История старая, но интересная, осторожно много букв и баяна)

Легче попасть на службу в ФСБ

- Можно ваш паспорт? - спросила молодая девушка в отделе кадров одного из крупных столичных автосалонов. - Вам нужно будет сделать ксерокопию и принести трудовую, ИНН и пенс...

Ее речь внезапно прервалась, лицо, щедро усыпанное угревой сыпью, исказилось, словно она только что увидела не паспорт, а свое отражение в зеркале.

- Вы не из Москвы?! - Нотки какой-то брезгливости проскользнули в ее голосе, и тон перерос в нарочито деловой. - А регистрация есть?

- А что такого в том, что не из Москвы? Из-за этого я перестаю быть человеком и не смогу носить белую рубашку и галстук?! - Меня как прорвало.

Девушка вдруг покраснела и отвела взгляд, словно ее пригвоздили к позорному столбу за воровство тележек из супермаркета.

- У вас нет регистрации...

- Да сделаю я регистрацию! Ее на каждом углу можно «нарисовать»!

- Хорошо, тогда завтра перезвоните, я скажу вам, в какой автосалон подъехать на второй тур собеседования.

В этот момент мы оба понимали, что я не получу работу в этой компании.

Но и в других автосалонах меня не встречали с распростертыми объятиями. То вакансии были уже заняты, то просили перезвонить через два месяца. «Наверное, потому что я честно признавался - опыта в продажах нет?» - вдруг осенило меня. И я резко поменял тактику - начал нести околесицу, что продавал то куртки, то игрушки, а порой и вовсе торговал на рынке.

Наконец, в одной крупной компании, торгующей автомобилями, меня зазвали на собеседование.

- Я продавал запчасти на автомобили, - честно соврал я.

- Ну хорошо. Как вы видите эту работу? - выдала заученную фразу девушка.

- Главное - любым способом впарить товар, но чтобы при этом клиент остался доволен и за следующей покупкой снова пришел ко мне.

- Да, все правильно! - обрадовалась кадровичка и тут же выдала место встречи с директором автосалона.

Автосалон

На следующее утро я уже стоял у станции метро в ожидании корпоративного транспорта, который должен ходить каждые 10 - 15 минут. Но только через 1 час и 20 минут (!), когда я уже стал тихо околевать от холода, подкатил этот самый автобус в виде убитой «Газели».

Автосалон тоже оказался совсем не подарок. Старый, замызганный многоэтажный паркинг бывшего таксопарка. Зайдя внутрь, я даже подумал, что ошибся адресом. Прямо посреди мрачного и холодного паркинга находился маленький застекленный офис, похожий больше на склад мебельной фабрики. В одной части комнаты сидели «банкиры» и страховщики, в другой - менеджеры по продажам.

На грязном полу, стоя на четвереньках, копошился таджик, приклеивая отвалившиеся плитки. Интересно, вроде солидная компания, а офис - без слез не взглянешь.

- Здравствуйте, к нам на работу? Садитесь! - как черт из табакерки возник директор, сверкнув маленькими, хитрыми глазками, и показал на грязный просиженный стул.

- Значит, запчасти продавали, да? Ну давайте немного поиграем, вы не против? - И, не дав ответить, продолжил: - Итак, я покупатель, а ты продавец. Твоя задача продать мне ручку, которая стоит 100 рублей, а я пока хочу купить карандаш, он стоит 20, итак, поехали!

Как назло, у меня словно отказал мозг, во рту пересохло.

- У нас в ассортименте есть карандаши и шариковые ручки, конечно, карандаш дешевле, но ручка... - И я начал перечислять достоинства ручки и ругать почем зря несчастный карандаш, который, лежа на столе, по-моему, уже начинал осознавать всю жалкость своего существования.

- Ладно, хватит, главная ошибка, вы не выявили моей потребности, а мне нужно было просто чем-то разгадывать кроссворды в метро.

Все, думаю, это провал, а шеф тем временем продолжал:

- Но что-то в вас, Михаил, такое есть... Послезавтра выходите на работу. Форма одежды: черные туфли, темные брюки, голубая или синяя рубашка, галстук, пиджак или жилет, вот как у меня. График у тебя будет такой: с 8.45 до 19.00. Если заболели, то обязательно справка от врача. Если оторвало голову, ногу, руку - тоже справка. Вопросы?

- Как насчет зарплаты? - осторожно спросил я.

- Значит, так: две недели ты будешь стажером, будешь изучать машины, комплектации. Потом тебя переводят в ассистенты менеджера по продажам, еще через две недели ты сдаешь экзамены и переводишься в менеджеры. По оплате: пока ты стажер, зарплаты никакой не будет. Ассистенту назначается оклад в размере 7000 рублей. Когда станешь менеджером, оклада не будет, все будет зависеть от того, сколько автомобилей продашь. А зарплата немаленькая, поверь мне. - Последние слова шеф произнес с хитрой и многозначительной улыбкой: - И еще, от метро ездит наш автобус, отправляется он ровно в 8.30, не опаздывай!

Весь свой спич директор произносил с такой убедительностью, что даже Билл Гейтс вряд ли бы устоял перед соблазном стать менеджером по продажам.


Daewoo Matiz - одна из самых популярных иномарок в этом салоне. Пока я работал, продали с десяток таких машинок.


Первый рабочий день

Назавтра вдохновленный пламенной речью своего начальника, я примчался на остановку на полчаса раньше. Но так и не дождался корпоративного автобуса. Пришлось идти пешком, а точнее, бежать. Но в итоге я все-таки опоздал на 15 минут. В раздевалке возился какой-то парень, которому я принялся жаловаться.

Представляешь, первый рабочий день, блин, а я опоздал.

- Что же ты спишь так долго, - с отеческой заботой в голосе откликнулся тот.

- Да я не проспал, ждал эту долбанную «Газель», а она не приехала.

- Да ты вон какой молодой и здоровый, пешком бы дошел. Ладно, не дрейфь.

Придя в себя после утренней пробежки, я отправился в офис. Прямо у входа огромный мужчина лет 35 измерил меня оценивающим взглядом и, смекнув, что молодой человек, стоящий перед ним с неумело завязанным галстуком, - это стажер, сказал:

- Сходи в диспетчерскую, пусть тебе сделают бейджик и ксерокопию паспорта.

- Так, сделал бейджик? - глядя на ламинированную картонку с надписью «Стажер», спросил, как выяснилось позднее, директор отдела продаж. - Сейчас я тебя прикреплю к менеджеру, который будет тебя обучать. Дима, это будет твой стажер.

- Почему я? - раздался недовольный голос из-за спины. - Я не возьму его, он опаздывает!

По моей спине пробежали мурашки, я обернулся и обомлел. Моим наставником оказался тот парень, которому я сегодня жаловался в раздевалке на корпоративный автобус.

Наставник Дима тут же решил окунуть меня в дела и потянул знакомить с автосалоном. Мы шли по темным лабиринтам паркинга, где стояли вперемежку русские машины и иномарки, новые и подержанные. Противный химический запах, полумрак и перегонщики в грязных спецовках - совсем не то, что я ожидал здесь увидеть.

- Будешь хорошо работать, может, станешь таким, как я, - хвастался Дима. - Вот меня даже на завод приглашали, на тест-драйв, я на машинах катался, которые ты даже не видел. У меня даже ручка есть фирменная.

Минут сорок он трепался о своих свершениях в жизни. А потом протянул мне увесистую кучу бумаг и с чувством сказал:

- Учи!

- В смысле?

- В прямом, учишь комплектации и цены всех автомобилей, которые мы продаем.

Уходя домой, я все еще надеялся, что это шутка, но как глубоко я заблуждался...

«Сидишь на диване для клиентов - штраф!»

Утром наставник с улыбкой до ушей ждал меня за своим столом:

- Итак, стажер, запомни, за опоздание в субботу, когда у нас собрание, штраф - 50 долларов. В обычный день - двадцать. Невыход на работу без уважительной причины - $500.

- А жвачку можно жевать? - решил я пошутить.

- Ну если не жалко 20 долларов.

Шутить расхотелось. Оказалось, в автосалоне куда ни плюнь - всюду штраф.

Не отметился в бланке, во сколько пришел, - $20.

Рука в кармане брюк - $25.

Опоздание - $50 - $100.

Невыход на работу - $500.

Небритость - $25.

Ушел на обед не по записи - $20.

Не взял с собой радиотелефон (каждому менеджеру выдается трубка) - $20.

Превышение скорости езды по территории автосалона - $50.

Отсутствие бейджика - $20.

Сидел на диване для клиентов - $25.

Ну, это пугают, наверное, думал я, опаздывая на следующий день на работу на целых 20 (!) минут. Как назло, сразу в раздевалке тут же наткнулся на своего наставника.

- У тебя уже записан полтинничек. Ты почему опоздал?

- Пробки... - неуверенно пробормотал я. - А какой штраф, я же ничего еще не зарабатываю?

- С первой зарплаты вычтут, а может, с меня вычтут, так как ты мой стажер. Но ты не переживай, я свои деньги у тебя все равно заберу, - «успокоил» меня Дима.

Интересно все-таки получается: я в этой компании второй день, а должен уже $50. По внутреннему обменному курсу компании это 1325 рублей - неплохо для стажера, как я вам?

Чтобы получше освоиться в салоне, я решил полазить по самим машинам. Ведь менеджеру надо четко знать, что «впаривать» клиентам.

Поэтому решил начать с самого сложного - с цвета. Но в полумраке паркинга я так и не смог определить, чем отличаются друг от друга «Антарес», «Романс» и «Дефиле».

Зато наловчился в запахах. Достижения российского автопрома отдавали такой вонью, что через час у меня заболела голова. Такое ощущение, что у нас нашли новый способ утилизировать химическое оружие массового поражения.

- Это ничего! Если у русских машин вонь улетучивается через полгода, то у китайцев вообще не выветривается, - просветил меня менеджер Вовка, вечно улыбающийся парень.

Со стороны кажется, ну позвонил в компанию, тебе вежливо ответили, все объяснили, положили трубки и все. На самом деле разговор по телефону в автосалонах - это чуть ли не основное «оружие». Главное, чтобы позвонившего уговорить прийти в автосалон, где он «тепленьким» попадает в железные руки менеджера, из которых выбраться ой как не просто. Разговор примерно такой:

- У вас есть «Крокодилус»?

- Нет, к счастью, мы ими не занимаемся, - отвечает менеджер. - Тем более я бы вам не советовал покупать эту машину.

В трубке, естественно, раздается вопрос: «Почему?» Вот как раз этого и ждет менеджер, «рыбка» заглотила «наживку», остается только грамотно подсечь
Автор поста оценил этот комментарий
- Вы слышали о проблемах на заводе? Так вот качество машин сейчас просто ужасное, на сервис нужно записываться за несколько месяцев. Да и просто так машину вы не купите, очереди растянулись на год! Вот я лично посоветовал бы вам посмотреть «Киа Сид», - вкрадчивым голосом продолжается «обработка» клиента. - Эта машина создана специально для Европы и производится там же. Плюс у машины богатое оснащение, отличный дизайн, несколько двигателей на выбор, и стоит дешевле «Крокодилуса» при лучшем качестве и без очередей. Более того, у нас отличный сервис и грамотные специалисты в отличие от многих других автосалонов. Да, у нас как раз сейчас есть черная и синяя машины, приезжайте, я вам все покажу и расскажу!

Еще один способ заманить покупателя - наобещать ему скидок и подарков, а какой же русский откажется от халявы, даже если покупает машину стоимостью под «лимон».

Клиенту кажется, что ему искренне желают помочь с правильным выбором. Но менеджеру все равно, кто ему звонит, для него это просто очередная возможность «срубить бабла».

Интересно, сколько же в месяц набегает у простого менеджера?

- Если выполнять план по всем продуктам - 75 тысяч, - без особого энтузиазма отвечает мне менеджер Вова. - Первое - это продажи машин, потом дополнительное оборудование, страховка КАСКО и ОСАГО, количество кредитов, план по машинам Трейд-ин, ну и так далее... Но «наверху» не дураки сидят, план на месяц закладывают такой, что выполнить просто нереально. Вон Витя, один из лучших менеджеров, здесь работает уже 8 лет, за прошлый месяц получил 18 тысяч, так что не рассчитывай тут озолотиться.

«Работать будешь бесплатно, а можешь еще и на «бабки» попасть»

- Ты думаешь здесь денег забабахать?! Я стажером только два месяца проходил и еще почти столько же ассистентом был. А куда денешься, месяц проработаешь, уходить жалко - столько времени потерял, пришлось идти до победного. Да что рассказывать, сам все скоро увидишь. Или не скоро... - загоготал Вовка.

Прошло всего несколько дней, но некоторые рабочие моменты меня просто удивляли. Звонит телефон, все менеджеры на своих рабочих местах сидят и смотрят друг на друга, кто возьмет трубку. Судя по всему, разговаривать с клиентом особо никто не рвется. Только крик начальника отдела продаж заставляет менеджеров шевелиться.

- Юр, - спрашиваю одного из менеджеров, - а почему вы трубки не берете, это же ваши клиенты, ваша прибыль?!

Тут Юра оживился и посвятил меня во все тайны телефонных разговоров. Когда менеджер берет трубку, он обязан представиться, расспросить потенциального клиента, что его интересует. Если у нас нет такой машины, то пытаемся пересадить клиента на то, что у нас есть. И одна из главных задач - заманить человека в салон, а здесь уже «добивать». Далее нужно спеть «песню», и это не шутка. Так называют акции, скидки и подарки, предоставляемые автосалоном, причем все до единой ты должен рассказать клиенту, а в конце поблагодарить за звонок в компанию. Но самое интересное, все звонки записываются и затем прослушиваются контролерами. И если, не дай бог, ты не представился, нахамил клиенту или забыл назвать какую-нибудь акцию - штраф, причем за каждый пункт разговора отдельный. За один телефонный разговор можно набрать штрафов на $100, вот менеджеры и уклоняются. А если трубку не берут в этом автосалоне, звонок автоматически переводится в другой, вот там пусть и отдуваются.

Стажер должен уметь все

Каждую субботу в нашем автосалоне проводится что-то вроде итогового собрания, на котором можно получить массу полезной информации.

- К вам приходит клиент, выбирает машину в кредит, вы смотрите, что он «китайца» не прочь купить, но выбирает машину подороже, «корейца», например, - вкрадчивым голосом, оглянувшись по сторонам, произнес Рома. - Вы заранее подходите к кредитному специалисту и спрашиваете, на какую сумму одобрили кредит. Если одобрили 500 тысяч, значит, он может купить «корейца», но нам нужно продавать «китайцев»! Вы перезваниваете клиенту и говорите ему, что кредит одобрили только на 300 тысяч. Если вы будете пользоваться таким приемом, я вас уверяю, дела пойдут!

Я слушал, раскрыв рот, и не понимал, как можно так обращаться с людьми. Но бизнес есть бизнес, успокаивал себя я: не обманешь - не заработаешь.

- Миша, у нас уволилась девушка-администратор, поэтому сейчас ноги в руки и за стойку, понял? - приказал начальник отдела продаж.

Сев за стойку, я принялся непринужденно листать журнал. Но мое чтение прервал охранник.

- Ты че людей пропускаешь? - наорал на меня секьюрити.

- А что, их нельзя пускать? - прикинулся я простачком. Это не на шутку взбесило чоповца. Тогда я позвонил старшему менеджеру: мол, охранник хочет мне настучать по башке, а я не понимаю, собственно, за что.

- Черт! Так ты не знаешь, что нужно делать? Сейчас пришлю кого-нибудь к тебе.

Через пять минут подошла девушка.

- Привет, я Наташа. Что, запрягли? Правильно, давай работай, - весело прощебетала она. - Каждого клиента записываешь на этом листе и дублируешь на компьютере. И все время улыбайся.

- Наташ, что за фигня творится, меня посадили сюда, хотя я должен учить комплектации, все-таки я пришел работать менеджером, а не каким-то администратором.

- Учись делать все.

- Наташ, - решил я допросить девушку, - я вот все никак не пойму, а на чем делают деньги в автосалоне?

- Ну как на чем? Основная прибыль с допов, потому что с «голых» машин ничего не возьмешь.

- А какая может быть прибыль, например, с сигнализации - она же стоит копейки?

На мой вопрос девушка загоготала на весь салон.

- Ты сам подумай, покупаем мы сигнализацию за 30 долларов, а продаем за 400! - подняв палец с остатками маникюра, сказала Наташа.

- А что, люди совсем дураки, переплачивать столько денег? - удивился я.

- Тут есть свой конек, менеджер просто говорит, если вы будете устанавливать сигнализацию в другом месте, вас снимут с гарантии - вот и все, - снова рассмеялась девушка. - Еще один действенный способ дарить подарки. Например, предлагают магнитолу, если поставишь сигнализацию, парктроник, защиту картера, дорожный набор, коврики, резину. С кредитными машинами еще лучше, можно столько денег сразу сделать. Обязательное требование банка - это сигнализация, любое механическое противоугонное устройство и страховка КАСКО. Было бы желание, а клиента развести на деньги можно.

Честные мошенники

Отвлекшегося от валяния дурака, игры на компьютере и перекуров Славу я выбрал еще одной жертвой моей любознательности.

- Слав, слушай, а что вы по телефону мелкие автосалоны ругаете? - начал я издалека.

Слава нехотя развернулся ко мне:

- Мелкие автосалоны рассчитаны на лохов и любителей халявы. Смотри. - Слава достал из ящика журнал, который пестрил рекламой автосалонов. - Вот видишь, 14-я здесь стоит 149 тысяч, - ткнул пальцем на разворот рекламы в журнале, - а у нас 224 тысячи. А теперь сам подумай, как может стоить новый автомобиль дешевле, чем на заводе?

- Ну и?..

- Че, сам не понимаешь? Они работают по очень простой схеме. Приходишь в автосалон, они показывают тебе машину, и ты платишь 149 тысяч в кассу. Потом тебе говорят, что ПТС привезут только завтра, завтра и заберете автомобиль. И вот ты, довольный, приезжаешь на следующий день за своей ласточкой, а тебе говорят, что нужно еще заплатить дилерский сбор, НДС, за оформление документов и еще за то, что автомобиль простоял у них на стоянке сутки. Итого, например, тебе нужно доплатить еще 130 тысяч. Естественно, ты в бешенстве, пытаешься забрать деньги, но они тебе говорят: мы вернем сумму, но за минусом 20%...

- Подожди, Слав, так это же мошенничество получается! - вскрикнул я.

- Почему мошенничество, в договоре все прописано, просто все завуалировано так, что не каждый юрист разберется.

- Ничего себе, и много таких салонов в Москве?

- Да фиг его знает, может, сто, а может, двести. Причем машины они покупают у нас и еще у нескольких официальных дилеров.

- А что ж вы с ними не боретесь?

- А мне это нужно?.. Кстати, автосалон, который около нас находится, - это тоже перекупщики. Они, наверное, треть наших клиентов переманивают и облапошивают...

Мальчик на побегушках

Новый день, как обычно, не сулил мне стать менеджером. А посему я уже был готов к тому, что меня заставят подносить клиент
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
стали еще заметнее.

- Миш, посмотри, царапины сильно заметны? - поникшим голосом спросил Юра.

- Если честно, по-моему, еще хуже стало... - не стал я врать Юре.

- Бл...дь, что делать, клиент через час за машиной приедет! - В этот момент мне стало действительно жалко Юру.

- Ладно, говорю ему, давай покажу, что можно сделать, - деловито произнес я. В этот момент менеджер оживился, глаза его загорелись.

- Смотри внимательно, Юр. - С этими словами я взял проклятый пульверизатор и пару раз брызнул на царапину и слегка протер тряпкой. - Видишь царапины?

- Нет! - Какой-то щенячий восторг прозвучал в его голосе, он выхватил у меня флакончик и начал забрызгивать все царапины, и уже через 10 минут машина выглядела как новенькая, извините за тавтологию.

Заболтай!

На собрании Рома постоянно рассказывал нам новые способы впаривания автомобилей, сегодняшний день был не исключением. В этот раз он нам поведал о способах избавления от неликвида.

- Ребята, избавляйтесь от неликвида! Вот я недавно продал «Рено Меган», комплектация странная, ну есть все, кроме кондиционера, поэтому машина никак не продается. И что я сделал? Да просто начал ему перечислять, сколько подушек безопасности в машине, как мало она топлива расходует, короче, гнал пургу всякую и еще магнитолу в подарок отдал. Продал ему машину в тот же день, он мне звонит на следующее утро: «Вы мне машину продали без кондиционера!» - а я говорю, мол, про кондиционер я вам ничего и не говорил, до свидания. Видите, вот так и надо работать! Клиент раскрыл «варежку», пользуйтесь этим, главное - продать машину, и все!

