Если оторвал пистолет на АЗС...
Ради интереса покопался - нигде на Пикабу не расписано, что будет, если оторвать пистолет на АЗС. Так получилось, что я вчера выяснил ответ на этот вопрос на своей собственной шкуре, поэтому решил рассказать, вдруг кому интересно будет.
Для ЛЛ: это практически бесплатное удовольствие, однако может повлечь за собой потерю пары часов времени.
Смеркалось. Заправка манила огнями... бла-бла-бла, трогаясь от заправки, я услышал треск, как будто что-то зацепил брызговиком. Остановился, увидел, что в бензобаке торчит трофей в виде пистолета от бензоколонки, а шланг сиротливо валяется на земле...
Что делать дальше: главное - ни в коем случае не пытаться свалить: формально произошло ДТП, на заправке куча камер, соответственно, попытка свалить в закат в лучшем случае сильно обогатит сотрудников ДПС, в худшем - сделает вас пешеходом на ближайшие полтора года. Идем к кассиру, хвастаемся полученной ачивкой. Если на улице будний день - то кассир, скорее всего, вызовет техника, который попытается прицепить пистолет обратно. Там специально для таких идиотов, как я, стоит отрывная муфта - чаще всего она просто рассоединяется, но иногда и ломается, увы. Если отрывная муфта сломалась, или техник недоступен, то вызывают ГАИ. ГАИ приезжает, ржет (редиски), и оформляют ДТП машины с заправкой. Важный момент: так как второго участника нет, то оформлять ДТП должно именно ГАИ, никаких упрощенных процедур. Оформляют, с вас берут объяснение о происшедшем ("выйдя из заправки я представил, что у меня дома сидит Анджолина Джоли и решил срочно ехать ее выгонять, пока жена не увидела..."), и могут выписать штраф (500 рублей). Реально, скорее всего никто ничего выписывать не будет, так как в КОАП нет отдельного пункта "оторвать пистолет". В этом случае должны выдать квиток - определение, что "нарушение есть, но штрафовать не будем". Потом дают заполненный бланк-уведомление о ДТП, которое надо будет отправить в свою страховую. Да-да, так как это ДТП, то весь банкет оплачивается по ОСАГО. Но по словам сотрудников АЗС и ГАИшников - эта отрывная хрень в любом случае стоит в районе пары тысяч рублей. Так что, если произошла подобная неприятность - не стоит бурно реагировать - событие неприятное, но не более. И вообще - как правило, всё заканчивается намного проще: приходит техник, втыкает пистолет обратно, на этом инцидент кончается.
P.S. Из забавного: пока меня оформляли, тормознули машину с криком "вот он, который в розыске" . По факту оказалось, что муж восьмого марта поругался с женой, вырубил телефон и поехал по бабам. А жена заявила в полицию, что мужик пропал. Гаишники прокомментировали это так: "главное, чтобы он ей букет только в руках принес. Тогда отмажется".
На днях вечером заезжаю на заправку, никого, я один. Ставлю пистолет, иду расплачиваюсь, уже открываю дверь на выход, как с кассы возглас:
- Стойте!
- ???
- Как заправитесь, пистолет не забудьте вынуть
- Да я вроде не похож на блондинку :)
- Вы знаете, ЧЕТВЁРТОГО за смену "не блондина" я уже не выдержу!
- Серьёзно? Трое сегодня?
- Да. И все мужики. Впервые такое.
Трогался семь раз посмотрев в зеркало :)
А можно оторвать этот пистолет и им же ограбить кассу?
Прежде, чем идти к сотрудникам заправки, надо было как в ковбойских фильмах заправить пистолет в кабуру и с широко расставленными ногами идти в сторону кассы, тем самым подчеркивая, что так и должно было быть
Вот как раз мой случай, когда я всё сделал не так) И не отделался "легким испугом". Но, всё-таки, можно сказать, что отделался легко.
