Как я перестал бояться и начал читать комиксы. Часть 1. Batman. Year one.
Однако, я уже полгода читаю комиксы без всяких заморочек на тему двух тысяч выпусков. Как? Вот об этом я и хочу поведать — как безболезненно окунутся в без преувеличения прекрасный мир комиксов. И первый выпуск надеюсь долгого (мне есть о чём рассказать, главное не полениться и рассказать!) цикла статей о том, как и с чем едят комиксы (и почему нельзя их недостойными своего «взрослого» внимания) я начну с одного из лучших графических романов о Бэтмене — «Бэтмен. Год первый».
Брюс Уэйн только что вернулся в Готэм после долгого отсутствия. Джим Гордон только что перевёлся в Готэмскую полицию из Чикаго. Два несгибаемо честных человека в городе, где мафией куплены все и вся — от комиссара полиции до мэра города.
Конфликт просто неизбежен. Особенно учитывая то, что Брюс возвращается в город именно с целью очистить его от той заразы, что погубила его родителей.
С такой ноты и начинается первый год Бэтмена. Народный мститель в маске молод и не опытен, и с подачи мафии за ним гоняется вся полиция Готэма. И всё, черт побери, реально как никогда. Бэтмен тут не всесильный и бессмертный герой, он слеплен из плоти и крови, его можно ранить, как и можно загнать в угол. И лишь благодаря своей смекалке он выходит победителем из любой ситуации.
Что мне нравится в «Году Первом» (как и например в сериале «Сорвиголова» от Netflix) так это настройка реализма, выкрученная на максимум. Да, герой находится на «пике умственных и физических способностей человека». Да, он владеет множеством боевых единоборств. Но он человек, такой же как мы с вами — не инопланетный бог и не плэйбой, миллионер и филантроп в костюме. И под стать этому человеку его враги — не раса пришельцев из далекого космоса (хотя и с такими Бэтмен сражался за свою долгую семидесяти семилетнюю карьеру) а мафиози и психопаты. Казалось бы, позовите сюда того «паренька из Метрополиса» (a.k.a. Супермэн) и всё, проблемы решены одним испепеляющим взглядом. Но смог бы Супермэн добиться правого суда над всеми виновными? Привести их к иному ответу, нежели смерть от лучевых ожогов? Нет, для этого есть трио (пока что трио) Бэтс-Гордон-Дент.
Это, и то,что ничто человеческое нашим героям не чуждо (без спойлеров, но и у Бэтса и у Гордона в «Году Первом» скелетов в шкафу хватит на небольшой некрополь) и делает историю, рассказанную Фрэнком Миллером необыкновенной и столь запоминающейся.
Но хватит об истории. В конце концов, одно дело историю написать, а совсем другое — рассказать. И с этим трио Миллер-Маццукелли-Льюс (Режиссёр-Иллюстратор-Колорист) справляются на все сто баллов из ста. Погони, взрывы — вот это всё — искусно уступают место работе «Лучшего в Мире Детектива». Тёмные, гнетущие краски как нельзя лучше передают настроение погрязшего в преступности и коррупции города.
Внимательный читатель/зритель заметит, как много современный кино-Бэтмэн позаимствовал у «Года Первого». Ракурсы, планы, порою даже целые сцены были перенесены в фильм Кристофера Нолана «Бэтмен. Начало» (хотя сюжет тотальным образом отличается). После прочтения комиксов начинаешь иначе оценивать комикс-муви.
«Год первый» — это, пожалуй, лучший способ начать своё знакомство с комиксами. Вам не надо бояться неизвестных персонажей, непонятных сюжетных подоплёк и содержимого предыдущих «двух тысяч пятисот восьмидесяти девяти» серий. Это прекрасный остросюжетный триллер с сильными заAn Ally in Darknessвязкой, кульминаций и финалом. Я искренне советую вам познакомится с этим графическим романом, благо в прошлом году издательство «Азбука» выпустило коллекционное издание на русском языке, которое можно за весьма скромную сумму (порядка семисот рублей) найти в большинстве крупных интернет-магазинов.
Не бойтесь начинать читать комиксы. Это круто, весело и очень затягивает.
Оригинал статьи опубликован на сайте geeksouls.org.
Эту бы энергию, да в мирных целях...