F.E.A.R. Верните мне мой 2005

2005 год. Очередной скачок в истории игровой индустрии закончился. Уже отгремели такие хиты, как Half-Life 2 и Far Cry, Painkiller и Doom 3, каждая из которых разошлась миллионами копий по всему миру. До застоя было еще далеко, на сцену выходили, тогда еще консоли нового поколения XBOX 360 и PlayStation 3, однако, в жанре шутеров нависло тревожная тишина. Куда развивать жанр? Дать игроку свободу перемещения? Ограничить выбор, дав свободу тактической составляющей? Крутить ли графику или нанять хорошего сценариста? Что лучше? Тот же Half-Life 2 задал настолько высокую планку, что, что тут говорить, многие современные шутеры вчистую проигрывают 12-летнему старичку.


Поэтому, когда в мае 2004 года разработчик Monolith Productions, известный обществу своими играми про забавную шпионку No One Lives Forever и No One Lives Forever 2, а также неплохой Tron 2.0, сделали заявление, о выпуске новой и революционной игре, то игровые критики восприняли это с едва сдерживаемой улыбкой. И правда, ну куда еще? Какой продвинутый ИИ? Какая новая шейдерная графика? Голливудский сюжет? Видели, всё видели и не раз. Куда вы?


Спустя год уже никто не улыбался. F.E.A.R. вырвался наружу.

F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост

Вы можете спросить зачем писать об игре, которая уже старше половины пользователей интернета, место которой уже давно заняли более мощные и драйвовые шутеры, зачем ворошить игру, в которую уже и не играют толком?

Всё очень просто. Даже сегодня, спустя 11 лет после релиза F.E.A.R. даёт прикурить большинству современных игр. В эпоху ремейков, приквелов, приквелом к приквелам, а также сотням переизданий, старичок не сдулся, а наоборот, стал выбором тех, кто «хочет, чтоб как раньше». Для любителей сладкого сахара и зеленой травы из детства, а также тех, кто хотел бы, но не застал, я и посвящаю эти строки.

F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост
F.E.A.R. с самого старта позиционирует себя как среднестатистический боевик 90-х годов: есть супер ребята, которые устраняют плохих парней, есть какой-то придурок, который кушает этих солдат на камеру и обладает сверхспособностями, есть вертолеты над головой, есть мрачная музыка, шепоты за спиной, казалось бы, ничего интересного и необычного. Да и режиссура не блещет, объяснений о происходящем минимум, дали оружие, крутись как хочешь, по локации не побродить, что делать иногда тоже непонятно. «Не игра, а ширпотреб какой-то» думает современный игрок.


И тут происходит то, ради чего и затевалась вся эта игра. Ради чего ей можно простить все и даже немного больше. Происходит первое вооруженное столкновение.

F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост
Обычное складское помещение. Несколько ламп на потолке мигают тусклым светом. Пробираешься сквозь стеллажи. Враг. Стоит спиной. Стреляешь в голову, попался! Моментально из темноты бьёт тугая очередь по электрическому щитку, стоящему сбоку от тебя, экран озаряется вспышками иск, писк в ушах, в панике ломишься на улице к спасительному выходу. Тут же под ноги летит граната. На рефлексах влетаешь в дверь справа. В упор к противнику. Рукопашная схватка, удары в голову, подсечка, предсмертный крик врага, все знают где ты, поднимаешься по лестнице, повсюду кровь, за тобой уже идут. Они окружают тебя, ты это знаешь. Слоу-мо, бой до последнего, штукатурка на полу, разбитые окна, лампы больше не горят. Ты потратил 5 рожков, сидишь и тяжело дышишь. Вдалеке за дверью кто-то по рации вызывает штурмовика...
F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост
Бой в F.E.A.R. редко длится больше 30 секунд, но эти секунды игрок запоминает надолго. Противники постоянно прячутся в укрытия, закидывают игрока гранатами, всячески выкуривают и заставляют ошибаться. Доходит до невероятного: игрок заходит в комнату и видит кучку противников. Никто не видит игрока, и он опять прячется в укрытие. Затем, тщательно продумывая план атаки, игрок подбирает подходящее оружие, высовывается – никого! Стоп, а где все? В этом момент, сверху и сзади игрока моментально оглушают и убивают противники. Они хитрят и обманывают, всегда вызывают подмогу и готовы прийти на помощь. Любые попытки игрока переть напролом заканчиваются плачевно. Даже пресловутое слоу-мо не панацея, а лишь иногда способ оттянуть время, восстановить силы, перегруппироваться, зайти с другой стороны. Есть только одна проблема – противники заняты тем же самым.
F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост
В этой игре именно игрок является режиссером, оператором и постановщиком всех трюков и действий, хочет он этого или нет. Только вы одни в этой игре и больше никто. Никто не спасётся и никого не спасут. Связи со штабом нет, все мертвы. Страх где-то рядом. Рядом какая-то девочка. Кто она? Кто такой Феттель? Почему он не убил меня? Что за голоса в голове? Демоны в темноте? Или кажется? На все эти вопросы и предстоит ответить игроку в перерывах между боями. Сюжет в игре действительно интересный, но узнавать его подробности придётся буквально силой, слушая автоответчики, короткие ролики и бред этого сумасшедшего каннибала. Напряжение не отпускает ни на секунду, под конец лишь разрастаясь, как ядерный гриб, поглощая игрока целиком и полностью. Имя этой игре страх, но бояться здесь нужно не темноты, и не солдат-клонов. Игрок здесь боится сам себя, превращаясь в машину для убийства, теряя контакт с остальным миром, он теряет себя как личность.
F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост

