Чтобы гайки откручивались.
К постам "Гайки поломались" и "Гайки открутились".
Мало кто понимает и знает, что колеса должны затягиваться не со "всей дури", а определенным моментом.
Не соблюдение момента затяжки болтов/гаек приводит не только к результатам, описанных в этих постах, но и к тому, что автовладелец банально не сможет поменять колесо в дороге.
Как правило затягивание с излишним моментом возникает при использовании пневмо гайковертов, зачастую с включенным ударным режимом. В этом случае трудно понять, что гайка/болт пошли не по резьбе. А если момент затяжки не установлен на самом гайковерте, то гайка или болт закручивается с максимально возможным для данного гайкокерта усилием, иногда достигающее 400 Hm. А к примеру момент затягивания колес банальных "Жигулей" всего 90 Hm.
На СТО моего товарища используют при окончательной дотяжке колеса динамометрический. Моменты затяжки есть в сети. (Например тут).
На самом деле это не проблематично. По технологии после установки и крепления колеса его все равно нужно дотягивать, когда оно находится под нагрузкой (т.е. стоит на земле). И правильно это делать динамометрическим ключом.
Кстати, ни кто не задумывался, почему идущие в комплект баллонные ключи имеют такой относительно маленький рычаг (длину)?
В дороге, когда сам меняешь колесо - нету никакого динамометрического ключа, есть только ключ длинной 30 см в комплекте. И что-то не видно массовой проблемы с гайками и шпильками у людей.
Поэтому считаю, что ключ этот - излишество, но и затягивать метровой трубой не надо.
И поскольку на балоннике такая маленькая рукоятка, гайку дотягивают ногами, либо одевают трубу на рукоять :) Логика примерно одна - зато колесо не сп&здят.
Не каждый Офдилер колеса таким ключом закручивает :) А простые шиномонтажки и подавно.