Homeworld. Воспоминания
Есть игры, которые уже ничем не выбьешь из под корки головного мозга. Игры-шедевры. Игры-первопроходцы. Игры, планку которых до сих пор не могут взять. И даже если эти игры больше не появятся на наших мониторах, мы будем помнить их сюжет, их музыку и их атмосферу. И сейчас мы постараемся вспомнить, чем захватывала нас серия Homeworld.
Начнем с того, с чего все начиналось - с первой части Homeworld.
После двумерных Героев, Старкрафта и Червяков игра была резко неожиданной. Неуютный и странный космос, движение вверх и вниз, голубые области видимости, далекое светило и темные бока материнского корабля выбивали из колеи. Хорошо, что хоть верх и низ были. Разобравшись с камерой, начинаем строить и изучать юниты. Ага, знакомые сборщики ресурсов! Ну теперь все пойдет по знакомому закону RTS.
Первые фрегаты выплыли из чрева корабля-матки, и мы начинаем изучать управление. Построим истребителей в шарик и отправим их в самый верх карты - просто потому, что можем. Сборщиков отправляем "поедать" астероиды и космическую пыль. А потом прилетают первые враги и начинается бой. Самое интересное и самое зрелищное.
Чем замечателен бой в Homeworld? Тем, что он позволяет получать от себя сразу два типа удовольствия. Первый тип - он хорошо знаком всем тем, кто играл в RTS с развитым микроконтролем. Мы следим свысока за группами бойцов, выделенными характерными пиктограммами треугольников, ромбов и квадратов, направляем их на таких же схематичных "треугольных" врагов и выводим из боя покрасневшие полоски здоровья. Адреналин боя, азарт противостояния, радость победы.
А второй тип - это наслаждение визуальное. После раздачи целей мы приближаем камеру к отдельному кораблю и смотрим, как поворачиваются его башни, как снаряды отправляются к кораблю врага, как ионный луч буравит нашу обшивку. И слушаем радиодонесения: "I'm hit! I'm going down! I'm going..." "All personnel - CODE RED!" "Engage capital ship!"
Даже без красот боя можно было найти радость для глаз. Построив много истребителей или корветов, можно было любоваться, как они звеньями в строю отправляются к выбранной точке. Х-построение, дельта, коготь, стена - для любых ситуаций. Стена ионных фрегатов после миссии с прорывом охранения действительно впечатляла - если заморочиться их экспроприацией.
Ну и конечно, куда же игре-шедевру без великолепного сюжета. Изгнанники, забывшее свое прошлое, вдруг узнают, что у них есть дом! Но за право туда вернуться им нужно заплатить высокую цену...
Все же помнят, как все начиналось?
Вторая часть Homeworld 2 не добавила ничего нового. Кроме того, что уже было, только больше и красивее. Рецепт успеха.
Что вспоминается сразу при мысли о втором Homeworld, но о чем я еще не говорил? Правильно - музыка. Если в первой части музыку не замечаешь, то музыка второй части напоминает о себе сменами ритма при бое, заунывными восточными мотивами и арабскими мелодиями. И почему-то смена трека всегда в нужный момент. Очень точно подобрана звуковая гамма к космическому окружению.
Еще я очень хочу поговорить о кораблях. Они изменились с первой части - вертикальное стало горизонтальным или наоборот, изменился дизайн кораблей вообще. Но и там, и там они остаются красивыми именно в плане дизайна. А во второй части им еще и графония побольше выделили.
Но дело не в субъективной красоте кораблей, а в том, что на них хочется смотреть. За их движениями, за поворотом орудийных башен, за их угловатыми обводами, за открытием палуб и орудийных створок, за вылетом истребителей из крупных кораблей...
Найдется в этих играх место и тактике. Различные способности и специализации кораблей, тип их урона и сопротивляемость определяют состав ударных групп, направление атаки, моменты удара. Невидимость и генераторы защитных щитов позволяют применять скрытые удары. Против групп истребителей применяются фрегаты с зенитными орудиями, против линейных кораблей - ионные излучатели и тяжелые ракеты.
