До острова и обратно. Ямал.

Это не мой пост. Не мои слова, не моё путешествие, я здесь выступаю лишь как рассказчик, который желает рассказать как можно бОльшему количеству людей о том, чем занимаются, могут заниматься люди вокруг нас.


Точнее - что они переживают и чувствуют. Я считаю, это важнее самих событий.


Это рассказ о путешествии в формате дневника. Его автор разрешил мне выложить его сюда, ссылки на его блоги я приложу в конце поста. Также, я не хочу трогать авторскую пунктуацию - всё-таки, сию эпопею переживал не я, не мне её и редактировать.


Наслаждайтесь.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Совершенно точно, что я мог бы смотреть на три вещи. И одна из них не работающие люди. Работать я и сам готов. Я готов смотреть на воду, костер, и снежную поземку в тундре.


Она как ручейки. Как язычки пламени. Маленькие, сочащиеся сквозь переметы и торосы. Маленькие белые язычки пламени. Мертвого безжизненного пламени. У нее нет начала и нет конца. Она бежит всегда, когда есть снег. Кажется, она есть даже тогда, когда снег не лежит сплошным покровом. Просто мы ее не видим, но где то там, поверх ягеля бегут эти малозаметные ручейки.


Тундра. В ней нет ничего кроме снега, но каждый раз я не могу оторвать от нее взгляд. Каждый раз взгляд цепляется за еле приметные бугорки из снега. Каждый раз я думаю, откуда он здесь взялся. Почему он образовался, если тундра ровная как стол. Почему не занесло снегом все…

Это эмоции минимализма. Мы не обращаем на такие вещи в средней полосе, или горах. Если мы видим, как растет цветок в горах, то мы думаем, что он красив. Мы не думаем, как он вырос там, это понятно.


Но находясь здесь, в обжигающем холодном климате, на ветру, пронизывающим тебя до исподнего, замораживающим сопли прямо в носу, ты всегда думаешь, как здесь вырос этот маленький кустик. Бегущий вдалеке олень вызывает больше вопросов «зачем», нежели «откуда».


Ямал. Одно из немногих мест, где я хотел побывать, не смотря ни на что. Ни Китай, ни Гималаи, никак не испарили мою охоту увидеть это место. Я ехал сюда с точным осознанием, что я хочу увидеть.


Я ехал не за преодолением и не за рекордами. Пожалуй, впервые, я с точностью до 99% я знал, что увижу. Я очень хотел снега. Снега и тундры. Совершенно незабываемое чувство, когда ты лежишь в теплой машине, а ее раскачивает пурга. Как ты нежишься в теплом спальнике, не желая выходить на улицу. Посреди белого ничего.


Посреди выдувающего все и вся колючего ветра. Посреди преследующего тебя гало и северного сияния. Посреди ровной, как обеденный стол, тундры.


Ехал за северным сиянием, о белым медведем, о гало во все небо. За белой мглой, в которой есть эхо. За тем, чтобы пожить в машине месяц.


За тем, чтобы увидеть полуостров Ямал.


Я прямо рад, что съездил. Еще раз в эту непонятную субстанцию под названием Арктика. Место, где все зависит не только от тебя, но и от команды, с которой ты едешь.


Мне есть, что рассказать и об этом лютом крае, где выживает местное население, о том, как добывают газ, о некоторых дальнобоях, которые кичатся работай здесь, но с трудом держаться за баранку, о огромном количестве отзывчивых и веселых ребят, что работают здесь, о снеге, который тверже бетона, и том, что бывает, когда отсутствует разум в голове, о том как круто спать в машине, когда за окном ревёт пурга.


Наверное, уже смешно рассказывать, что собрался я к 12 ночи. Это видимо какое идиотское кредо, делать все в последний момент. Не знаю, есть ли большие раздолбаи, чем я. Как ни старайся, все равно все в последний момент. Куча забытых вещей, нужных вещей, куча ошибок. Как бы я хотел научиться собираться вовремя, ничего не забывая и непролюбливая!