Конечно у F.E.A.R. были и аддоны и два полноценных продолжения, которые довели сюжет до логического финала. Но им было далеко до оригинала, они не предложили игроку то, ради чего была так любима эта часть, от них веяло безысходностью игрового мира, внешним разрушением, а в первой части главный герой просто искал ответ, заполняя разрушение внутри себя.

F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост

Подводя черту, могу лишь сказать, что лично для меня эта игра действительно стала определенным откровением и я с уверенностью могу порекомендовать её всем без исключения. Это тот редкий случай, когда в игре работает «театр одного актёра», тот редкий случай, когда сюжет и динамика игры сливаются в единую симфонию. А вы лишь простой оперативник.

Простой ли?


P.S. Спасибо всем моим подписчикам за то, что вы есть. Завтра будет обзор по мультику «Люди в черном», а то вы заказывали.


P.S.S. Играть в F.E.A.R. нужно только на максимальном уровне сложности, иначе забудьте о том, что я писал в обзоре)

F.E.A.R. Верните мне мой 2005 Игры, Рецензия, Шутер, Fear, 2005, Длиннопост
52
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А звукоряд?! Сижу, рублюсь... жена на кухне. В комнате темно как у негра.. Залип конкретно. И вот этот медленно затягивающий звук. Короче играю, медленно обсираясь, двигаюсь медленно и аккуратно. И вдруг, блядь.. что-то медленно ползет по моей ноге. Братва, реально - чуть не дал подливы! После разбора событий оказалось: жена не включая света вошла в комнату и увидела, что я целиком ТАМ. Легла на пол, под прикрытием дивана подползла.. Говорит, хотела цапнуть, но побоялась, что кони двину от неожиданности )) короче игра офигенная, но надо учитывать окружающих ))
З.Ы. в наушниках играл хороших, больших ))
раскрыть ветку
92
Автор поста оценил этот комментарий
Сука как так? Я же вроде не так давно от неё штаны ообсирал, 11 лет прошло, какого хуя?
раскрыть ветку
82
Автор поста оценил этот комментарий

Помню сижу за ящиком на каком-то складе, впереди 2 штурмовика в патруле. Один уходит, другой остается. Я думал он пошел дальше патрулировать. И как же я обосрался, когда этот гад обошел склад, зашел ко мне сзади и расстрелял меня очередью в спину. Это был шок.

раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий

Самая запоминающаяся игра того времени из-за крутого ИИ)
Я бои перезапускал раз за разом, пытаясь понять, как действуют противники... а они всегда действовали по разному)
помню, даже по сетки рубился)

раскрыть ветку
42
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати насчет продолжения не согласен. Второй Фир, пусть и был "о другом", тем не менее был тоже очень и очень хорош. Не менее интересные бои, шикарная по тем временам графика, персонажи поживе...
Третья часть да. Её надо предать забвению и никогда о ней не вспоминать.

А вообще автор гад. Ушёл качать.

раскрыть ветку