Давайте еще немного о кораблях. Очень нравится наблюдать за вэйгрскими тяжелыми ракетными фрегатами, за вылетом торпед из орудийных портов, за полетами их до самой цели. Эти фрегаты и хиигарские эсминцы - мои любимые. Может потому, что они похожи на настоящие морские суда и подводные лодки?
На эту игру очень много различных модификаций. Звездные войны, Масс эффект, Eve... Множество космических вселенных может воплотится в этой игре. И очень много модов, которые разнообразят игру и добавляют в нее самое главное - красивые корабли.
И напоследок о сюжете. Дом мы вернули, но за него придется еще побороться. Коварные монгольские вейгирские кочевники под руководством религиозного фанатика желают забрать у нас нашу прелесть гиперпространственное ядро, но мы тоже не лыком шиты...
Кстати, люди говорят, что сюжет второй части уступает первой, хотя мне оба очень нравятся, а вам?
Как всегда, нельзя не отдать дань роликам между миссиями с их великолепной озвучкой и видеорядом.
Про HW: Cataclysm знаю, но не играл.
Божественная игра!
HW: Cataclysm охуевертителен!
Помню, помню к произошло мое знакомство с первым Хомом.
Представьте уже прошло больше 15 лет. А тот день запомнился)
Помню была зима. Я взял у друга журнал (навигатор игрового мира?) и в нем как всегда был диск с демками. тогда это был единственный вариант ознакомится с предстоящими игро новинками. про интернет знали только в теории. (интернет начнет появляться только спустя 2-3 года и то мелкими шажками).
Я тогда еще заболел, простыл что ли. Все ушли на работу, я полистал журнал, ничего интересного не нашел решил посмотреть демки. Загрузил пару демок..шлак полный. так а это что? HW_demo.exe ? давай запустим. ага установил, запустил...-какое то убогое меню, но ладно, это ж демка. запустить обучение.
....и всё...
0о0
с такими глазами и ртом я смотрел за обучением, отвлекаясь по несколько минут разглядывая корабли и окружение, потом пошла загрузка компании...кожа покрылась гусиной кожей от восторга и великолепия.
это даже с учетом, что демку я проходил на видюхе без ускорителя. все было квадратное, что ни сколько не уменьшало эффекта "вау!". кстати последующая покупка видюхи вуду3 зДфх была обусловлена этой игрой в том числе одной из первых.
музыка была просто божественна, графика...да по моему мнению, даже сейчас из космо ртс никто ее так и не побил кроме самого ремастера.
сюжет...просто офигенен. игру проходил на одном дыхании, приходил из школы и сразу же за комп, мысли только о сюжете...и последующее осмысление.
В демке было всего 2 уровня. 1й отстыковка т материнского корабля и тренировка, 2й первый прыжок и встерча с пиратами...на том игра обрывалась...и тогда я в таком состоянии как если ребенку дать подержать в руках наикрутейшую игрушку тут же забрать у него ее и сказать "это тебе на день рождение, через 2 месяца" ))
-но я же,...а как же...я хочу её!
демка была на английском но это не мешало понять смысла сюжета. потом я регулязн раз в неделю ходил на другой конец города в один единственный магазин-точку по продаже комп дисков с играм и мониторил появление этой игры. Хех, смешно вспоминать, но буквально через непродолжительное время я увидел ее в продаже! о боже! она(игра) стояла на стенде невзрачно в стороне, я еще подумал "только бы этот шедевр не стоил в 2 раза дороже! а то у меня мало денег это же шедевр!", но нет, он стоил столько же как и другие игры. я купил его и помчался домой, быстрее, загружать, играть...погрузиться в этот бесконечный, враждебный, но такой ошеломительно красивый и притягивающий космос!
Есть еще приквел Homeworld deserts of kharak. Но это уже конечно бледная тень того самого Хоумворда.
кстате, вот мое корявое художество навеяно игрой и хорошей песней
https://youtu.be/KVRvwvxwNpU
самое классное это было было производить захват судов с помощи десантных кораблей, и слушать как десантники продвигаются по рубкам, прям целые операции проводились по прикрытию, отвлечению, захвату