Как не надо поступать

Увидел тут пост товарища http://pikabu.ru/story/obzor_biznesknig_kniga_pervaya_quotka..., про бизнес - книги, где ребята из издательства Манн Иванов и Фербер раздают направо и налево советы, как делать бизнес, при этом не имея никаких ощутимых достижений в реальном бизнесе.


Советов как что - то делать я дать не могу, зато могу сказать как точно не надо делать, естественно на собственном горьком опыте.


Кадры.


В одно время у нас сложилась такая ситуация, менеджеры есть, заявки есть, а продаж нет, либо есть, но "механические" - где клиент покупает побыстрее, то, что есть только у нас. Мы с партнером ломали голову, что же тут не так, при этом у нас два филиала. Мы в Московском, три менеджера в в другом городе, ежедневно много общаемся, вообщем вроде ситуация подконтрольная (как нам казалось). В результате решили что партнер поедет в региональный филиал "стоять над душой" у местных менеджеров.


По результатам оказалось что один менеджер целый день ноет, каждый день опаздывает, почти ничего не делает. Второй менеджер берёт слишком много заявок, некачественно их обрабатывает (и не говорит никому что не успевает), в результате клиенты теряются, третий менеджер оказался просто тупой. Вы скажете что мы сами виноваты, что наняли таких людей. На самом деле было немного по-другому, когда я их нанимал, они отлично себя презентовали (произвели ооочень хорошее впечатление лично на меня), я под впечатлением брал их на работу, отдавал на попечительство партнера и уезжал в Москву т.к. продажами я не занимаюсь. В процессе ежедневного общения по телефону казалось что мы понимаем что происходит во втором филиале.


Я сделал три ошибки:


1. Я слишком легкомысленно отнёсся к найму персонала. - надо было найти хорошего hr с успешным опытом подбора персонала в моей сфере, чтобы он подобрал качества кандидата, возможно подобрал соответствующие тесты, оговорить фиксированный гонорар за закрытие вакансии и существенное отчисление если кандидат успешно пройдёт испытательный срок.


2. Я общался с сотрудниками в стиле "Вась-Вась" - я по отсутствию опыта считал, что все мы часть команды, делаем одно дело и можно общаться со всеми как с коллегами. Наверное эта логика имеет место на Западе, в России - нет однозначно. Я этим спровоцировал раздолбайское отношение к работе (я считал что если есть очень хорошая финансовая мотивация, то человек будет относится к делу серьёзно) , начались опоздания, постоянные отпрашивания и т.д. Если возраст не позволяет требовать чтобы Вас называли по имени отчеству, введите обращение на "Вы" между руководством и сотрудниками, введите для каждого человека нормативы (планы) ежедневной работы, не рассчитывайте что человек будет ответственно работать самостоятельно. Вы удивитесь как быстро поймёте что штрафы за опоздания это болезненная необходимость, хотя раньше считали, что это придумывают козлы - начальники чтобы сдирать с Вас деньги ни за что.


3. Я не на 100% контролировал ситуацию, я её контролировал только на 70%, оставшиеся 30% чуть не похоронили мой бизнес. Вы всегда полностью должны контролировать ситуацию, либо должен быть человек, контролирующий ситуацию и ответственный за реализацию планов работ отдельной группы людей если Вы самостоятельно не можете это сделать.


Вот так я сел в лужу на ровном месте, при этом всё остальное кроме кадров безупречно продуманно и реализовано. Всё что я описал можно обобщить одним советом правилом номер один блеать - к кадрам нужен системный подход.


Кому - то всё что я написал покажется очевидным. Так вот, для людей типа меня это ещё недавно было не очевидно.  Я написал это потому что если бы мне кто-то сказал вот эти три простых совета, я бы не потерял много денег, времени и нервов. Печень тоже очень пострадала. Я столько уделил внимания всему кроме кадров, что кадры казались мне несущественной мелочью, а на самом деле, как говорил товарищ Сталин - "кадры решают всё". Сейчас всё разрулено и всё хорошо.


Если у Вас бомбит от моей тупости вот вам котик, всем хороших выходных.

Как не надо поступать Бизнес, Не надо так, Длиннопост

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Вы наступили на все грабли на которые только могли =) В этом нет ничего плохого это крайне типично для тех, кто начинает свое дело не имея никакого опыта в руководстве людьми.

Единственный момент вы сделали не совсем правильные выводы.

Ни один HR - в нашей стране не подберет кадры лучше вас (владельца, начальника отдела и т.д.), к сожалению у нас просто нет профессиональных HR , и обычно их роль сводится к тому чтобы отсеить уж совсем неадекватный контингент, но найти именно нужный кадр из нескольких плюс - минус одинаковых по опытности и адекватности персонажей не сможет. Поэтому полагаться на HR не стоит.

Каждый работник в чем-то уникален, в чем-то похож на всех остальных. Если хотите чтобы ваш бизнес процветал при любом раскладе - повторяйте как мантру - "Незаменимых - нет".