Обычно я заправляю полный бак. И расплачиваюсь банковской карточкой. И, соответственно, алгоритм таков - 1. Вставляю пистолет в бак. 2. Иду к оператору и заказываю полный бак. 3. Оператор говорит, что "полный бак" ему ничего не говорит - нужно заказать или определенное количество литров или на определенную сумму денег. 3. Называю объем топлива, которого должно хватить с избытком. 4. Оператор снимает с карточки стоимость заказанного топлива. 5. Иду к машине, жду пока бак зальется по-горлышко, вытаскиваю пистолет из бака, вставляю его в гнездо на бензоколонке, возвращаюсь к оператору, говорю, что всё не вошло. 6. Оператор отменяет первоначальный платеж, набирает на терминале новый, уже залитый, объем топлива. 6. Расплачиваюсь карточкой, возвращаюсь к машине, сажусь, завожусь, уезжаю. И так я заправлялся довольно продолжительное время, настолько, что это вошло в привычку и алгоритм стал автоматическим. А тут вдруг с деньгами был напряг, на полный бак точно не хватило бы и я заказал только 20 литров. И алгоритм дал сбой. Вставил пистолет в бак - шаг 1, пошел к оператору заказал топливо - шаг 2. И сразу переход к оплате - шагу 6-му. Промежуточные с 3 по 5 - вернуться к машине, вытащить пистолет и вернуть его в гнездо - пролетают. Но в мозгу картинка - шаг 6 сделал, оплату произвел - значит всё остальное уже сделано и в порядке и можно ехать. Тут еще заправка не очень удобная - когда отъезжаешь, нужно смотреть внимательно чтобы сбоку в бок не въехали, да сзади еще и очередь нарисовалась, так что в заднее зеркало не глянул не проверил - тронулся с места и через секунду услышал удар по кузову - от пистолета оторвался шланг. Сразу заглушил машину, пошел к кассе, говорю - Ребятки, я вам шланг от бензоколонки оторвал. Ну, говорят, ждите, сейчас к Вам подойдет техник. Подошел парнишка в фирменном комбинезоне, говорит - отгоните машину на обочину, чтобы не мешать движению. Пока я отгонял машину, он повесил пистолет на колонку, на него табличку, что колонка не работает, и пошел обратно на станцию. Я за ним - ну, спросить, чё дальше-то делать? А он зашел в дверь "Только для персонала" и всё. Я постоял, покрутился минут пять. Никто меня никуда не зовет, ничего не говорит, а я в мозгу вспоминаю, что читал не так давно как раз о том, что на бензозаправках пистолеты со шлангами соединяются специальной быстроразъемой муфтой как раз для таких случаев (ну так совпало, что читал об этом совсем недавно) и что ДТП - это происшествие с участием двух транспортных средств, одно из которых был в движении, ну и там еще что-то с пешеходами связано, но пешеходы здесь вообще не при делах, транспортное средство хоть и было в движение, но всего одно, т.е. может это и не ДТП как бы, а может вовсе для АЗС это и обычное дело. Так покрутился там немного, постоял подождал, никого не дождался, ну раз никому до меня нет дела - и сел в машину уехал.
А через месяц пришло письмо из ГАИ, обслуживающего район, в котором была заправка, о том, что такого-то числа по такому-то адресу я оставил место происшествия и нужно явиться к ним для дачи объяснений. Съездил в это ГАИ, рассказал под запись как всё дело было, получил квитанцию на штраф за то, что сорвал кран - 0,5 базовой (что-то около 300 на российские рубли или около 5 долларов) и инспектор сказал, что документы для дальнейшего разбирательства отправят по месту регистрации. К этому времени я уже почитал, что ДТП это не только когда два транспортных средства, но и еще когда причинен ущерб юридическому лицу. Т.е. вина явная и оставление места ДТП безусловное. Во время визита к начальнику ГАИ по месту регистрации сумел объяснить как всё получилось, от наказания не избавился, естественно, но получил по-минимуму - без лишения прав штраф по минимальной планке - 6 базовых - что-то около 60 долларов. После всех этих похождений вздохнул облегченно, но оказалось что на этом всё не закончилось. Поскольку я оставил место ДТП, ущерб АЗС страховкой не покрывался и мне пришлось его оплачивать самостоятельно - еще около 150 долларов, и потом, когда оплачивал ОСАГО, как виновнику ДТП мне сняли бонусы со страховки и повысили ее стоимость, так что и за страховку пришлось заплатить в три раза больше, чем платил до этого случая - 54 доллара вместо 18. Так что, по большому счету, за сорванный кран мне пришлось отдать около 260 долларов, и то я считаю, что легко отделался)
Обычно у них и прайс уже есть на это все. Но лучше оплатить на месте и ГАИ не вызывать ибо после ДТП страховка будет дороже стоить.