россия. Все по высшему классу.

Но, бортпроводники – личности довольно интересные и разносторонние, а это значит, что при наличии хорошего экипажа, абсолютно не важно где находишься в командировке. При наличии хорошей компании тусить можно где угодно.


Но немного отвлечемся от серых советских отелей и переместимся за границу нашей родины, или же вообще за океан. Вот тут уже есть где разгуляться. За все время своей работы не могу вспомнить ни одного плохого отеля за границей. Только переступив порог такого отеля забываешь, что несколько минут назад находился на работе. Все пассажирские жалобы и просьбы, сидевшие в голове, тут же исчезают. Думаю, в этом и есть основная задача послеполетного отдыха – максимально отвлечься от работы, и заграничные отели справляются с этим на все сто процентов. Как правило, это новенькие номера с огромными комфортными кроватями. Человеческая ванная комната с полным набором принадлежностей типа шампуня, расчески, бритвы и т.д.


Иногда бывает даже так:

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Чем мы занимаемся в этих самых командировках? Всем чем только можно. Программа довольно обширная – поесть от пуза креветочек со шведского стола, либо же просто вкусить местных блюд из ресторана, если шведского стола нет. За тем идут водные процедуры – купание в море\океане\бассейне\джакузи. Возможно тренажерный зал где-то впишется в эту программу между делом. После чего необходимо посетить местный супермаркет и раздобыть всего, чего не найти в нашей стране – хороших сыров, качественный алкоголь, косметика для девчонок и т.д.

Ну а вечером шведский стол уже организовывался в одном из номеров, зачастую в командирском или в номере старшего бортпроводника. Он не впечатлял ассортиментом продуктов, но что касается алкоголя и закусок, то присутствовало все. До прихода в эту профессию, я и представить не мог что авиаторы пьют не хуже военных или ментов. Но отдельные личности пьют прямо скажем много, даже очень. А потом еще. И еще. В общем пока не кончится. А когда кончится, то есть еще. Секрет нескончаемого алкоголя – у проводников есть доступ к самолетному минибару. Только тсс.. Вынести минибар домой очень сложно, т.к. российские таможенные стервятники, готовы последние штаны с тебя снять, лишь бы поживится. Но за границей это что-то в порядке бреда – досматривать проводников на выходе. Бери что хочешь.


Возвращаясь к вечерним посиделкам в номерах, скажу не все мы бухаем и не всегда. Но когда мы это делаем. Ууу… Творится что-то непередаваемое.


Бывает поднимаешься в лифе на свой этаж после ужина в Бангкоке, слушаешь какую-то легкую лифтовую музычку, открываются двери, а там.. Начался фестиваль Нашествие, а может просто ночной клуб переехал на наш этаж. Идешь по коридору, из одного номера доноситься дикий угар, из другого орет музон. Осталось только выбрать какая вечеринка тебе по душе, и в какой экипаж влиться (так как их может быть несколько в одном отеле). Ну а дальше..

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

веселье полным ходом. Стакан с виски-колой некогда не пустеет. Смех, крики и обсуждение рабочих тем прорезаются через музон, качающий этот номер. Все это может сопровождаться игрой в пантомимы или Уно или еще во что-то. Как правило завершается культурная программа поездкой в ночной клуб.

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Если же командировка длится не один день, то в программу обязательно входит знакомство с достопримечательностями города.


И за все это веселье платит авиакомпания. Отель и еда всегда бесплатны. Бывает, что кормят не три, а один раз в сутки, но тогда это компенсируется деньгами, которых хватает и на еду, и на экскурсии, при правильном подходе.


Спасибо за внимание. Айбелив Акенфлаев, специально для Пикабу, при поддержке собственного сайта http://fuckitletsfly.ru

13
Автор поста оценил этот комментарий
Меня заминусят, но за все это платит не компания, а пассажиры. И не только те, которые всю дорогу спят и от вас ничего не просят. Но и большие семьи с кучей детей, и яжматери, и хамы, садящиеся не на свои места, и другие личности, от которых у вас наверняка бомбит.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пойду повешусь Ответь пожалуйста на несколько вопросов:

1) Как к Вашим командировкам и постоянному отсутствию дома относится Ваша дама?

2) Это правда, что почти все стюардессы чикаются с пилотами, и может даже стюардам перепадает?

3) Какое вообще отношение к парням-бортпроводникам? Какое нибудь презрение , насмешки в стиле  "женская работа" со стороны друзей, стюардесс и самое главное пилотов (ибо я слышал,что пилоты смотрят на бортпроводников также, как депутат на свой электорат и вообще за мужиков не считают)?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сидишь такой на ненавистной работе и читаешь такое. Ах пичалька пришла.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Комсомольск-на-Амуре мой родной город, и да хочется жить где-то подальше отсюда))) верно подмечено)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, теперь я понял, почему у стюардесс "Победы" такие кислые лица по возвращению домой из Внуково на автобусе.