Как самому сделать логотип на миллион, если ты не дизайнер

Я занимался дизайном последние десять лет, и всегда мог сделать дизайн для своих проектов самостоятельно. Я подумал: какой совет я могу дать тем, кто сам не дизайнер и не может тратить деньги на логотип?


Ведь проекты бывают некоммерческие, для души, или на самом старте, когда каждый рубль на счету. В таком случае действительно нет смысла тратить ползарплаты на фирменный стиль. Но хороший логотип все-таки хочется.


Многие обращаются к дальнему родственнику, который вроде как умеет пользоваться Фотошопом, просят дизайнера сайта придумать логотип или находят человека, который хорошо рисует от руки. Если вы все-таки рассчитываете, что ваш проект может стать популярным, я бы советовал вам взять вопрос дизайна в свои руки, а не доверять новичкам.


Не переживайте, что вы никогда не умели рисовать или не запускали Иллюстратор. Это не важно. Я предлагаю использовать два простых правила, которые помогут вам самостоятельно сделать логотип на миллион:

1. Начните со шрифтового логотипа.

2. Сделайте акцент на фирменном стиле, особенно на сочетании цветов. Это важнее логотипа


Итак, по порядку. Что такое шрифтовой логотип? Это значит, что в лого используется только шрифтовая часть, без эмблемы или символа. Как у Гугла:

Как самому сделать логотип на миллион, если ты не дизайнер Дизайн, Логотип, Совет, Опыт, Длиннопост

Почему именно шрифтовой лого? А как же значок? Как-то небогато выглядит, меня не засмеют? Может добавить какую-нибудь закорючку?


Использовать шрифтовой лого, это как надеть рубашку и пиджак на деловую встречу. Можно, конечно, попробовать подобрать свитер к джинсам или прийти в поло и мокасинах, но нужно иметь безупречный вкус, иначе будешь выглядеть как клоун. Так же и с лого — если под рукой нет профессионального дизайнера айдентики, лучше не пытаться прыгнуть выше головы. Просто посмотрите на этих серьезных ребят — они все используют логотипы на основе одного и того же шрифта, Гельветики: