Как выжить в нацистском концлагере

"...Крематорий уже не в состоянии справляться с такой нагрузкой. Мертвецкая, расположенная рядом с ним, заполнена до предела, и теперь трупы укладывают в штабеля прямо на лагерной улочке. На сведенные предсмертной судорогой руки и ноги, на впалые животы и обручи ребер, на окоченевшие лица и остекленевшие, широко раскрытые глаза тихо падает мокрый снежок.


Это мой второй декабрь в концлагере Гузен — филиале Маутхаузена.

Как выжить в нацистском концлагере Видео, Война, Нацизм, История, Выживание, Воля, Интересное, Длиннопост

Скоро исполнится год, как я каждое утро ухожу в неизвестность. Я не знаю, вернусь ли вечером в барак. Мне может переломать все кости капо, если ему покажется, что я отлыниваю от работы. Меня может пристрелить любой эсэсовец, если ему не понравится выражение моего лица. Меня могут неожиданно ударить ногой в пах, если я нарушу строй во время вечерней поверки. Меня будут долго пытать, а потом повесят, если обнаружится, что мой сосед по блоку готовился к побегу.

Но и ночью — в бараке, погруженном в тревожный сон, — я не ощущаю уверенности, что доживу до утра. Меня уведут в умывальник и убьют, если на моем теле при внезапной проверке найдут одну-единственную вошь. Меня голым выгонят на мороз и не пустят в барак до утра, если обнаружат, что я сплю в кальсонах. Меня превратят в калеку, если я не отзовусь на свой номер во время ночной переклички.


И все же минувший год не прошел для меня зря. Я успел осмотреться, освоиться, многому научиться.


Если меня бьют, то я стараюсь стать так, чтобы не попало по почкам или между ног. Пусть уж лучше бьют по голове или животу. Кости черепа прочнее, чем кости кулака, а боли в животе быстро проходят, если сделать три-четыре энергичных вдоха и выдоха.


Какой бы я ни был голодный, я никогда не ем сырой картофельной шелухи, бумаги из-под маргарина и прочих отбросов. Я хорошо усвоил, что это кончается кровавым поносом, дизентерийным бараком и смертью.


Я сплю или, вернее, стараюсь спать «про запас» в любом положении: лежа, сидя и даже стоя, опираясь на лопату или вагонетку. Сон — пусть самый кратковременный — прекрасно восстанавливает силы.


Я освоил «работу очами». Я начинаю шевелиться и изображать необыкновенное трудолюбие только тогда, когда на меня смотрят капо или командофюрер. Но стоит им отвернуться — и я откровенно бездельничаю.


Я научился сохранять и накапливать тепло. Во время обеда я не сразу берусь за ложку, а долго нянчу в руках алюминиевую миску. Таким образом я грею озябшие, обескровленные руки. Вечером, перед отбоем, я прислоняюсь спиной к круглой печке, установленной в бараке, и впитываю в себя ее тепло. Казалось бы, нехитрая процедура. Но я почти не кашляю, и у меня никогда не болят простуженные почки.


Я постепенно научился преодолевать страх. Тот самый страх, который наряду с голодом эсэсовцы используют как главное орудие для подавления всего человеческого в заключенных, для низведения человека до уровня животного. Справиться с этим унизительным чувством, заложенным в каждом из нас самой природой, очень и очень трудно.


Но можно!


Страх — это продолжение неуверенности. Любой из нас пройдет по половице. Но если эту же половицу приподнять на два метра от земли, человек будет ступать по ней очень неуверенно. А с той же доски, укрепленной на высоте пятнадцать — двадцать метров, нетренированный человек обязательно сорвется. И столкнет его страх.


Другое дело, если доску приподнимать на два-три сантиметра каждый день. Постепенно человек привыкает к высоте и его покинет чувство неуверенности, чувство страха.


Нечто подобное произошло и со мной.


Теперь я довольно хладнокровно реагирую на брань и угрозы, пинки и зуботычины, на которые не скупятся эсэсовцы и их подручные.


Оскорбляться, возмущаться или — что еще хуже! — жалеть себя — не время и не место! Сочтемся позднее. А сейчас главное — это спокойствие и выдержка. Сей¬час главное — не сломаться, не впасть в панику, не поддаться мысли, что ты уже не тот, каким был прежде...


В лагере существует неписаный закон: как бы тебя ни били — молчи! Стонами и воплями ты ничего не изменишь, а удовольствие представителям «высшей» расы доставишь. Не зря старые лагерники не выносят «менестрелей» — так называют тех, кто вопит во время экзекуций. И я молчу.


Лагерь заставил меня отказаться от распространен¬ной ошибки молодости — от пренебрежения опытом старших поколений. Я убедился, что любой человек зрелого или пожилого возраста — будь это немецкий рабочий или польский профессор, французский инженер или югославский крестьянин, советский солдат или норвежский рыбак — знает жизнь и разбирается в людях, как правило, лучше меня. Конечно, я не все принимаю на веру, пропускаю услышанное через фильтры, но я вынужден признать, что советы старших приносят пользу.


И наконец главное. Для того чтобы бороться - надо жить. А выжить в лагере можно только в единении с теми, кто и здесь остался верен себе, не опустил руки и не сдался на милость судьбы. Другого пути для честного человека нет. И я уже давно отказался от борьбы за выживание в одиночку, обзавелся надежными друзьями..."

Из книги Всеволода Остена "Встань над болью своей".

46
Автор поста оценил этот комментарий

Видос - меняйловская сектантская хрень, с книгой Всеволода Остена никак практически не связан. Автор поста (сам Меняйлов?) регулярно пытается выкладывать эту ё*ань, закономерно сливается в минуса, а тут замаскировался, воспользовавшись серьезной темой.

Для справок: "учение" Меняйлова - философия обделенного товарища, съехавшего на почве собственного "великого" жизненного опыта и "тайниньких знаньиц".

Названия его трудов говорят за себя:
Дурилка. Записки зятя главраввина
Сталин. Культ девы
Стратагемы инициации гения в древнерусских культах
Сталин. Тайны Валькирии
Сталин. Посвящение Волхва

Цитата из последней:
"Сталин своей жизнью показал действенность древней северной (гиперборейской) традиции ингциатического пути становления всякого гения, который Сталин прошёл почти полностью: посвящение в кузнице,

овладение тайным знанием через стихию земли, посвящение смертью,

посвящение жизнью изгоя в священных Белых горах, постижение тайны Великой Цели (СЛТ), посвящение камской любовью."

Простите за многословие, ненавижу бл*ть сектантов.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Даже когда я в СИЗО торчал-многие ломались
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий
Рассказ похож на описание моей 2-х летней службы в армии.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор ..ты выкладываешь сильный текст

И даже не удосужился при копипасте его отредактировать

Значит тебе пофиг что там написано .. ты просто решил словить плюсцов на социальной теме.


Так то по блядски это....


ЗЫ При копировании ты скопировал все знаки переноса, которые тут .. потеряли всякий смысл

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Меня поражает сила его духа, а ведь наверняка многие ломались как спички в первые же дни, что не удивительно. И все таки сколько человек способен выдержать, уму не постижимо.