Как НЕ нужно покупать диван. Как нужно его возвращать.

В прошлом году мне понадобилось приобрести новый диван взамен старого, подкошенного годами. К моему «счастью» я нарвался на магазин с «безупречным» качеством и «великолепным» сервисом, поэтому сегодня хотел бы поделиться по общению с магазином в подобной ситуации.


19 апреля 2016 года, после вечера потраченного на поиски, мой выбор пал на диван «Атланта». Он соответствовал требованиям и по размеру, и по цене, поэтому был незамедлительно приобретен. С магазином был заключен договор купли продажи, а также после проверки моего адреса – договор на доставку и подъем дивана до квартиры. За счет наличия грузового лифта – цена за доставку и подъем была выставлена в 1000 рублей.


И вот спустя пару недель ожидания, раздался заветный звонок. Согласовав время доставки, я снял в банкомате ровно 1000 рублей и стал ждать. Тут то и начался первый круг веселья.


Грузчик сразу показался мне человеком образованным и многосторонним, ведь вместо приветствия он с порога рассказал мне о том, что он думает обо мне, куда и как он имел половые отношения с моим подъездом, диваном, работой и фирмой. «Наверное, не с той ноги встал человек» - подумал я. Но дождавшись окончания пламенной речи, я понял что началась она не для этого.


«С вас еще 300 рублей за такой длинный коридор или идите на йох, в рот я танцевал гробить своё здоровье за такие деньги» - заключил он.


Наверное в другой ситуации, например с вежливым грузчиком я бы и задумался об этом предложении. Но увы всего 1000 рублей наличкой и пламенная речь этого замечательного человека отбили у меня такое желание.


Договор с чётко прописанной суммой результата не возымел, поэтому найдя телефон менеджера магазина я позвонил ей для разрешения этой очень неприятной ситуации.


Началось все неплохо, менеджер извинилась и попросила дать грузчика к телефону. В процессе разговора я узнал насколько наш большой город оказывается тесный. Выяснилось что у грузчика есть несколько любовников для утех в сотне разных поз, и вот совпадения – это родители менеджера. Но и тут совпадения не заканчиваются, прямо в этот момент я отвлек менеджера от утех такого же рода с родителями грузчика.


Порассказывав друг другу пикантных историй в течении 15 минут, они очень обрадовались такому родству и пришли к консенсусу.


«В общем заплатите ему 300 рублей, что вы ради такой суммы фигней страдаете, и вообще мы не знали что у вас длинный коридор» - Подытожила менеджер.


Обижать таких хороших людей такой мелкой подачкой мне не очень хотелось, о чем и было сообщено и ей и грузчику.


«Ну а что, мне из своего кармана что ли за вас платить?» - Спросила менеджер.


«Ну раз не хотите платить, подпишите отказ. Вам надо будет штраф за простой курьерской службы оплатить» - Подытожил грузчик.


Пользуясь древней магией нордов, я применил на грузчика заклинание «Не могли бы вы назвать свою имя и фамилию, я хочу написать жалобу» - чем мгновенно сдул и его и его машину из своего двора.


«Вот вы уперлись из за каких то 300 рублей. Раз не хотите – нам такие клиенты не нужны» - завершила наш разговор менеджер.


В последующие два дня, дозвонившись до более адекватных представителей курьерской службы и магазина диван мне всё таки довезли и собрали абсолютно вежливые и вменяемые люди.


И вот уже предвкушая сон на удобном новом диване я радовался успешному завершению истории.


Весь кайф обломала жена. «Он какой то сильно более мягкий чем мы смотрели в магазине» - заключила она. Я не придал этому значения на тот момент и как выяснилось зря. Так начался второй круг веселья.


--Спустя полгода--



Как выяснилось жена оказалась права, и диван был «более мягким», не просто так. За эти полгода в диване выпали все до единой пружины и сломались 2 несущих рейки. При условии что все кто спал на диване весят меньше 100кг, по дивану не прыгали и не били топором – такой расклад меня не устроил, и я решил вернуть диван по гарантии, поскольку как выяснилось в нем сделано плохо просто ВСЁ.


Немного фотографий.


Во что превратились пружины:

Как НЕ нужно покупать диван. Как нужно его возвращать. Покупка, Мебель, Моё, Потребители, Магазин, Санкт-Петербург, Гарантия, Длиннопост

Замечательное крепление, которое должно было держаться годами и совсем не выпало:

Как НЕ нужно покупать диван. Как нужно его возвращать. Покупка, Мебель, Моё, Потребители, Магазин, Санкт-Петербург, Гарантия, Длиннопост

"Толстая крепкая" несущая часть.

