Как я докатился до этого..

Этот пост посвящен рассказу о том, как я собрался в велопутешествие и что сподвигло на это!


Шел 2014 год....я как и все обычные работающие люди, сидел на работе ВК, листал новости, и внезапно мне в глаза бросился пост человека, который едет на ВЕЛОСИПЕДЕ в АЗИЮ...

Мне стало интересно, почему? как?? ведь для меня залесть на велосипед - это уже достижение, подумал я тогда и зашел в группу почитать о чем он пишет...

Шли дни, недели, месяцы...а я все следил за этим путешественником и уже не только за ним.

Летом 2015 года, вдохновившись историями о путешествии, я решил купить себе велосипед. Купил, порадовался, чуть-чуть покатался, поставил в гараж.

Наступил год 2016, как только растаял снег, я стал снова кататься на велосипеде, сначала ездил в радиусе 10 км от дома. Но этого мне было мало, я (уже тогда державший мысль у себя в голове, о том, что ХОЧУ поехать на велосипеде путешествовать по Азии) присоединился к группе велосипедистов, которые организовывали поездки далеко загород на целый день. Со временем я и сам стал придумывать маршруты и быть "главарем" всей банды)

Шло время и мысль о моей поездке все больше времени крутилась в моей голове, я строил маршрут, изначально он выглядел так:

Как я докатился до этого.. Велосипед, Из барнаула во вьетнам, Путешествия, Китай, Россия, Видео, Длиннопост

Планировал бюджет. Узнавал все тонкости проезда по каждой стране у своих, теперь уже знакомых путешественников. Потихоньку стал покупать различные приспособления для велосипеда в дорогу.

Настало время сообщить семье о своих планах. На что они отреагировали довольно предсказуемо). Не поверили в мои слова, посмеялись, сказали что-то типа: да куда ты поедешь, не смеши....и все в этом роде)

Но у меня на этот момент уже был четкий план в голове. Я продолжал усовершенствовать маршрут поездки, рассчитывал время пути, километраж. Позже начал конкретно готовиться к поездке...покупал все необходимые вещи для жизни в пути (палатку, спальный мешок, запчасти для велосипеда, инструменты и.т.д) а так же начал оформлять визу в Китай, т.к. это единственная страна в моем маршруте, где ее требовалось оформить заранее. И когда я поехал оформлять визу, семья поняла, что настроен я серьезно и уже тогда стала волноваться за меня.

День Х был запланирован на 20 июля. Всю ночь перед выездом я плохо спал, погода не радовала...всю ночь лил дождь, были мысли перенести выезд на следующий день, но о том, чтобы все это бросить, я даже не думал. И в конце концов я решил, что, а если в пути у меня будет плохая погода, что делать тогда? и было решено что 20 и точка!

И вот моя первая фотография в пути!

Как я докатился до этого.. Велосипед, Из барнаула во вьетнам, Путешествия, Китай, Россия, Видео, Длиннопост

Что меня сподвигло я кратко описал, теперь отвечу на частозадаваемые вопросы:


1. Откуда средства?


К этому я долго шел, копил деньги, откладывал, мечтал. И наконец-то полностью стал готов к путешествию, но для большей уверенности продал автомобиль, на случай, если накопленных средств не хватит. В общем заработал сам.

В дороге можно заработать немного денег, например, через интернет и т.п., но я расскажу вам то, что видел сам.

Для талантливых людей и не только, в Гонконге, где это мне и рассказали, есть очень простой способ заработать. Умеешь играть на гитаре? стой, играй, зарабатывай. Гонконг город богатый и за день, по рассказам ребят, подрабатывающих именно так, можно заработать сумму около 5-7 т.р., а то и больше. Можно не только играть на гитаре. Например: рисовать портреты, карикатуры и т.п., петь, устраивать шоу мыльных пузырей, показывать фокусы, в общем делать то, что может понравится людям и на чем можно заработать. Некоторые продают фотографии из своих путешествий, особенным спросом пользуются фотографии со снегом.


2. Еда, проживание, цены.


У всех такое путешествие по стоимости выйдет по-разному. Ведь кто-то будет спать в палатках, а кто-то только в отелях. Все зависит от вас самих. Затраты на еду минимальны, самое оптимальное это рис, курица. Кстати, возможно именно благодаря такой «диете», за все свое путешествие я потерял около 16 кг! А еще в Азии, в кафе нужно торговаться, в том же Китае официальная цена допустим 150 рублей, а сторговаться можно на 120, мелочь, а приятно.