- А и еще, чуть не забыл. - Рома виновато обернулся по сторонам. - Мы сейчас с новым банком сотрудничаем, у нас хорошо так все получается, мы хорошо с него имеем...

В этот момент заходит одна из представительниц банка и присаживается за компьютер.

- Лена, не видишь, у нас собрание, выйди, пожалуйста, - с едва скрываемым раздражением прикрикнул на нее начальник отдела продаж. Лена подчинилась.

И Рома, слегка склонившись к столу, полушепотом продолжил:

- Мы имеем хороший процент с этого банка. Если клиенту одобряют кредит в нескольких банках, то старайтесь оформлять именно в «этот»... - Тут Рома осекся. - Кстати, все подписались о неразглашении, чтобы, не дай бог, в СМИ не попало? Никому ни о чем не распространяйтесь, тем более чтобы ни один представитель банка об этом не узнал.

Неликвид и дефицит

Сегодня я решился все-таки разузнать, что же такое неликвид, и подошел к своему наставнику.

- Неликвид - это машины, которые стоят в автосалоне более двух месяцев. Например, битые машины, пока ремонтируются, другие просто не продаются. Вон у нас «Киа Сид» в неликвиде стоит, у нее вообще двигатель «стуканул»...

- Что серьезно, это на новой-то иномарке? - изумился я.

- А что такого, такое часто бывает. Вон стоит «Киа Опирус», машина больше «лимона» стоит, на ней уже потек насос гидроусилителя, весь пол запачкал, собака. За неликвид начисляется штраф на весь автосалон. Вот сейчас у нас штраф за этот месяц около 6000 долларов... Эта сумма распределяется на всех менеджеров и вычитается из зарплаты, вот так-то.

Но, кроме неликвидных моделей, есть дефицитные. Однажды вышло распоряжение продавать автомобиль «Нива» с дополнительным оборудованием не менее чем на 80 тысяч рублей! В противном случае продавать запрещено.

Другими словами, человек приходит в автосалон и хочет купить этот вазовский джип. Но не все так просто. Автомобили эти в большом дефиците, поэтому половина дела менеджера сделана, нужно лишь произнести фразу: «Автомобилей в автосалонах практически нет, а у нас есть, приходите».

Клиент приходит в автосалон, и начинаются сказки про белого бычка. Вот смотрите, у нас есть автомобили, но они уже с дополнительным оборудованием, то есть вам не нужно ждать, а уже сразу можете забрать автомобиль.

Если человек начинает упираться, мол, я хочу стандартную машину без антикора, сигнализации, блокиратора и парктроника, менеджер тут же говорит: «Других машин нет, в других автосалонах ситуация та же...»

И ничего покупателю не остается делать, как купить либо «навороченный» автомобиль, либо остаться вообще без желанной покупки.

Но как же тяжело смотреть, как разводят людей. Пришел старичок лет 70, хочет новую «одиннадцатую», а ему говорят: «Есть уже с установленной сигнализацией, магнитолой, парктроником...» В итоге деду предлагали доплатить 70 тысяч к базовой цене. Но все окружающие понимали, что все это ему нужно как собаке пятая нога. Ну что, раз старик не согласен, тогда до свидания. А машины-то, вот они, стоят на пятом этаже, скрытые от глаз покупателя!

Я впарил «китайца»

С каждым днем «важных» и «ответственных» поручений я выполнял все больше и больше, постепенно превращаясь в офисную служанку.

Сколько времени я провел за стойкой, остается только догадываться, мне уже во сне начинали сниться клиенты и заученные фразы сквозь натянутую улыбку: «Здравствуйте, вас русские машины интересуют или иномарки? Вы с кем-нибудь из менеджеров созванивались предварительно?..»

Я начинал перегонять все больше и больше машин. Руки и одежда провоняли соляркой. Будто я работаю не менеджером, а слесарем в каком-нибудь АТП.

И чем больше автомобилей я перегонял, тем больше ненавидел русские тачки и боготворил иномарки.

Когда у меня уже не оставалось сил терпеть все это, я решил наплевать на запрет, согласно которому я не должен общаться с клиентами.