Как НЕ нужно покупать диван. Как нужно его возвращать. Покупка, Мебель, Моё, Потребители, Магазин, Санкт-Петербург, Гарантия, Длиннопост

5 декабря я позвонил в магазин и сообщил о проблеме. Там мне вежливо и клятвенно пообещали вернуть деньги в кратчайший срок и забрать диван. Далее классика:

Как НЕ нужно покупать диван. Как нужно его возвращать. Покупка, Мебель, Моё, Потребители, Магазин, Санкт-Петербург, Гарантия, Длиннопост

К 24 декабря несмотря на мои перезвоны так никто и не отреагировал должным образом. Зато мне предложили в будний день в рабочее время своими силами отвезти диван за 30 километров от города на склад, после чего мне это конечно же компенсируют.

Прогуливать целый рабочий день и гробить машину я не хотел, поэтому решил погуглить и поискать информацию о том как все это на самом деле должно происходить.


На помощь мне пришли статьи 18 и 22 о защите прав потребителя. Если кратко - то независимо от существования у меня чека или договора, магазин обязан за свой счет в течении 10 дней (неважно рабочие выходные или праздники. По календарю) забрать и при желании проверить в моем присутствии товар и принять решение. Я как покупатель в течении этого срока должен получить либо ремонт, либо замену, либо возврат денег на свой выбор.


Вооружившись этим приятным списком прав - я написал вот такое заявление и отправился в магазин.

Как НЕ нужно покупать диван. Как нужно его возвращать. Покупка, Мебель, Моё, Потребители, Магазин, Санкт-Петербург, Гарантия, Длиннопост

Там неожиданно вежливые и адекватные продавцы все спокойно приняли. Диван через некоторое время забрали без всяких проверок увидев его состояние.
Только вот деньги вместо 10 дней вернули только 17 января, что меня конечно не устроило.


Поскольку я остался зол на магазин и вычитал что за каждый день просрочки мне положено от 1 до 3% от стоимости товара, я решил не упускать такой возможности. И тут случилось бонусное веселье поскольку загуглив "защиту прав потребителей" я вместо настоящей организации нарвался на юристов, которые на мой личный взгляд являются мошенниками. Поскольку я вовремя соскочил, выяснить этого окончательно я не смог, поэтому доказательствами не располагаю и утверждать что либо однозначно не могу.


Вежливый консультант выслушал мою проблему, подтвердил что действительно мне положена компенсация и предложил приехать к ним в офис БЕСПЛАТНО составить документы с претензией.


И вот тут началось самое на мой взгляд интересное. Выслушав проблему, мне покивали головой и предложили следующее.

С магазина будет требоваться:

Компенсация в размере 3% за день просрочки.

50к рублей компенсации за моральный ущерб (Вот тут я и начал что то подозревать)

16к компенсации юридических затрат.


Дело 100% выигрышное говорят, потому что если магазин откажется - мы на них натравим и такойтоНадзор и сякойтоНадзор и ночной дозор и еще кого то там, а там штрафы по 200к для юридических лиц и поэтому им не выгодно отказывать.

Проблема только одна, 16к я им плачу сегодня, а потом они типо выигрывают мне дело и я эти 16к обратно получаю. На этих словах я развернулся и ушёл так и не выяснив чем бы это дело закончилось.


Надеюсь мой опыт кому нибудь поможет. Удачных вам покупок в нормальных магазинах, и не бойтесь требовать то что вам полагается по закону.


Всем добра!

20
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал Ваш пост, лёжа на точно таком же диване, купленным в "Много мебели". Пользуясь случаем - диван говно, шкаф-купе говно, а точнее говно качество всего, что они продают. Не клюйте вы на их низкие цены, такого шлака не продают больше нигде! А диван кстати я сам отремонтировал, заменив две рейки и добавив ещё два ребра жесткости, потратил часа 3-4 и менее 1000руб.
раскрыть ветку
44
Автор поста оценил этот комментарий

5000 руб. лимит по моральному ущербу. Больше суд не присудит.

Заявлять 50000 идиотизм – именно из таких деталей складывается негативное отношение к истцу.


Диван является крупногабаритным товаром – возврат ложиться на продавца.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
А есть в Питере нормальные конторы пр продаже диванов, кроме Икеи, где точно не кинут или какой шрот не подсунут?
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы нашли место где диван брать! Весь интернет в отзывах о говнодиванах из много мебели.
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Много мебели" магазин ещё тот.Сам работал в мебельном магазине и знаю не понаслышке о накрутках на мебель.Себе взял детям диван за 9 тысяч,при отпускной цене в нашем мебельном в 149000.Брал прям на фабрике,куда приехал грузится мебелью.Просто спросил про наличие и цену за нал,показали на складе готовые диваны,выбрал,оплатил и мне его в машину загрузили без проблем.

раскрыть ветку