Как мы дважды прославились на Пикабу

Многие просили рассказать эту историю, о которой все уже стали забывать


Дело было года два назад. Тогда нас было всего пятеро, мы фанатели от логотипов и делали их для клиентов по всей России.

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

В то время мы придумали классную услугу: клиент присылает эскиз или дословное описание идеи, а мы отрисовываем это на чистовик за три тысячи. Услуга была популярная — большинство заказчиков приходили за этим тарифом.

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

Однажды детская хоккейная школа Pirates купила этот тариф и прислала пугающий эскиз для своего лого:

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

Мы хорошенько постарались и превратили его в классный логотип. Результат нам очень понравился, поэтому мы написали об этом на Пикабу:

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

Конечно, логотип похож на других пиратов с клюшкой, и на Портлендских пиратов, которыми вдохновлялся заказчик:

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

Но большинству на Пикабу, а главное, клиенту, логотип очень понравился. Он и правда сделал хоккейную школу узнаваемой и стильной:

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

Так мы прославились на Пикабу в первый раз и заработали славу дизайнеров, которые могут сделать красиво из ничего. На нас посыпались заказы, по большей части без эскизов или четких идей. Среди них был заказ для магазина диванов. Мы придумали для него вот такой лого:

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

Логотип клиенту не понравился — он написал об этом на Пикабу. Многие из тех, кто верил в нас, были разочарованы. Так мы во второй раз прославились на Пикабу, на этот раз с негативной стороны.


Что мы сделали в итоге?


Конечно, первым делом хотелось спорить, доказывать, что работы проделано больше, чем показано, что клиент сам виноват, а мы такие молодцы и все сделали правильно. Но мы не стали этого делать.


Во-первых, мы приняли решение убрать тариф с «четкой идеей или эскизом», не смотря на то, что спрос на него из-за такого внимания был бешеный. Многие клиенты не описывали идею и надеялись на чудо, а когда его не случалось, разочаровывались.


Во-вторых, мы ввели 100% возврат денег, если клиенту не нравятся наши эскизы и он ничего не может выбрать. Это убрало риск, что мы сделаем логотип на свой вкус и за это придется платить.


Конечно, это не спасает от всех косяков — когда у тебя больше тысячи клиентов, случается всякое. Кроме того, эти меры могли разрушить всю компанию. Но на практике они принесли много верных клиентов: за два года мы выросли в несколько раз и даже начали продвигать русский дизайн за рубеж.


И, да, мы сделали логотип, который понравился заказчику. Он выглядит вот так:

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост

Но это уже совсем другая история.

Как мы дважды прославились на Пикабу Логотип, Логомашина, Диван, Пираты, История, Успех, Провал, Длиннопост
29
Автор поста оценил этот комментарий

А первый диван лучше был))))

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Кончились заказы, пора напомнить о себе !

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С диваном... Столько крику было, а заказчик выбрал... Божечки... Он не плох, но первый вариант имхо был лучше и идея была более явной.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Какая классная реклама, вроде и не реклама вовсе, и почитать интересно, а известность фирмы повышается, новые клиенты появляются.

Плюсую, хитрюги!)

6
Автор поста оценил этот комментарий

хотелось спорить, доказывать, что работы проделано больше, чем показано, что клиент сам виноват, а мы такие молодцы и все сделали правильно. Но мы не стали этого делать

Имхо, формулировка очень некрасивая : /

Как бы говорится "Посмотрите какие мы молодцы: мы ввели возврат денег вместо того чтоб написать, что на самом деле мы молодцы и сделали всё правильно."