Command & Conquer: Sole survivor (1997)

И вновь вернемся к жанру Action-RTS.

Серия игр Command & Conquer очень широко известна даже среди геймеров далеких от жанра RTS. Так почему именно эта часть стала самой неизвестной в линейке? Почему её нет даже на фирменном сборнике The First Decade, где нашли свое место остальные части? Все достаточно просто и логично - это один из самых крупных провалов легендарной Westwood, о котором постарались забыть даже сами создатели. И сейчас мы поговорим о том, почему же так произошло.

Command & Conquer: Sole survivor (1997) Игры, Ретро-игры, Длиннопост

На дворе 1997 год. Два года назад вышла сверхуспешная стратегия Tiberian Dawn, а год назад не менее успешная Red Alert. Студия продолжает готовить аддоны и мишн паки к обоим частям, в то время как игроки ночами громят друг друга в онлайне. И тут ребята из Westwood решаются на творческий эксперимент и представляют миру третью часть серии Command & Conquer: Sole survivor - онлайн экшн-ртс. Расчет их был прост - дать фанатам новый игровой опыт и при этом заработать денег. И расчет этот не оправдался.

Command & Conquer: Sole survivor (1997) Игры, Ретро-игры, Длиннопост

По сути своей Sole Survivor представляет из себя очередной маппак к Tiberian Dawn с прикрученным онлайном. Перед началом игровой сессии игрок выбирал один из доступных юнитов времен первой тибериевой (играть предстояло всего одной боевой единицей. Никаких баз. Только микроконтроль, только харкор) и его выкидывало на карту с другими такими же игроками, где начинался классический десматч (ну или захват флага. На режимы игра была не очень богата). С одной стороны - чертовски приятно получить очень необычный игровой режим и даже доступ к динозаврам (противник из одной из секретных миссий за Братство НОД в классической Tiberian Dawn, как миссия с гигантскими муравьями из Red alert). Но с другой стороны - баланс тем самым был ужасно нарушен. Стоит оговориться, что в ходе игровой сессии на поле боя появлялись контейнеры с повер-апами, которые позволяли улучшить подчиненную игроку боевую единицу, но даже это не позволяло подавляющему большинству доступных юнитов сражаться на равных с Мамонт-танком, который просто играючи мог уничтожить кого угодно на поле боя. Доходило до того, что оказавшись в бою ты мог увидеть только бесконечные дуэли мамонтов и больше ничего. Лишь единицы могли в таких условиях играть на стелс-танках или рокетбайках и пытаться перестрелять мамонты.

Говоря о минусах - стоит сказать и о плюсах игры. Играть, все же, было интересно. Не долго, но интересно. Да и при хорошо сыгранной команде можно было не бояться отсутствия баланса в игре. Кроме того, карты были просто огромны и полны приятных дизайнерских мелочей. Особенно радовала возможность изменить голос EVA (голосового помощника) с классической озвучки на что-нибудь особенное.

Command & Conquer: Sole survivor (1997) Игры, Ретро-игры, Длиннопост

К сожалению, игра умерла еще при рождении. И самое обидное здесь в том, что потенциал у неё был! Но только не в виде отдельного проекта. Выйди она как аддон к Red alert в качестве отдельного мультиплеерного режима, да с возможностью поиграть за войска как GDI и NOD, так и Soviet и Allies - это могло бы стать хитом.

И самое интересное - идея пережила саму игру. Сегодня похожий игровой режим очень удачно реализован в любительских модах к Tiberian Sun - Twisted insurrection, Dawn of tiberium age и ряде других.


P.S.: Картинки из интернетов, а вот опечатки и ошибки - это уже моё.

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как же я хотел продолжения дженералс..
3
Автор поста оценил этот комментарий

В этой индустрии не редки решения- опережающие время и потому провальные...

Автор поста оценил этот комментарий

У меня Dendy личная только в 1997 году появилась, и то только после длительных уговоров родителей, а тут компьютерная игра ещё и в online. Вообще тибериевую серию уважаю, начав с Tiberium Sun, Tiberium Wars самый ништяк, а вот C&C 4 что-то не зацепила. Любимая RTS в online оказалась очень суматошной и непривычной в плане "отстроил базу - раздавил противника рашем из мамонт-танков".

Автор поста оценил этот комментарий

Как знать, допили они баланс и режимы и Дотка была бы родом из C&C вселенной, а Westwood бы не продался EA

Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста, не используй больше слово "дабы", пока не узнаешь, что оно означает.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку