Как меня дед математике учил

Мой родной дед (1904 г.р.) имел четыре класса образования, но детей своих так мотивировал, что  двое его из них стали кандидатами наук  (филологи), а третий - моя мама.
Однажды я, только перешедший во 2-го класс, приехал к деду в гости, и вечером когда в деревне работа уже закончена, он подсел ко мне и спросил: 
- А какой предмет тебе в школе больше всего нравится?
- Математика.
- А реши ты мне, внучек, такую задачку. Три рубля рублями, рубль пятаками, рубль так и пятак, три копейки по копейке и копейка так.
Задумался я, на бумажке циферки сложил и выдал ответ.
- Молодец, вижу умеешь считать, а раз так, вот смотри, - с этими словами дед достал из кармана десять рублей и положил на стол, - этот червонец будет твой если ты решишь еще одну задачку, или угадаешь ответ.

- Решу конечно, у меня по математике в школе одни пятерки и я всю таблицу умножения знаю.
- Тогда слушай. Летела стая гусей, а на встречу ей один гусь, говорит гусь: "Здравствуйте сто гусей!" А гуси ему отвечают: "Нас не сто. Вот если бы нас было столько, да еще столько, да еще пол столько,да еще четверть столько, да еще ты гусь,- тогда нас было бы ровно сто"
Задумался я надолго, день думал два думал, три - не решается задачка.
- Ну нет - так нет, сказал дед, - значит деньги подождут, пока ты задачку решишь.
На те времена, на десять советских рублей, такой шкет как я, мог собрать всех друзей, затарится в магазине конфетами, печеньем, лимонадом и всем что душа пожелает и кутить не один день.  С тех пор, математика стала для меня, не абстрактным скучным предметом, а реальным способом обогащения. Я учил её, что бы следующий раз, разорить деда, а он задавал мне все новые и новые задачи, пока я не понял, что нет предела совершенству. Мне так и не удалось ни разу заработать червонец.))

P.S. Закономерный итог, я стал учителем математики и отработал в школе более 25 лет.

Истории из жизни

35.7K пост73.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

146
Автор поста оценил этот комментарий
P.S. Закономерный итог, я стал учителем математики и отработал в школе более 25 лет.

..., пока не заработал-таки этот червонец.

раскрыть ветку
123
Автор поста оценил этот комментарий
А дедок то хитрый, знал что во втором классе не проходят дроби
раскрыть ветку
197
Автор поста оценил этот комментарий

Если с гусем сотня, без него 99, значит число кратное 3, а раз "четверть столько", значит кратное ещё и 4.

12 - мало, 24 - мало, 36 - вот оно.

раскрыть ветку
809
Автор поста оценил этот комментарий

что двое его из них стали кандидатами наук (филологи), а третий - моя мама.

интересный оборот :)

Со всем уважением к мамам.

раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий

Как говорил мой дед...

раскрыть ветку