Как мне вырезали аппендикс

Несколько лет назад мы с друзьями решили сходить на шашлыки. В пятницу после работы отправились в магазин, купили пива, и тут выяснилось, что на шашлыки денег не хватает. Поэтому в рюкзаки отправились хлеб, самые дешевые сосиски, кэтчуп и майонез.


Когда пиво выпили, еды осталось еще прилично. Я сожрал больше всех и чувствовал, что мой живот вот-вот лопнет.


В субботу немного отпустило, в воскресенье живот продолжал набухать.


«Все дело в дешевых сосисках», - подумал я, собираясь в понедельник на работу. Когда я вечером вернулся домой, живот продолжал вздуваться. «Отравление сосисками» было странным: ни газов, ни срыва днища. Было чувство, что в животе кто-то завелся, и сейчас стремительно растет. Я очканул и позвонил в «скорую».


- Примите «Ношпу», через час звоните, - ответили мне.


Тогда я еще не знал, что при аппендиците «Ношпа» не действует, и это является одним из методов диагностики, если так можно сказать, на дому, когда врач не может пощупать больного. Так как я этого не знал, то забил на совет и сам поехал в хирургию, где у нас располагается и травмпункт.


Врачи травмпункта сидели и скучали над кроссвордом. В нашем городке мало что происходит. И поэтому, когда я появился на пороге и заявил о своем животе, медики оживились и даже обрадовались.


- Давай на кушетку! - скомандовал хирург. - Так больно? А так? Ну все, аппендицит. АППЕНДИЦИТ!!! У НАС АППЕНДИЦИТ!!! - закричал он коллегам в приемную.


В дверях появился еще один медик. Он взял у меня кровь, провел какие-то манипуляции и подсунул мне под нос чашку Петри:


- Вот! Видишь, какая реакция? Аппендицит!


Я видел только разводы в чашке, но на всякий случай с пониманием кивал головой.


Меня передали медбрату, который сначала зафигачил нехилый укол антибиотика, а потом повел к ванне и начал засовывать в рот прозрачную трубку, ободрав все горло. По сценарию, мне нужно было блевануть, но через трубку я этого сделать почему-то так и не смог. На вопрос, ел ли я сегодня, я помотал головой, решив, что если скажу о курице с макаронами на обед, трубка еще долго будет иметь мой пищевод. Через несколько секунд курица и макароны все-таки вышли самостоятельно, без помощи медбрата и его трубки. Сейчас я чувствовал себя гораздо хуже, чем в тот момент, когда ехал в больницу.


Потом меня отправили брить живот и пах. Я разделся и залез в ванну, в которую несколько минут назад блевал.


- Сам, или помочь? - я обернулся и увидел огромную женщину-врача на пороге. Такая может сбрить не только волосы. От ее помощи я вежливо отказался.


После меня завернули в простыню, отобрали все вещи, посадили на каталку и по длинному коридору повезли в операционную.


- А у нас аппендицит! А мы на операцию! Аппендицит, коллеги, посмотрите! - раздавался за спиной бас огромной женщины-врача. Коллеги, улыбаясь, выглядывали из-за дверей. Я так и не понял, почему мой воспаленный аппендикс вызвал у медиков столько радости.


Как король я доехал до операционной на пятом этаже, а у дверей был пренебрежительно вывален из каталки.


- Дальше сам, - скомандовала женщина-врач и удалилась, громыхая каталкой. Я сделал несколько робких шагов в операционную. Играло радио, было уютно и светло.


- Так вот где людей режут..., - поздоровался я.


- Режут в подворотне, а здесь оперируют. На стол ложись, - сказали мне.


Я лег на операционный стол, а врачи начали привязывать мои руки и ноги.


- Зачем вы меня привязываете, я никуда не убегу, - сказал я.


- Знаем мы вас.


Тут пришел анестезиолог.


- Лекарства все переносишь?


- Не знаю, я все не пробовал, - ответил я.


- Сейчас ты попробуешь самое главное лекарство, - сказал анестезиолог и опустил на мое лицо маску. Я начал интенсивно дышать — это же наркоз, и я не хотел, чтобы его вдруг оказалось слишком мало и я проснулся на самом интересном моменте.


