Глубокоуважаемая школота (часть третья)

Глубокоуважаемая школота (часть третья)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В школе мне только и говорили "учись, учись, учись". А я что? Я училась хорошо. Мама не ругала меня за оценки, отношения у нас вообще замечательные, но из-за троек мне устраивали долгие, скучные и утомительные лекции, из-за которых хотелось сделать все, что угодно, лишь бы не слушать этого опять.
Так вот, в школе я училась хорошо. Не ради какой-то особой цели, а просто чтобы не было проблем. Благо, умом я не обделена, и на уроки времени у меня не уходило много. По устным предметам учебник дома не открывала вообще - читала прямо на уроке, перед тем, как выходила отвечать, и получала свою "пятерку". В выпускных классах домашние по письменным предметам вообще делала на перемене. Да и плюс авторитет у учителей - "Саша умная, ей все можно простить". Но что в итоге? Я привыкла к тому, что учиться - это очень легко и времени много не занимает, но, как оказалось, смысл был совсем в другом.
Я привыкла к тому, что мне все легко дается и получается само собой, а когда пришла в универ - оказалось, что мне очень и очень тяжко. Я не привыкла к тому, что надо сидеть и зубрить, а иероглифы без зубрежки не выучить никак, я не привыкла к тому, что собственное время надо уметь распределять.
В итоге, первый курс меня буквально "сломал". Впервые в жизни я прилагала столько усилий к учебе, я зубрила иероглифы до пяти утра, но за каждый тест получала двойки, и меня это просто ужасно шокировало. Но перекроить и переделать себя я просто не в состоянии. В итоге - умею работать только в режиме "БЕДА! МЕНЯ ОПЯТЬ ХОТЯТ ОТЧИСЛИТЬ", и на две недели беру себя в руки, перестаю страдать чепухой и делаю и учу то, что все нормальные люди делали и учили в течение семестра.
В общем, к чему это все? Понимание, легко дающиеся знания, хорошая учеба в школе - это, конечно, замечательно, но все-таки железная жопа и усидчивость в жизни будет несколько полезнее.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в институте была интересная система оценок (по некоторым предметам). Придумана эта система уже ныне покойным деканом.
20 баллов = 5
15 баллов = 4
10 баллов = 3
<10 = 2.
Как складывались эти баллы?
Итак, если вы присутствовали на всех занятиях - 10 баллов у вас уже было (пропустили не более 2 занятий - 5 баллов). Таким образом, даже самый тупой студент мог сразу иметь тройку в зачетке.
В течение семестра можно было на семинарах выходить отвечать к доске. Вышел, с помощью преподавателя активно решил на доске задачу - плюс 1 балл. Это поощряло активность студентов на семинарах.
В конце семестра была итоговая контрольная на 22 балла. Можно было ВООБЩЕ не ходить на занятия, прийти, решить контрольную на 20 баллов и получить пятерку. Контрольная, надо сказать, была далеко не подарок, но шанс сдать на 5-ку был у всех.
Более того, активные студенты вообще могли набрать 20 баллов из посещений+выходов к доске и не принимать во внимание результаты контрольной.

Такой системой оценок я восхищаюсь до сих пор.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Мне, если честно, жалко детей, которые трясутся за пятерки. Помню отличница получила 4 за что-то там, так сразу реветь и психовать. Жалко таких и в тоже время бесят.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
А мне вот, как родителю, очень интересно, как снизить последствия нашего образования у ребенка? Неужто к психологу бежать? У меня дочь весьма стеснительна и я опасаюсь, что попадутся в школе не самые приятные учителя и тогда будут проблемы в обучении и знаниях. Как работать с ребенком самостоятельно?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Я в этом году закончил школу, 11 класс.

Прочитал пост. Сижу, фигею.
Я просто в восторге).
Кк же жаль, что я обучался в обычной школе...