Так же в Китае люди очень дружелюбно относились к высокому, белому и рыжему парню, т.е. ко мне) Сразу в первом же городе в Китае меня позвала компания к себе за стол и я понял уже тогда, что эта странна мне определенно нравится)

Как я докатился до этого.. Велосипед, Из барнаула во вьетнам, Путешествия, Китай, Россия, Видео, Длиннопост

Экономить конечно приходилось, но ооочень много раз, особенно в Китае, сами китайцы звали меня к ним переночевать или селили за свой счет в отели, звали к себе на ужины, сували мне деньги и всячески помогали, для них это было очень интересно и радостно, что они общаются с русским) Кстати, там ооочень любят русских, особенно Путина) много раз говорили мне об этом)

Так же часто кормили совершенно бесплатно в кафе, и такое происходило не только в Китае, а и в других странах...

В случаях, когда помощи от людей не было, жил в хостелах, которые стоят не очень дорого (200-400 руб.), были времена, когда я ехал не один и тогда и отели обходились не так уж и дорого. И конечно же существует каучсерфиг, о котором многие знают, но им я не разу не воспользовался. В Китае он практически не работает... да и ездил я обычно по сельской местности.

Мое путешествие обошлось мне примерно в 160 тыс. руб. за 6 месяцев. Можно конечно же было уложиться намного дешевле. У меня эта сума вышла вместе с обратным перелетом, который обошелся мне не очень и дешево (28 тысяч за билет из Бангкока в Новосибирск), а также много денег было потрачено в туристических местах, таких как: Пхукет, Паттайя и Камбоджа. В общем, если не останавливаться в туристических местах, либо быстро их проезжать, то ваше путешествие может обойтись гораздо дешевле.

Кстати, путь по России и Монголии вышел самый дорогостоящий.


3. Проезд границ, визы


Тут в каждой стране все абсолютно по-разному.

Например, через границу Россия-Монголия на велосипеде проезжать нельзя. Обязательно нужно пересекать на автомобиле. Обычно это платно, т.к. люди зарабатывают на этом, поэтому приходилось просить кого-то помочь. В моем случае я сделал так: подъехал к российской стороне границы, к нашим пограничникам, все им обрисовал и они попросили монголов взять меня с собой. Монголу пришлось меня взять. А когда мы проехали границу, этот монгол начал требовать с меня денег (300р). Я сказал, что их у меня просто нет, вот велосипед и все. Те посмеялись, пожелали счастливого пути и уехали.

Монголо-китайская граница: через нее тоже можно проезжать только на автотранспорте. Тоже пытались взять с меня на границе денег. Но там мне помогли уже заранее. Монголы, еще не доезжая до границы, написали мне вот такую бумажку:

Как я докатился до этого.. Велосипед, Из барнаула во вьетнам, Путешествия, Китай, Россия, Видео, Длиннопост

Примерный перевод: «Помоги русскому человеку монгольский человек».

Благодаря этой бумажке мне повезло, прошло все отлично.

В остальных странах Азии можно пересекать границу любым способом: хоть пешком, хоть на велосипеде.


Как обстоит визовый вопрос?


Китайскую визу оформлял заранее. Делал однократную бизнес-визу, продолжительность которой 3 месяца.

В Мьянму тоже нужно делать визу заранее. Либо можно приехать на границу, там отдать свой загран паспорт, а вам дают временный паспорт (местный) на дней 14, а при выезде вы должны выехать через этот же пограничный пункт. Это мне не очень привлекало, поэтому я заранее оформил в Гонконге визу в Мьянму.

Также виза требовалась в Камбоджу. Там виза оформляется прям на погран переходе, оформляется она быстро, никаких сложностей нет.

В остальные страны визы не требуется, если вы будете находиться в стране определенное количество дней безвизового режима. Визу можно оформить в любом государстве. Например, если вы делаете визу во Вьетнам, то ее можно оформить в Таиланде. Везде есть консульства, с этим проблем не возникает.