- Ты дурак? Ты че делаешь? - спросил анестезиолог и убрал маску.


- Но наркоз... - ответил я.


- Это кислород.


- А где наркоз?


- А вот, - анестезиолог загадочно улыбнулся и нажал на поршень шприца. Я только сейчас заметил в вене катетер.


- Чувствуешь что-нибудь? - спросил он.


- Да.


- Что?


- ...


___



- Эй, просыпаемся! Перебирайся сюда.


- Самое интересное я пропустил, - я перелег на каталку и снова вырубился.


Я окончательно отошел от действия «самого главного лекарства». В палате я лежал с двумя пузатыми мужиками, которым делали операцию по удалению желчного пузыря. Один уже вернулся, а второго еще только ждала очередь в операционную. Второй постоянно спрашивал первого, как все прошло. А первый просыпался от наркоза, нес всякую чушь и снова забывался. Справа лежал тощий мужик, который круглосуточно слушал «Дороооожное радиуууооо», чем неимоверно бесил.


Из моего живота торчала трубочка, на конце которой висел контейнер с жидкостью цвета компота. Я понял, что не ссал день или два и собрался в толчок. Встать с кровати было очень сложно, потому что пресс напрягать было невозможно из-за боли. Вскоре я придумал хитрый способ и поднимал себя за волосы, как Мюнгхаузен. А потом мне показали пульт от кровати с поднимающимся изголовьем.


В туалете везде были поручни. Я подумал, что кому-то, должно быть, очень тяжко справлять свои дела, раз здесь столько поручней. Не то что мне. Я встал напротив унитаза и засунул мешавшую трубочку в труселя. Уже в процессе я осознал, что изначально мне все-таки стоило сесть. С каждой каплей силы покидали меня, и от падения на унитаз спасли эти самые поручни.


Через пару дней мой сон был был прерван медиками, которые сорвали одеяло и уже отлепляли лейкопластырь от трубочки в том месте, где она уходила в мой живот.


- Глубокий выдох!


Я успел сделать только вдох, но медсестра уже тянула дренаж. По моим подсчетам, трубка уходила внутрь сантиметров на десять. Она оказалась раза в три длиннее. Если бы я знал заранее, достал бы телефон и снял на видео. Потом бы медсестра достала из меня связку платков, кролика и еще какую-нибудь хрень. Но все это фантазии.


Выписали меня через неделю, и я сразу отправился на рыбалку. Там у меня разошелся шов и подскочила температура под 40. Но это было совсем не интересно.

50
Автор поста оценил этот комментарий
А я подготовились к операции, день не ела :D потом зачем то кололи ношпу, которая мне вообще не помогает (да и не нужна была, лежать не больно было). Понравилось ехать в операционную (как в фильме, плитки и лампы проезжаешь). Из палаты уезжала с 'уиииии' (как в теории большого взрыва в озвучке куража). Прокапали что то (не ела же), дали обезболивание (местное, в спину), потом туда основной наркоз вкололи. 1й раз проснулась, когда хирург пришёл, в забавной бандане с черепушками. А 2й когда зашивали - чувствовать начала. Как в палату привезли не помню. Ночью приспичило в туалет, пошла по стенке кое как, в трусах и майке. Даже не подумав, что тут не только женщины лежат. Все равно было.
А ещё был прикол. У меня книжка была с собой "смерть этажом ниже", хирург зашёл, увидел название, посмотрел на меня, потом на книжку, вздохнул, но ничего не сказал. Откуда мне было знать, что ниже реанимация..
раскрыть ветку
59
Автор поста оценил этот комментарий

Я наверное какой то странный... В свои 33 у меня все ещё есть гланды и апендикс =) А тут такие потрясающие истории. Как же скучно я живу =)

