Двойки и молодые учителя...
По мотивам поста.
Собственно на вопрос в посте о молодых учителях и двойках:
В школе в которой я работаю тоже есть правило: двойку ставишь не ученику а себе. Мол плохо научил...
Я не сторонник всех этих вот наказаний оценками и т. д. НО двойки ставлю регулярно. И не потому что я вот такой вот самодур или просто настроение плохое... Отнюдь. Двойки не иссякают у меня даже не потому что дети тупые. Дети как раз умные. И хитрые :) Нельзя сказать что "вот сидит дегенерат, и пускает слюну на парту. А вот наша надежда школы рядом с ним." Нет строгих границ. Есть отношение к учителю и как следствие к предмету.
Но я немного отвлекся.
Почему же у меня не иссякают двойки? Все очень просто - я даю детям возможность их исправить. Если у меня есть возможность поставить тройку, я все равно ставлю два. Это мотивирует ребенка, дает ему толчок на исправление.
Некоторые скажут - да он забьет на эту двойку и будет дальше пинать "кгм"...
А вот и нет. Хотя....
Знаете, да. Забьет. НО один раз поймет что вот он конец семестра, и как бы уже припекает. И исправит. Исправит один раз потому что могут и по сраке надавать дома. Потом же не будет доводить до таких моментов ситуацию.
И еще, небольшой совет начинающим учителям - проводите в начале урока пятиминутную самостоятельную по прошлой теме. Эти маленькие листочки являются прекрасным рычагом давления на лодырей. И даже не обязательно ставить в журнал оценки. И главное - НАПОЛНЯЕМОСТЬ ОЦЕНКАМИ 100%-я. Любой завуч, любая проверка от вас отстанет когда вы просто покажите стопочку таких листочков. А дело пяти минут. И вам слова не скажут.
НЕ БОЙТЕСЬ СТАВИТЬ ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ. Это мотивирует ребенка. И не надейтесь на мгновенный результат, это глупо.
У меня в практике был пацаненок, весь на понтах, с айфончиком и взглядом на мир "вы все говно". Этот чудик бегал за мной с рефератами половину каникул. И не потому что это была изощренная месть или еще что-то.
Просто людей нужно ставить на место. И если этот паренек и не усвоил урок, у меня на занятиях он ведет себя тихо и не умничает. Потому что ооочень легко испортить поездку на море простой двойкой в журнал.
Не бойтесь ставить плохие оценки. Они ваша опора.
Не бойтесь ставить плохие оценки. Они ставятся не вам и не за вашу работу.
Они ставятся ученикам за их рвение.
В начальных классах, вот такой же учитель (который двойками "мотивировал") отбил у меня любое желание к учебе на будущее.
Когда осознал что учитель тебя оценивает не по тому как ты выполнил работу а дабы тебя подстегнуть я полностью забил на оценки, на то что будет в конце семестра и вообще перестал серьезно воспринимать систему оценивания в школе.
Уже, наверное, год третий или четвертый учительница так пытается нас "мотивирует". Это лишь провоцирует на лишнее недовольство на ее уроках, потому что... серьезно, написать самостоятельную по производным за пять минут начала/конца урока? Серьезно? Это вызывает только желание убивать, долго и мучительно.
К тому же, да, ученики учатся за оценку. Не за знания, по бОльшей части, а чтобы люлей не дали. Америку, наверное, не открыла, но все же) Если таким образом "вбивать" знания народу, через двойки, самостоятельные, хождения на переписывания самостоятельных, учителя будут просто ненавидеть. Смысл выпендриваться и ставить два, когда по ответу выходит три?
А не бывает ли такого, что двойки наоборот отбивают мотивацию учиться? Ведь есть тип людей, которых подстегивает критика. А есть тип людей, которых сильнее мотивирует похвала и постоянные двойки просто убеждают его в собственной никчемности и неспособности? Такого не бывает, что наступает апатия и пропадает всякий интерес? По-моему тут еще и на характер учеников нужно ориентироваться: кого-то подбодрить, кого-то подстегнуть.
Петербуржского учителя физики уволили из-за клеветы ученицы
http://pikabu.ru/story/peterburzhskogo_uchitelya_fiziki_uvol...
А вы говорите двойки им ставить!
В каком-то смысле - изобретение велосипеда.
В.Ф. Шаталов об этом писал еще в 70-х.
http://flibusta.is/b/49852/read
И про то, что двойки надо ставить, и про опросы на каждом уроке.