4. Знания языка


Этот вопрос возникал у многих. Но я незнание языка проблемой не считаю, т.к. есть переводчики!) И теперь то я точно, с уверенностью могу сказать, что незнание языка путешествию не помеха. А теперь подробнее о некоторых странах:


В Монголии многие люди старше 40 лет знают русский, особенно в городах, которые расположены ближе к российской границе. Поэтому в этой стране особо проблем не было. Да их и в принципе не было)


В Китае английский знают только в крупных городах. Чем дальше от крупных городов, тем больше людей знают только китайский и тогда приходится общаться через переводчик, либо жестами. Кстати жесты у нас с китайцами совершенно разные, поэтому иногда мы друг друга не понимали, но через несколько месяцев, уже адаптировавшись начинаешь многое понимать.


В Камбодже уже больше, чем в Китае знают английский, можно было свободно общаться на английском, но это ко мне не относится, т.к. мои забытые не очень хорошие школьные знания английского языка не очень то и помогали. Но по дороге приходилось общаться и когда общаешься через переводчик все равно как-то запоминаешь фразы, слова, выражения. В общем, основные фразы я знаю!)


В Мьянме, на мое удивление, тоже знают английский.


Вывод я сделал такой что в большинстве азиатских стран люди знают английский, конечно не все, но если есть желание и переводчик, то вы не пропадете, поэтому можете смело ехать путешествовать в Азию и не переживать за знание какого-либо языка.


Ну и естественно в Таиланде практически каждый знает английский, но акцент там такой, что порой даже человек знающий язык, не сможет разобрать что говорит таец на английском. С переводчиком тоже не все так просто. Перевод не всегда понятен, но примерно догодаться можно) Было много забавных случаев, возникающих из-за недопонимания перевода. В видео с 8.30 я рассказываю об этом.

5. Сложности, общение с местными


Самое сложное в поездке – старт, а также это, наверное, неизвестность завтрашнего дня. Где я буду завтра, как буду ночевать, кушать…но все-таки ночлег это самое сложное. Потому что, к примеру, в Китае это было очень трудно, там либо везде города, поселки, потом сразу рисовые поля, либо просто горы, деревья, джунгли. Поставить палатку было проблематично. В других странах с этим становилось уже полегче.

Еще одно из самого сложного это было крутить педали, но не просто так, а в гору, когда были перевалы. Так же было оочень сложно ехать в сильную жару, руки чуть ли не плавились.

Общение с местными я находил достаточно просто: как ты к ним, так и они к тебе!) Улыбаешься, искренне к ним относишься и получаешь это же в ответ. Иногда просто общался жестами, бывало я с ними на русском говорю, а они со мной на своем языке, плюс немного жестов и все, каким-то образом понимаем друг друга.

6. Путь по России


В России прывычная еда, придорожные кафе, но как мы все знаем у нас можно наткнуться на вчерашнюю, позавчерашнюю, позапозавчерашнюю, позапозапозапозапоза..я заезжал в кафе по принципу «где больше фур, там свежей и вкусней» . Еще я запасался сухпойком (печеньки, вафельки). Так же с собой всегда была тушенка с гречкой. Сам варил раза 3, тк. на это тратится много времени.

Насчет ночлега: в России много разных хостелов, которые я искал на букингкоме. Либо же я писал в группы города, где говорил о своей ситуации и узнавал может ли кто приютить или подсказать недорогой хостел, потому что не все хостелы находятся на сайтах. Люди бывало помогали, пару раз приютили, много раз помогали найти хороший хостел.

Самый сложный путь кстати был в России и Монголии, потому что расстояние между городами и селами большое.


Группа моего путешествия вк https://vk.com/barviet

Спасибо за внимание!)

Если будут еще вопросы отвечу в комментариях.

Лига путешественников

22.1K поста51.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну теперь нужен пост с деталями. На какой технике, как что из вещей грузил и куда. Выборки из трекеров итд. И да интернет там был всегда через роуминг или переводчик офлайновый был?

раскрыть ветку
39
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую и всячески восхищаюсь смелостью молодого путешественника! Он достоин всяких похвал! За смелость, находчивость и удачливость! Желаю новых дорог, удачных и интересных!
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминается цитата Конюхова "Ну а х..ле дома-то сидеть" Без сомнения, ты крут, решиться на такое нелегко. Наверное историй на целую книгу набралось?

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, написано не просто русскому; а молодому русскому и написано что ты без денег )
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал мельком. Подробнее позже прочитаю. Три вопроса. Что за вел? Как было с запчастями и ремонтом? С работы на это время пришлось уволиться?

раскрыть ветку