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

У меня аппендицит вырезали совсем недавно, 14 июня. До этого 13 июня был выходной и у меня весь день несильно болел живот, аппетита не было и я думал что это просто последствия бурных выходных, которые как раз выдались на День города. Ложился спать я все с теми же болями, таблетки не пил, потому что до этого сам себе нажимал на живот и при нажатии справа боль отдавала на весь живот, я уже тогда начал подозревать что у меня воспалился аппендицит. за всю ночь я так и не смог уснуть из-за несильной, но тянущей боли. Примерно в 3-4 часа ночи боли были уже заметно сильнее, но я продолжал пытаться уснуть, чтобы с утра уже самостоятельно дойти до больницы. В итоге к 5 утра уже немного отпустило, но было решено вызвать скорую, чтобы дали обезболивающее, либо отвезли в больницу. Сразу же после вызова на всякий случай я начал собирать вещи в больницу, пока собирал (естественно стоя) живот полностью перестал болеть, болел только при нажатии в правую часть живота. После приезда скорой фельдшер ощупала живот, простучала почки, узнала температуру, измерила давление и сказала что похоже на аппендицит, но лучше чтобы окончательный диагноз вынес врач. Я согласился уехать вместе с ними.

В приемном покое врач даже не появился, просто сказал оформлять меня. После заполнения бумажек, я переоделся в сменную одежду, тапки и поковылял в хирургию, там медсестра определила меня в палату, взяла кровь из вены и дала баночку для мочи. Через некоторое время пришел врач и осмотрел меня, прощупал живот и спросил согласен ли на операцию, я сказал что если есть необходимость, то согласен. Он ушел, через пол часа пришел еще один врач с осмотром и делегацией, узнал что у меня подозрение на аппендицит решил тоже прощупать живот и так же в конце спрашивал согласен ли на операцию. Затем они все ушли и через минут 10 пришла медсестра с двумя одноразовыми станками и сказала сбрить пах. После того как я с этим справился я вернулся в палату и просто ждал. Пока ждал пришел врач с двумя бумажками и попросил расписаться, в одной было согласие на операцию, в другой согласие на общий наркоз.


Примерно часов в 10-11 за мной пришли и сказали, что меня уже ждут, я вышел и с медсестрой отправился в сторону операционной, там мне сказали раздеться, лечь на каталку и накрыться простыней. После этого меня привезли в операционную и сказали перелечь на стол. Там меня привязали к столу, развели руки в стороны и накрыли какой-то специальной накидкой. В левую руку вставили катетер, потом еще после нескольких минут приготовлений мне сказали, что я сейчас захочу спать и я почувствовал как в левой руке потекла жидкость, буквально после пары вдохов глаза сами закрылись...


Когда я пришел в себя, я не мог открыть глаза, но слышал что врачи рядом еще о чем-то говорили, но еще не мог разобрать. Тут я почувствовал резкую колющую боль справа - я почти сразу понял что это меня уже зашивают. Сразу скажу боль была чувствительной, но вполне терпимой, возможно так показалось на фоне наркоза, но это было не больнее пощипываний средней силы. Потом по всей видимости я снова отключился, т.к. следующее что я помню как я также лежу с закрытыми глазами, но руки уже вдоль тела, я понял что я нахожусь уже в другом месте, а во рту торчит трубка. Я слышал разговоры медсестры и врача, пытался постепенно открыть глаза или пошевелиться, ничего из этого не получалось. Но после очередной попытки я смог открыть глаза, очень хотелось прокашляться, т.к. сильно першило в горле, но ослабленость и трубка мешали это сделать. Я попытался что-нибудь сказать, но ничего не получалось, губы не шевелились. Попытался вытолкнуть трубку языком - безрезультатно. В конечном итоге врач вытащил эту трубку и я смог хоть как то сказать, что хочу покашлять, но не получается, правда меня поняли не с первого раза. В общем кое-как я смог сделать "кхм-кхм"и уже начал полностью приходить в себя, попросил воды у медсестры, мне хватило одного глотка с носика маленького чайничка. Затем меня отвезли обратно в палату, сказали ухватиться за ручку над койкой и переложили меня туда.


