Фактор лемминга.
Один из самых забавных социально-психологических экспериментов, показывающий, насколько велико влияние общественного мнения и как сильно оно давит на человека. Переводить не буду, расскажу суть- за исключением одной девушки все, кто сидят на первых кадрах в приёмной- актёры. Они встают и садятся, услышав звуковой сигнал. Спустя всего лишь три сигнала девушка тоже поднимается. Выглядит глупо, но она чувствует себя некомфортно. Актёры по очереди сваливают, и когда девушка остаётся одна (кроме ещё одной на reception), она всё равно продолжает садится и вставать, хотя за ней никто не наблюдает. Заходят люди- всё повторяется. Мужчина спрашивает девушку, зачем она это делает. Та отвечает, что не знает, но так делали все. Осознавая всю глупость ситуации, не понимая, зачем, всё новые и новые люди встают и садятся по звонку... Ситуация работает в случае, когда индивид находится в незнакомой и волнительной ситуации или обстановке почти всегда, в том числе и на пикабу наверное)))
Поставил плюс. Не знаю зачем...
Вот ведь понабежали "нетакие как все", разоблачители стада и прогрессивное меньшинство. Тест демонстрирует нормальную человеческую реакцию, это не "программирование", а инструмент адаптации. Повторяя за другими человек учится - и это нормально. Дети познают мир, повторяя за взрослыми, имитируя их поведение, не всегда понимая, что они делают, но так проходит обучение. И с возрастом этот инстинкт никуда не исчезает.
Грубо говоря, если бы не этот механизм ("ко-ко-ко, повторяет за стадом") мы до сих пор лазали бы по деревьям.
очень многие по такому же принципу заводят семью и детей. ходят на работу, веруют, да и вообще живут...
тут наверно зависит от места и цели посещения этого места, если подопытные пришли на собеседование на работу, то в голове возникнет идея, что это одно из испытаний, а вот если так на остановке будет происходить, то итог может быть другим.