История( или легенда?) появления логотипа APPLE


По одной из легенд своим логотипом, надкушенным яблоком, Apple обязан гениальному математику, прародителью современного компьютера, внесшему огромный вклад в информатику и пострадавшему за свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, Алану Тьюрингу.
Тьюринг был гомосексуалистом, что в то время в Великобритании запрещалось законом, а гомосексуализм считался психическим заболеванием. В 1952 году Тьюринг был обвинен в мужеложстве и осужден. На выбор ему было предложено два приговора — либо заключение в тюрьме, либо подавление либидо с помощью инъекций женского гормона эстрогена, что по сути, было химической кастрацией. Ученый выбрал второе.
Одним из эффектов была растущая грудь и снижение либидо. Кроме того, в результате осуждения он потерял работу и право работать в области криптографии. Целый год ученый прожил в затворничестве, а затем покончил жизнь самоубийством, отравившись цианистым калием. Раствор цианида Тьюринг впрыснул в яблоко, надкусив которое он и скончался. Яблоко нашли на ночном столике рядом с мертвым телом.д

А вот ещё версия:

На самом деле история названия компания и ее логотип намного проще и гениальнее. Стив Джобс и сотоварищи на заре своего компьютерного бизнеса работали в маленькой хозпостройке, которую им милостиво одолжили друзья. Рядом был большой яблоневый сад, в котором росли яблоки угадайте какого сорта? Правильно Мас Intosh! Друзья и соратники поглощали эти яблоки во время работы в большом количестве, поэтому всегда повсюду было много надкушенных яблок, вот так и появился незатейливый и лаконичный логотип.

Ну а кому какая из версий кажется болле правдоподобнее - решайте сами.
1
Автор поста оценил этот комментарий


Однозначно первый вариант.
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю другую версию:
Джобс вместе с коллегами долго думали над названием копании и в конце концов Стив сказал: - "если не будет нормального название до обеда, я ее назову просто Яблоком". В итоге компанию назвали "Apple Computer"

Рон Вейн -акционер, имеющий 10% акций, нарисовал первый логотип. Кстати, вскоре, ожидая провала компании, Вейн продал все свои акции за 800 долларов.



Как видите Первый логотип Apple был очень далек от сегодняшних представлений о символе бренда. После неудачи «Apple I» Стив Джобс посчитал, что слишком запутанная эмблема сказывается на продажах.
Компания обратилась к услугам рекламного агентства Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он и подарил незабываемый эппловский логотип с надкусанным яблоком.
Работа началась после того, как 57-летний дизайнер из Пало-Альто впервые встретился молодым Джобсом. В своих воспоминаниях Янов описывал, как к нему в кабинет вошел молодой человек, обутый в сандали, с самодельной деревянной коробкой — очень ранним прототипом Apple II. «Было много людей, которые постоянно твердили, что Apple Computers попросту обанкротится, если оставит старый логотип и выйдет с ним на рынок», — писал Роб.
После разговора, в поисках вдохновения, Янов отправился в ближайший супермаркет и купил кулек с яблоками — нет, не для того, чтобы их съесть. В поисках формы он принялся их резать: в разных направлениях, на дольки, пополам и т.д., проведя за этим занятием не один час. Но самое лучшее решение, как гласит народная мудрость, оказалось самым простым — результатом его трудов стало монохромное яблоко с укусом с правой стороны. Почему его пришлось надкусить — Роб не сказал, однако есть несколько версий на эту тему: по одной из них дизайнер вырезал кусочек, потому что первые эскизы уж очень сильно походили на помидор Другая версия гласит, что в логотипе обыгрывалась пара созвучных слов: bite (укус) и byte (байт)



Джобсу этот вариант невероятно понравился, но он захотел его видеть в цвете. Босс рекламного агенства, друг Стива, долго пытался отговорить его от этой затеи, ссылаясь на большие типоргафские расходы, однако лидер Apple был неприклонен.
«Стив Джобс настаивал, что цветной логотип является ключем к успеху и облагородит компанию. Поэтому я просто нанес на лого цвета в те места, где они должны были по моему мнению находиться. В тот момент, я не думал ни о призме, ни о радуге», — вспоминает Роб Янов.
Самое удивительное, что Роб Янов не получил за свою работу ни цента. «Даже поздравительную открытку не прислали», — сетовал пожилой создатель маленького радужного лого.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
обе версии заслуживают плюса! супер!
Автор поста оценил этот комментарий
Все-таки вторая правдоподобнее. Уж почему - не знаю :)
Хотя первый вариант логотипа больше подходит под первую версию.
Автор поста оценил этот комментарий
читал версию, немного похожую на версию nonkeep.