Я возвращался домой три раза. Сначала я вспомнил, что забыл бахилы и куртку. Потом я вспомнил, что забыл коврики и теплоизоляцию на заднее окно, которая кстати, так и не пригодилась. Несмотря на то, что в очередной раз я попытался оптимизировать сборы, и дела, требующие большого времени я поручил разным людям, все равно просрал время.


Машину почти полностью подготовил Рустам из Автогазцентра. Он прям молодец, в последние поездки неломающаяся машина это его заслуга. Сам я лишь перебрал в субботу уже почти в ночь передний мост. У меня есть какой то загон по поводу переднего моста. Мне почему о кажется, что в силу его сложности и ответственной роли его надо перебирать самому. В этот раз я уложился в четыре с половиной часа. Надо сказать, что постоянный самостоятельный ремонт моста дает о себе знать. В мосту было чисто и сухо. Допускаю, что это и заслуга кулаков от Ваксойл – полировка с внешней стороны кулака не сошла, и все сальники прилегали плотно. Кулак я набил арктическим водостойким равенолом – посмотрим как поведет себя. До этого, ровно год в кулаке находилась смазка Тоталь, синего цвета. Она вся почернела и стала жиже, но воды и грязи в ней не было. Еще за день до этого я все вычистил, проклеил пол под водительским сидением, и наконец то! подложил шайбы под передние крепления сидения. Я высокого роста, и регулировок сидения мне не хватает. В результате этого у меня провисают бедра ближе к коленям, и после долгой езды гудят. Теперь сидение имеет тот наклон, что я хотел.


В целом я сильно переоценил свои силы в подготовке. Помимо собственных сборов, я взял на себя доставку еды от Рационаля с Саратова и варку лыж под прицепы. В Саратов съездил мой товарищ Олег, и привезя полный седан еды, мы свалили все во дворе, закопав снегом. На улице было тепло, мы упаковали все в изолон, и двухдневное хранение стоило мне кучи нервов. При этом абсолютно неясно было, куда все это складывать. В итоге я взял у Григория алюминевый ящик на крышу, и сложил все на багажник. В ночь выезда в Пермь было -2 градуса, а в Перми обещали 0. Так что как доедет 200 кг замороженной еды я слабо представлял. Ну а вообще, если б я знал, что в погоне за достижением в поездке не будут давать есть, и меня прихлопнет гастрит, то я бы бросил всю еду дома :)


Лыжи сожрали еще больше времени. Пока привез металл, пока нарезал его, пока увез сварщику, пока съездил согнуть полозья, пока привез и пока покрасил – все это сожрало около полутора дней чистого времени. Металл я нарезал ужасно криво, сварщику Андрею пришлось править за мной очень много. Ну и в финале, я поглядел на лыжи и подумал, что мне идиоту надо было пораньше подумать, куда я их положу…


Правило сборов номер 1 – не переоценивай свои силы.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
В итоге я все спихал конечно. Выехал как обычно в 00 часов с копеечкой. Московская часть тоже опаздывала, и не доехала еще до Перми. Я включил сериальчик и тронулся. Утром в Перми меня ждал мой новый штурман Женя.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

приехал в точку встречи на 5 минут раньше меня. Мы позавтракали. Подъехал Аркадий и К. Перегрузили лыжи в прицепы и мы с Женей поехали за канистрами и запаской к нему в гараж. С запаской я лоханулся по-взрослому. Не, не так. С резиной я лоханулся по-взрослому. Я купил 4 колеса. Не, 5 и не было, это же все б/ушная резина, и она продается комплектом по 4 шт, и вот 5-е колесо я так и не смог найти. Вообще конечно, надо было выкупать тот комплект, на котором я ездил в Якутию, но тогда мне предложили его по очень завышенной цене, и я вернул. Хотя как потом выяснилось, другому продали по нормальной :)


Короче, на запаску у нас было колесо БФ Гудрич МТ 33*. Нет ничего умнее, чем взять «мудовое» колесо в тундру :)

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
И все же в обед мы уже ехали. К вечеру были за Североуральском, на следующий день под Березовым. Еще день ушел на зимник , и заночевали мы в 100 км не доезжая Салехарда.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
В Салехарде все по накатанной. Мамонт, магазины, Женя Сказка.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Женьке втройне спасибо. Его гостеприимность спасала почти все крупные московские экспедиции :)


В целом мы протупили почти весь день, особо ничего не сделав. Не заправив машины, не перебрав груз. Хотя бы наклейки на борта нанесли. В общем, в духе нашей экспедиции.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
С утра естественно беготня, психи, крики, собирались и заливали соляру почти до вечера. После обеда стало задувать, небо затянулось. Тронулись в ночь и в пургу.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Это какой то столб. Вроде нулевой. От сюда берет начало эта железка, что идет на Бованенково. Стало быть, старт нашего спецучастка. Сказка пожал на руки и мы тронулись.


Дунуло сразу. Дуло собственно говоря уже когда прощались. Но сейчас дунуло по нормальному. Природа как бы пыталась сказать, типа, раз вы придурки не понимаете по-хорошему, я вам два дня держала нормальную погоду, то вот вам.


Собственно, это круглогодичная дорога на Паюту. Сегодня она чистилась и по ней ходили машины. Сейчас заметает след даже за нами.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Однако, настроение вроде как боевое. Все таки все засиделись, и прям хочется рубиться.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Начинаются пляски с манометрами.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Это один моих любимых моментов. Машина сидит и не топчет. И вот, ты начинаешь играть с манометром. Сначала 1 атм. Потом быстро понимаешь, что смешочки кончились. Тебя заметает прямо у колеса. Тогда сразу 0.6 атм. И вот машинка начинает тихонько подминать под себя снег. И вот она, радость . Ты снова управляешь машиной, но уже в другой стихии. Теперь ты не сидишь по бампер в снегу, а двигаешься. Метр за метром.


Снег сегодня тяжелый. На улице всего -5, и он очень плотный.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север

Мы бьемся уже часов 5 и прям хочется спать. Тихонько начинаю намекать, что вот если спать лечь, то с утра по хорошей погоде пройдем это за полчаса. Но, говорят, что тогда никуда не доедем, особенно, если завтра будет дуть также. Разумно, надо рубиться…


День следующий.


Вчера рубились чуть ли не полночи. Все пытались наверстать просранное время в Салехарде. Разумно. :) Наверное наверстывали бы и дальше, если бы у всех от напряжения глаза на лоб не полезли и руки не отваливались. К тому же, первые потери. Вчера ночью одна бочка с солярой протерлась по «неизвестным» причинам, об другую бочку, и больше половины этой бочки убежало. Проваливаясь в сон, я видел, как насосом доставали остаток соляры в чью то машину… Ааааа! Не, я ж еще к Сане бегал в 80-ку, рюмочку пропустить, ну и обсудить стратегию движения!


С утра потери увеличиваются. У нас спустило заднее колесо – травит по соску камеры. Как известно и не всем известно, я ставлю камеры внутрь покрышки, для того чтобы на низких давлениях, в районе 0,6-0,3 атм, из-за снега, набивающегося между ободом и резиной, колесо не спускало. И вот, на заднем правом колесе вырвало провернуло камеру и оторвало сосок. В общем то причина понятна. Из-за не хватки времени, а на самом деле из-за собственного оленизма, я не проконтролировал сборку колес, и думаю, а в последствии так и оказалось, диски и камеры не были обезжирены, в результате чего, двусторонний скотч не приклеил камеру как надо. Ну что, минус первая камера. Колесо разбортировали, камеру выкинули, накачали так. Кстати, новенький Беркут R24 оказался как весьма кстати! Бортировать им колеса одно удовольствие.

