Как пилоты вертолета купались.

Выполнив заброску груза то ли на метеостанцию то ли в геологическую партию пилоты возвращались на пустом вертолете. Внизу плескалось чистейшее озеро, жара искушала на купание и пилотам не осталось выбора. Обычно раздевались и ныряли по очереди в озеро, но один из пилотов непременно оставался в кабине. Подобные вещи проделывались не раз, и потому все произошло на автоматизме. Зависли ровно над центром озера, включили автопилот. На этот раз то ли спешили, то ли понадеялись на автоматику автопилота и с разбегу повыпрыгивали раздевшись догола из машины. ВСЕ. РАЗОМ. Вертолет полегчал на порядок 250 кг и приподнялся над поверхностью воды всего лишь на полтора метра.


Картина маслом. Пилот, штурман и бортмеханик голышом барахтаются в ледяной воде, над ними молотит винтами пустой вертолет, но забраться они в него не могут - ни веревки, ни трапа - и дотянуться никак. А озера в тех краях большие - 5 на 25 км но горючка в баках кончиться не успела - легкий ветерок постепенно оттянут вертолет до ближайшего скалистого берега, об который хеликоптер и приложился. Сутки вертолетчики провели голышом в обществе северной мошкары и комаров (тем кто не знает что это такое, скажу, лучше б разбились они) . Людей из тайги конечно спасли , но об том, спасли ли их от начальника полетов история умалчивает.


Произошло это во времена СССР, на территории Красноярского края, в районе плато Пуорано, недалеко от Игарки и Туруханска. Поговаривают, что в те далекие времена вертолеты летали чаще стрекоз, и доставляли посылки на дальние метеостанции, возили рыбаков, геологов.


Историю поведал покойный летчик-испытатель по фамилии Кожура из Туруханска, который трагически разбился в 93году. Всем, кто знал его привет! Ваше право верить истории или нет. На фото: Оз. Северное, упавший вертолет.

Как пилоты вертолета купались. Пилот, Вертолет, Байка, Туруханск, Крушение, Авиация, Авиакатастрофа, Идиотизм

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=67.328218&lon=92.3...

30
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая байка, забавная, но... если вы почитаете какой-нибудь элементарный учебник по пилотированию вертолёта, то вы обязательно узнаете про такую штуку, как «вихревой ротор (кольцо)» – самопроизвольное снижение вертолета на малых скоростях и продолжительном висении на одном месте. Возникающее в этом режиме вертикальное круговое движение потока воздуха приводит к образованию самостоятельного нисходящего потока воздуха на несущем винте, и как следствие к обязательному снижению подъёмной силы винта и постепенному снижению высоты висения. И произойдёт это гораздо быстрее, чем кончится керосин в баках. И чем ближе к земле (воде) высота висения, тем быстрее создастся это вихревое кольцо.

Ни один автопилот такое снижение вовремя не заметит и не скомпенсирует, потому что высотомер работает от барометрического датчика, и его погрешность довольно велика для столь малых перемещений.

