Что значит у вас нет задания? Мне нужен результат!

Казалось бы, пора давно привыкнуть, что среди клиентов попадаются неадекваты. Но некоторые вызывают откровенное недоумение, особенно, когда приходят по рекомендации одного из постоянных заказчиков.


Клиент(К): - здравствуйте, нужно заполнить сайт по кулинарии. 57 статей по 2-3 килознака. Сколько возьмете?

Я: 70 за килознак минимум, дальше зависит от требований. Дайте ссылочку на сайт, какие тексты вы хотите получить, для кого они, какова задача сайта (еще несколько наводящих вопросов)?

… дальше идет довольно скучное, но весьма оживленное обсуждение рабочих деталей, условий оплаты и прочего...

К: в общем, хочу вот такое, и вот такое, только у нас есть четко составленный план, какая статья за какой, и только по нему надо работать. Возьметесь?

Я: Да, 200р за текст, и мне нужен ваш план с ключами и заголовками,чтобы знать с чем работать.


А в ответ тишина. Ну, думаю, человек испугался ценника, вполне нормально, когда вокруг все ищут школьников да рабов, чтобы писали по 20р за килознак. Через пару часов я уже забываю о нем — и без этого есть дела. А через неделю он отписывает:

К: Ну что, когда будут первые тексты?

Я: Так вы еще не выслали порядок статей.

К: А ок.


И опять пропал. WTF?! Дней через пять от него вновь сообщение.

К: Я все еще жду от вас тексты.

Я: И все еще не выслали их порядок.

К: А это нужно?

Я: Ну, а о чем мне писать то, могу предложить пару готовых статей по приготовлению муки из мух и дерева. Устроит?

К: Я вас понял, сейчас будет.


И..! Проходит еще неделя!

К: Здравствуйте, когда ждать тексты?

Я: Когда вы вышлите ваш план по этим текстам.

К: Так мы же все обсудили!

Пересылаю последнее предложение про сушеных мух и мучное дерево.

К: Ну, мне нужна срочно пара статей хотя бы по первым заголовкам из списка.

Я: Окай, но списка я все еще не видел.


И что происходит? Нет, он пропадает не на неделю, а на месяц!

К: Почему так долго, сроки уже горят!

Я: Крайне прискорбно, что у вас горят сроки, но вы за два месяца так и не выслали план, по которому нужно работать.


В этот же вечер мне пишет мой постоянный заказчик (хотя последние полгода мы не особо контактируем, только чтобы не терять друг друга), от которого этот «клиент» пришел, хочет узнать, в чем проблемы. Скидываю переписку, он ржет, говорит что «клиент» чуть ли не огнем дышит, что его, внимание, кинули!

Постоянный заказчик(З): давай, может через меня все проведем, я быстро с него инфу вытащу.

Я: Ок, но ценник вдвое, задолбал он.

З: Завтра все будет.


… Ну вы поняли, да? Через неделю отписываю сам:

Я: Быстрое у тебя «завтра»

З: Да в ni3ду этого мудака! Я неделю его охаживал, так еще и виноват остался, что он не может свой сверхсекретный план выслать!


Адекватных вам клиентов и работников. А у меня еще один похожий на горизонте маячит.

Лига фрилансеров

1.9K поста16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

84
Автор поста оценил этот комментарий

Такое и в IT есть.

Чувак звонит и говорит, что проблема с софтом. Типа глючит и не работает.


Менеджеры выспрашивают, что именно не работает, просят прислать лог, скриншот ошибки или описание как добиться подобного глюка. Но в ответ тишина.


Через неделю клиент: вы поправили ошибку? Когда будет новая версия?

Ему: вы так и не прислали 1-2-3 (по пунктам)

Он опять исчез.


Такое раза три повторялось. Товарищ так и не прислал ничего.

раскрыть ветку
532
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была похожая ситуация с заказчиком простого сайта для маленького кафе. Вроде обсудили, 5 страниц, из них одна - меню - с дополнительными плюшками типа раскрывающихся списков, триггером онлайн-бронирования стола и еще парой штук. А по дизайну клиент заявил:


- Ну вы там сделайте, а я посмотрю, нравится мне, или нет. Что-нибудь коричневое. (???)

- Нет, мы так не работаем, давайте в общих чертах обсудим дизайн.

- Ну вы же делаете, так сделайте, а я посмотрю и скажу, хорошо или нет!!

- Скажите хотя бы общие моменты, что вы визуально представляете на сайте?

- Не знаю я, я потом посмотрю и скажу, так или не так.

- Ну ок, в таком случае правки начиная с самой первой оплачиваются по прайсу.

- Нет-нет, вы что, хотите мне сделать неизвестно что, а я потом платить буду??!


В общем, дело не заладилось и сайт делать не стали, нахер-нахер, за 25 тысяч мороки будет на полгода.

раскрыть ветку
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Создавалась видимость работы (на громкой связи) с дизайнером перед начальником/партнёром по бизнесу/ещё кем-то с целью оправдать распиленное бабло.Легенда о "кинули" только подтверждает.

раскрыть ветку
198
Автор поста оценил этот комментарий

Клиент конечно очень странный. В топку его.

Но, на будущее, в похожих ситуация следует брать в растёт вот что: клиент может быть фирмой с запутанной вертикалью власти.

Например, с вами общался менеджер по найму персонала, а за ведение сайта отвечает руководитель IT-отдела. Менеджер по найму поручил переслать список статей, но задача затерялась в недрах IT-отдела. А менеджер этому отделу не начальник и не контролёр.

Другой пример: с вами общался и договаривался непосредственно руководитель фирмы. Он поручил переслать вам список своему заму. Зам перепоручил секретарше. Секретарша забыла, а зам не проверил.

Т.е. от вас ожидают выполнения задачи, но не знают о том, что вам не прислали исходный материал. ЭТО НЕ ВАША ВИНА, конечно. Но у вас клавиатура не сломается, если вы на следующий день напишите письмо "Не получил от вас материалы. Вышлите пожалуйста то-то и то-то".

И ещё: бывают люди, которые совершенно не понимают намёков и шуток. Фразы
"мне нужен ваш план с ключами и заголовками,чтобы знать с чем работать."
и
"Пожалуйста, срочно пришлите мне план, по которому я буду писать статьи, с ключевыми словами и заголовками"

- это две принципиально разные фразы. Первая совершенно ни о чём не говорит, вторая даёт чёткие указания, что требуется от заказчика.
Это, опять же, НЕ ВАША ВИНА, но умение общаться с заказчиками (в том числе и неадекватами) помогает сохранить репутацию и сэкономить время-нервы-деньги.

раскрыть ветку