Ваша задача, как организатора - организовать весь рабочий процесс так, чтобы у сотрудников не было нужды креативить и думать - для 99% профессий это не требуется - креатором может выступать - один или пара людей во всей компании и лучше чтобы это были либо основатели компании, либо кто-то приближенный (таким лучше отдавать партнерство или какие-то ништяки - заинтересовывать работой как личным делом) - остальная серая масса должна работать как винтики. Рабочий процесс должен быть расписан до мелочей. Это решает вопрос дисциплины, плана (вы всегда знаете что требовать от конкретного человека, он же в свою очередь всегда знает что ему делать) и отчетности.

Лучший вариант избегать опозданий - неожиданные проверки - лично звонить и проверять - есть человек на месте в 9:00 или нет и предупреждать, что после нескольких таких инцидентов - придется расстаться. Но вообще если это не менеджерский состав, а люди, кто работает по плану и на результат, то лучше не ограничивать никакими временными рамками - пусть приходят и уходят когда хотят в пределах разумного - главное чтобы в отчетности у них было либо хорошо либо очень хорошо - иначе опять же увольнение. Потому что кто-то может выполнить свою работу за два часа и потом просто мучиться от безделья и отвлекать остальных, а кто-то будет работать все 8 часов в нормальном режиме.

На ВЫ или на ТЫ - разницы нет никакой - нужно самому чувствовать и не допускать перехода в общении за определенные рамки - обозначить границы. Общаться на ВЫ в коллективе где все либо младше либо твоего возраста - смешно. Нужно просто соблюдать дистанцию в общении - придет только с опытом. Могу только привести некоторые советы - не расспрашивать про семью, детей и проблемы - вас это не касается и это лишнее, не рассказывать про свою семью и свои проблемы, не обсуждать никакие вопросы кроме рабочих и о погоде, но опять же это не исключает возможность пошутить к месту или что-то обсудить около рабочее в виде разрядки обстановки, но чувство уместности придет с опытом.

Контролировать ситуацию надо на 200% =) Но в целом все сводиться просто к хорошей организации всех процессов, очень и очень многое можно автоматизировать. Плюс "круговая порука", например у кучки рядовых менеджеров, должен быть хоть один не рядовой и именно он будет отвечать за косяки, но при этом премии лишаться все "виновные", а не только он в случае проблем, если же у вас просто кучка рядовых, то эта роль будет у вас и вам самому придется следить за всеми. Все достаточно просто и примитивно на первый взгляд, но везде есть нюансы.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

@Enyx, как ты объяснишь вот эту строчку:

про бизнес - книги, где ребята из издательства Манн Иванов и Фербер раздают направо и налево советы, как делать бизнес, при этом не имея никаких ощутимых достижений в реальном бизнесе.

Манн, Иванов и Фербер лично пишут очень мало. Они лишь издают книги, которые написали бизнесмены. Например, книга "Бизнес как игра", под авторством небезызвестного @Milfgard - тоже издана у "Манн, Иванов и Фербер". Сергея @Milfgard ты тоже назовешь человеком, который не имеет достижений в бизнесе?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я общался с сотрудниками в стиле "Вась-Вась" - я по отсутствию опыта считал, что все мы часть команды, делаем одно дело и можно общаться со всеми как с коллегами.

Меня вот это вот всегда удивляло в некоторых людях. "Мы все - команда, семья, делаем одно дело!", однако за кадром остаётся, что:

1. Это "дело" принадлежит не команде.

2. Весь профит от "дела" уходит одному человеку, а не делится на "семью".

3. Когда у работника проблема - директору насрать на "мы команда, мы семья", он требует чтобы работа работалась любой ценой.


Хотя неопытные работники клюют на такую херню, опытные же либо пропускают это все мимо ушей, либо, если понаглее, предлагают "раз мы в одной лодке, то может впишите меня в партнеры?" - чисто поржать и посмотреть как человек меняет подход с "мы команда", на "ты просто наемный работник"

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

По 2 пункту хрень. Все от людей зависит.

Штрафы как раз мудаки и вводят чтобы оббирать людей, штрафы как раз и накаляют ситуацию в компании.

Вы бы еще ввели стукачество, заложил коллегу, получил 500р, коллегу штраф на 1000р, мне и про такое рассказывали.


Я работал в одной компании, у меня был очень адекватный начальник! По делам надо? Иди! Заблолел? Отлежись, бывает. Куча запросов одновременно свалилась? Помощь нужна?


И Вы знаете, я как-то ценил такое отношение и не садился к нему на шею, т.к. знал что это редкость.

За год отпрашивался дня 3-4 максимум, в т.ч. по болезни с температурой.

Если часть запросов была не срочная или у меня был автоматизирован процесс ответа на него, отказывался от помощи.

И никто из его других подчиненных не вел себя там, как указано в посте.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем фотку дохлого кота выложил?

раскрыть ветку