После этого я просто лежал под капельницей, а когда ее сняли просто лежал и общался с мужиками по палате. Где-то через 2-3 часа мне захотелось в туалет, я встал (не без труда естественно), одел трусы и шорты, вышел из палаты и отправился в туалет. Сделал свои маленькие дела и пошел обратно. В коридоре меня поймала медсестра и удивилась, что я уже хожу, я поинтересовался почему, на что она ответила, что часто люди лежат и хнычут, что им больно, а я вот такой молодец сразу встал и пошел. Было как-то необычно слышать такую похвалу, я сказал что вроде ничего такого не сделал и пошел дальше валяться и читать книжку. Часов в 5 я пошел курить на улицу (лежал на третьем), на обратном пути меня уже увидел врач и тоже похвалил что я уже хожу, спросил есть ли боли, я сказал, что живот не болит, только шов, когда встаю, он сказал, что это в порядке вещей. На следующий день мне уже разрешили есть по чуть-чуть и я уже научился вставать с кровати максимально безболезненно (насколько это было возможно) - просто ложился на правый бок и поднимался влево, так у меня не напрягался пресс и соответственно меньше болел шов. Потом через день разрешили есть в полном объеме без ограничений (завтрак, обед, ужин), шов был сухой, не гноился и не кровоточил. В пятницу меня отправили домой с указаниями прибыть во вторник для снятия швов (через неделю после операции). Дома вел полусидячий образ жизни, в первый же вечер смотрел всякие смешные ролики и передачи, естественно ржал как конь, вечером немного болел шов, но с утра все было ок.


Выходные пролетели стремительно и во вторник утром я поехал снимать швы. Швы сняли (это кстати было более болезненным, чем простая перевязка по понятным причинам, но менее болезненным по сравнению с тем как меня зашивали), я получил выписку и отправился домой. На следующий день я уже пошел на работу...


Через день я снял повязку и как мне показалось снизу шов немного разошелся, поэтому я решил еще немного пообрабатывать порез (перекись + спирт + йод, сверху повязку), хотя мне сказали что это нормально и ничего страшного в этом нет. Сейчас уже все уже заметно затянулось, но на всякий случай я все еще хожу с повязкой. В душ хожу так же с ней, а после сразу перевязку делаю.


Вчера чихнул утром и шов болел весь день при напряжении, затем чихнул еще раз вечером и опять та же история :) обычно я держал шов рукой и было не больно, а тут каждый раз руки были чем то заняты :D


и кстати хочу заметить, что никаких трубок, кроме катетера в вене из меня не торчало и шов у меня маленький и аккуратный.


PS на работе неудобно писать, слишком долго получается и постоянно с мысли сбивают...

10
Автор поста оценил этот комментарий

Моя маман потеряла аппендикс на второй день после приезда в санаторий, а батя в первый день нырнул с вышки и ободрал себе всю лицевую часть об обмелевшее дно и его все время отдыха считали бомжом и не пускали пожрать. Хорошо, что я остался тогда с бабушкой и не видел этого ничего, только слышал стодвести раз за свою жизнь.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Писать после операции, мне кажется, всегда проблема.

Осенью мне делали лапароскопию (это операция на брюшной полости, но живот не разрезают, а делают три маленькмх дырочки и через них современными инструментами с камерами оперируют).

Так вот, отхожу я от наркоза, лежу где-то в коридоре возле стола медсестры, мимо бегают они же. Меня трусит и прёт, и я очень хочу писать, но понимаю что самостоятельно никак не сходить. Как-то обращаю внимание сестры на себя, и она говорит: "Ну так писай, всё нормально." Может она и что-то ещё сказала, но я под наркозом не всё поняла. Я думаю, ну как так-то, как я могу под себя писать, у меня ведь ночнушки запасной нет. Через какое-то время ситуация повторилась, мне ответили что у меня катетер. Я честно, не знала что катетер вставляют в такие места, но писать хотелось к тому времени уже очень сильно и я решила будь что будет! Сейчас как нассу им на каталку! Расслабилась и начала процесс, однако лужи не было, как и облегчения. И длилось это ощущение пару суток - сутки нельзя вставать, поэтому писать можно только в катетер, а он раздражал писю и от этого казалось что я хочу писать всегда, какой-то ад.

раскрыть ветку