К слову, ещё одна неприятная особенность вихревого ротора сказывается при пилотировании в горах – если вертолёт зависает около отвесного склона горы или обрыва, то со стороны горы ротор образуется быстрее, возникает небольшой перекос винта с опусканием винта в сторону горы, и если это движение не компенсировать, вертолёт рано или поздно ОБЯЗАТЕЛЬНО притянет к склону горы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий
Держи.
День зарплаты в вертолетной части. И как в любой военной части – это особенный день! Все случилось именно в день зарплаты. Да вы и сами могли догадаться. Нет, это не де - жавю. День зарплаты и никаких вариантов.
Итак ... получили летуны честно заработанные деньги и, как в таких случаях полагается, скинулись на ящик пива. Антидепрессант! А вы о чем подумали? Никаких излишеств. Только пиво!
И всего-то по бутылочке на двадцать здоровых и совсем не дурных мужиков. Все чинно и благородно! Беда пришла, откуда не ждали. Дни стояли жаркие, и тут кто-то предложил слетать на шикарное лесное озеро искупаться по быстрому. Жара ... понимаешь,Брат, - жара …
( Как особисты потом не крутили, так и не выяснили в дальнейшем кому в голову пришла эта совершенно преступная мысль – купаться в служебное время)
Для тех, кто не в курсе - в армии все делается быстро. Слетать купаться? На лесное озеро? Быстро туда и мигом назад? Да гавно – вопрос!
По военному, все двадцать сталинских соколов грузятся на борт вертолета. По военному летят на озеро. По военному вертолет зависает над озером. Напомню, что озеро лесное. То есть сесть армейскому вертолету места не хватает. Скидывается шторм - трапп. Вертолет ставится на автопилот. Есть такая возможность. Наши вояки бодро, по армейски чётко и быстро переодеваются в купальные костюмы Адама. А чего стесняться? Глухое лесное озеро, окраины российской империи, ни вам дам, ни вам детей ... И с азартными криками:
- Кто последний тот Урод! - наши орлы производят быстрое и массовое десантирование. Все и разом.
Последний точно оказался Уродом. Ведь мог бы и задержаться самую малость. И немножко подумать. Чётко и по армейски. Автопилот штука примитивная ... толи китайская подделка, толь студенты диплом писали ... ну не учел он (автопилот, разумеется), того, что по результату прыжка машина потеряет примерно 1,5 тонны багажа. Сами то уже небось подсчитали? Арихметика, понимаешь. Я же сказал, что все мужики были здоровыми людьми, каждый кило под 80. Машина наша боевая чуток подпрыгнула в верх. Самую малость. Ну, так метра на 1,5 - 2,0.
«Коротка кольчужка!» Помните это кино? Во-во, трап тоже оказался коротковатым. Пока все были на борту, он весело полоскался в воде, а как все выпрыгнули, так и он из воды вылез : на те же 1,5 - 2,0 метра. Арихметика!
На суше это сущий пустяк. Двадцать здоровых мужиков достаточно легко дотянутся до него. А как это сделать из воды? Задача не из простейших. И Архимед тут не помощник. Клоунада была усиленная по военному. В воде наши герои пытались построить живую пирамиду, подбросить самого худого и прыткого участника заплыва вверх. На что только не сподвергла армейская фантазия наших героев, дабы спасть боевую машину и свою честь - с мундирами, погонами и звездами на них. Тщетно!
Керосин в баках не бесконечен. В конце концов, зажав концы, наши герои, сидя на берегу, грустно наблюдали приводнение казенного имущества в коварные воды злосчастного лесного озера. Да простят меня читатели за эту интимную подробность.
Жизнь не стоит на месте. Надо ж и возвращаться хотя бы в часть. Утопить вертолет может каждый - дело обыденное! А вот как домой вернуться в таком виде? Для многих этот подвиг лежит за гранью чести и совести нашей эпохи.. Чего смеетесь? Отмазка – «автопилот подвел» точно не сработает. И наши купальщики, по военному построились в колонну по ... (неважно по сколько) и пошли сдаваться в часть. Об их пикантном появлении на КПП легенды в ВВС ходят по сей день. А об их последующих страданиях в армии легенды слагают даже в аду.
(рассказал товарищ, в определённых кругах более известный как – ян)
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Надо полагать, байка предназначена для тех, кто не находился никогда в непосредственной близости от зависающего вертолёта, не говоря уже про нахождение под ним.
Поясню. Вертолёт своим несущим винтом создаёт сильный, очень сильный поток воздуха вниз. Если дело происходит над землёй, лицо-глаза-нос-рот просто избиты поднятой пылью и мелкими камушками. Зависая над водой, вертушка создаёт сильное волнение - купаться под ней сомнительное удовольствие.
4
Автор поста оценил этот комментарий
"Историю поведал покойный летчик-испытатель" - может все таки "ныне покойный" или там сеанс спиритизма был?
5
Автор поста оценил этот комментарий

очень старая и очень байка