Итак, ко мне в руки попал клиент, которому был необходим русский автомобиль.

- Вы какую машину присматриваете? - по-деловому начал я.

- Ну, я хочу «пятнадцатую»... - начал клиент.

- Давайте посмотрим. В принципе в машине ничего такого нет, - и, склоняясь над ухом покупателя, прошептал едва слышно: - Но я бы вам лучше посоветовал купить китайскую машину. Вот «Чери Амулет». Этот автомобиль чуть дороже, но он уже сделан для человека, пойдемте, я вам все покажу.

К моему удивлению, взрослый, солидного вида человек лет сорока, в костюме и галстуке, посеменил за мной, ни на секунду не усомнившись в моей компетентности и чистоте намерений.

- Вот смотрите. Даже зазоры между дверьми, капотом и крыльями ровненькие, а на нашей машине, посмотрите... А взгляните, сколько места сзади, присядьте. Видите, а в «пятнашке» вы будете головой в потолок упираться. А вы машину для чего покупаете, на дачу ездить или просто на работу?

Ну и на дачу, и на работу, - промямлил клиент.

В этот момент я начал понимать, что практически подавил человека своим монологом, он даже не сопротивляется! Безропотно ходит за мной, слушает и соглашается с каждым моим словом.

- Ну для дачи это просто шикарный вариант, посмотрите, какой огромный багажник, - дальше я решил не стесняться и впаривать по полной. - А под капотом двигатель «Тойота». Эти двигатели собирают под контролем японцев, - соврал я спокойно не моргнув глазом.

- А говорят, что запчастей на них не найти и краш-тест он провалил. - Клиент все-таки начал сопротивляться.

- Да вы сами подумайте, во время удара этот автомобиль своим кузовом поглощает весь удар, чтобы, так сказать, вам не досталось... - Сам думаю: «Что за чушь я несу?» - но отступать уже поздно: - А запчастей - море. Мы же официальные дилеры, у нас огромный склад запчастей, все дешево. Тем более основа этого автомобиля - «Фольксваген Гольф», и запчасти от него же и подходят.

Клиент совсем обмяк и окончательно сдался, и, когда разговор зашел о ценах, я передал его менеджеру.

Вот это удача, с первого раза я сумел убедить человека купить именно то, что я хочу продать, а не то, что он хотел приобрести изначально! После этого разговора на душе стало мерзко из-за того, что я обманул человека, но, с другой стороны, вместо меня ему бы вешал лапшу на уши кто-нибудь другой - такова специфика работы...

Последний день работы

Без малого месяц работы в уважаемом автосалоне уже вконец меня достал. И мысль об уходе окончательно и бесповоротно засела у меня в голове.

А тут случился у одного из сотрудников день рождения. Все в предвкушении намечающегося банкета, все, кроме меня. Потому что мне уже успели поручить ответственное задание - сходить в магазин за порцией горячительного и чего-нибудь подзакусить. Прогулявшись по промозглой весенней Москве и закупившись всем необходи
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Рассказ понравился.
Я в один из этапов установления жизни очень хотел работать с автомобилями. И довольно долго ходил на собеседования. Три раза в представительство Honda, два из которых проходили на английском, два раза в Pirelli, пару раз в PSA.
Но на дворе был 2005й год. И регистрация и даже временная прописка у меня была. И даже объяснение, почему я в Москву не хочу прописываться, хотя возможность такая есть.
Но ответы меня тогда обескуражили. В Хонде сказали - "все хорошо, вы нам очень понравились, но вы - гуманитарий, без технического образования". На мой встречный вопрос\возражение - что если надо, буду учиться, вечернее, заочное, да и на то, что очень хорошо ориентируюсь в устройстве и конструкции автомобиля, - мне вежливо сказали, что "мы подумаем, перезвоним". Не перезвонили.
В Пирелли и в Пежо нужна была местная прописка) Про остальных даже вспоминать смешно. Хотя про машины рассказать и показать мог на тот момент больше, чем сами ребята-менеджеры.
В конечном счете жизнь сложилась в сторону кредитной организации.
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо что выложили. По дороге на работу( а это полтора часа с пересадками ) успел таки прочитать. Понравилось чтиво.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
напоследок в чайник надо было нассать