До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Мимо нас промчался поезд. Представляю, как там сидят вахтовики, смотрят на этот цирк за окном и пьют горячий чай.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Мчим. За первые же полчаса прошли половину того, что вчера прошли за 6 часов рубилова. Даже дорогу уже успели почистить. Вдали видны отроги Уральских гор.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Погода конечно просто сказочная.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Где то здесь обедаем.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
И вот Паюта. Здесь отсыпка заканчивается, накатанная дорога уходит направо, на Новый порт. Оттуда и туда идет просто какое то сумасшедшее количество длиномеров. Мы же пересекаем железку налево иии….
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Собственно все, мы оказались наедине сами с собой и Ямалом.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Однако, халява не кончилась. В тундру, на Хралов, уходил жирный след. И это вселяло надежду. Нет, мы понимали конечно, что он может кончится где угодно, и точно он вряд ли идет даже до Сеяхи, но рассчитывали, что минимум до Хралова, и еще сколько то.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Время было к закату и тундра заиграла. Следующий бонус в нашем не совсем путешествии.
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Ярчайшие краски. Но другие. Наверное, фотографы бы сказали, то другая цветовая температура . Но их трудно с чем то сравнивать. Например с Алтаем. И там золотой цвет и здесь. Но это совершенно разные цвета. Смотришь сейчас на фотографию, и кажется, что все аткое теплое, ламповое… а стоишь там, и тебя вымораживает в секунды..
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
До острова и обратно. Ямал. Ямал, Путешествие по России, Автопутешествие, УАЗ, Длиннопост, Экспедиция, Север
Пока Саша застрял, еще немного кадров. А потом солнце село и мы стали просто ехать. Дорога совсем развалилась. Газовики повыдергивали все трубы из нее, и ручьи стали промывать ее с огромной скоростью. Говорят, это сделано, что бы дорога быстрее исчезла – нужно окупать ЖД и авто транспорт здесь не нужен. Все мосты без оград. В некоторых местах мостов нет. В одном таком месте мы потеряли огромное количество времени. Дорога спустилась к болоту от насыпи, и нам пришлось искать след. Мы шли несколькими направлениями, периодически возвращаясь в колею того, кто продвинулся дальше всех. С сумерек до темноты мы шли 400 метров. Ко всему прочему опять портилась погода. В какой то момент, две стопятки ушли вперед, а мы с Женей остались дожидаться Сашу который пытался пробить колею в еще больший овраг в 20 метрах от нас. В итоге, мы его развернули почти в ручную, перецепив его прицеп на меня. Снова все вымотались, и стали намекать Аркадию, что не плохо было б где то спать. Остановились у какого то моста.

Конкретно этот пост у автора в ЖЖ http://alekseyt.livejournal.com/81522.html


И на драйв2, откуда я узнал про этого человека и его "Патриот" с непростой судьбой, где с ним списывался по поводу публикации, и где не теряю возможности поблагодарить этого человека за его путешествия, за написанные слова, за переданные этими словами и своими фотографиями эмоции https://www.drive2.ru/l/9962681/


Всего постов про это путешествие будет 8. Да, я знаю, что всё это продублировано как минимум на двух ресурсах - пусть будет на трёх. Не всем охота создавать новые аккаунты и сидеть в очередной соцсети ради одной серии заметок, а это путешествие... слишком захватывающее. Не переключайтесь.

Автор поста оценил этот комментарий
А по деньгам сколько вышло?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Так приятно увидеть места и названия, ставшие на несколько лет родными и тёплыми для души, несмотря на опасные условия.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно точно, я даже в этом уверен, но можно смотреть на три вещи. И одна из них люди, люди которые не работают, не хотят, не умеют, не знаю, выводы делать не мне. Работать я и сам готов, но есть нечто большее, чем работа. Я готов смотреть на воду, костер, и снежную поземку в тундре.



Позёмка она как ручейки, как язычки белого пламени. Маленькие, сочащиеся сквозь переметы и торосы, у нее нет начала и нет конца, она бежит всегда когда идёт снег. Кажется, она есть даже тогда, когда снежинки не лежат сплошным покровом. Просто мы ее не видим, но где то там, поверх ягеля бегут эти малозаметные змейки.....ну и так далее

1
Автор поста оценил этот комментарий

Репортаж, а это именно так, очень классный, но прости автор, изложение...3 с минусом.

раскрыть ветку