Для полного счастья
Во время кризиса компания вошла в режим жесткой экономии. Прошли массовые сокращения, бумагу для принтера надо было долго и мучительно отвоевывать, отменили корпоративный ДМС и скидки на фитнесс, из туалетов исчезли салфетки для рук.
Сменилось руководство. Новый директор возжелал лояльности и организовал собрание простых специалистов, на котором нужно было рассказать, чего не хватает сотрудникам на рабочем месте для полного счастья.
Начальники, случайно затесавшиеся в ряды собравшихся предлагали: "давайте повысим планы", "давайте сделаем ежемесячные тестирования на профпригодность".
Кто-то робко предложил:
- Давайте хотя бы воду для кулеров закупать, чтоб ее хватало на всю неделю, а не с понедельника до среды. Да и туалетную бумагу неплохо было бы нормальную закупать, а то эта самая дешевая разваливается в руках.
Руководитель собрания посмотрел на инициатора очень внимательно и ответил:
- Коллеги, давайте ставить реальные цели. Что там с повышением планов?
Отмена туалетной бумаги, ДМС и прочего - это фигня в масштабах компании. Все равно, что уборщице зарплату урезать - ну сэкономишь ты 1000 рублей в месяц, для компании в сотни человек это вообще не заметно.
Если компания начинает экономить на таких вещах, это означает одно из двух: либо руководство дебилы и вообще не понимает, что это фигня и на этом не наэкономишь, либо на всем остальном уже давно сэкономили и больше экономить вообще не на чем. В обоих случаях надо валить, ибо компания вот-вот развалится.
Поэтому самое первое правило офисного работника: "если печенье в офисе стало невкусным, увольняйся".
Закончилась история так:
- Как нам повысить производительность техотдела?
- Давайте премирование введем?
- Не, ну это перебор... Но идея хороша, давайте депремирование попробуем!