Бывает у вас так, что.....или говорила мне мама:"Зачем тебе это геймдев?" Часть2 Юр.вопросы.

В продолжении поста:


http://pikabu.ru/story/byivaet_u_vas_tak_chtoili_govorila_mn...


Добрый день. Спасибо большое за интерес к моему предыдущему посту. И спасибо за ваши вопросы,часть которых я постараюсь осветить в сегодняшнем посте.

Сразу хотел бы заметить,что данная инфа основывается только на моем сугубо личном опыте, никто мне с оформлением юрлица не помогал и делал я все сам.
Поэтому если у вас есть какие то правки или комментарии,то буду рад услышать.

Сегодняшний пост будет очень "сухим", без мемасиков и картиночек, постараюсь писать все по делу.

По просьбам уважаемых подписчиков, сегодня я расскажу вам про:


1 Я хотеть сделять и веселый кидок(о том как меня 8 месяцев завтраками кормили)

2 Если хочешь что то сделать сделай это сам(создание юр лица для геймдева,регистрация товарного знака итд, договорчики)




"I"  Я хотеть сделять и веселый кидок(о том как меня 8 месяцев завтраками кормили)

Ну тут нечего рассказывать,я думаю все и так понятно. Пришел весь такой с верой в людей, меня приняли, улыбнули, покормили,сказали приходи еще и пропали. Тем более пост про геймдев,а не про мои высероточные страдания и осознание того, что все тщетно. И единственный нормальный вариант что то создать - это в плотную этим заниматься самому от начала и до конца.


Итак

"II" создание юр лица для геймдева,регистрация товарного знака итд, договорчики.

Сразу оговорюсь, что половину этого всего дела что я делал можно скипнуть, но как оно вам аукнется в будущем это рандом. Я лично пытался все сделать "правильно", с "заделом на будущее". Поэтому в плане оформления децл заморочился.

Начнем с того,что если вы не боитесь,что вашу идею сопрут хитрые китайцы,которые печатают для вас подушки и спрашивают: "А откуда они?" "А че так красиво?" "А кто рисовал?" "А в чем смысл?" "А пришли исходники" итд. То Юр Лицо и товарный знак надо регистрировать в последнюю очередь.
Это конечно касается только не больших проектов.
Почему? Ну потому что это лишние траты, плюс вы будете обязаны открыть расчетный счет, платить банковское обслуживание, налоги, на протяжении всего процесса создания игры,а это расходы,толку от которых ноль.

Но все же. Лично я открывал ООО. Почему спросите вы? Отвечаю, потому что я искал сторонние инвестиции и для спокойствия инвесторов вводил их в состав учредителей этого ООО.

Так что если вы собираетесь делать игру не один, то я советую вам сделать ООО, дабы закрепить все права и доли между теми кто игру создает, на юридическом уровне.

Лично я просто прогуглил несколько ближайших контор,которые занимаются оформлением юр лиц. Приехал, отдал 13к. И через пару недель получил все документы.

Что важно?

Важны коды ОКВЭД,которые вы присваиваете своему Юр.лицу.
Для чего они нужны? ОКВЭД это код,который показывает чем ваше юр лицо может заниматься. Дабы в будущем,когда начнутся продажи, вам не сделали атата, за то что вы по документам торгуете розничными товарами бытового назначения. А по факту создаете и продаете программное обеспечение.

Для себя я выбрал следующие коды ОКВЭД:

62.01 - Это основной код. Разработка компьютерного программного обеспечения.
62.02 - Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.

62.03 - Деятельность по управлению компьютерным оборудованием.

62.09 - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и  информационных технологий.

63.11 - Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
63.12 - Деятельность web-порталов
46.51 - Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением.
47.41 - Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах

47.91 - Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.


Это основное, я внес еще несколько кодов "на всякий", но не думаю что они критичны.


Регистрация Юр адреса. Многие покупают Юр Адреса, либо снимают офис.Но не многие знают, что свое ООО можно открыть по адресу прописки. Налоговая не всегда это пропускает, но в моем случае все получилось. Таким образом вы сэкономите немного денюжек на разработку, вместо того чтобы платить каждый месяц за юр адрес или офис.
Да и документы все будут приходить вам по месту прописки, что в моем случае удобно.

Дальше открываете  счет в банке, важно чтоб он был мультивалютным,если вы собираетесь продавать свое приложение в нескольких странах.
То-есть вам надо будет открыть Валютный счет и Рублевый это важно.


Регистрация товарного знака


Тут все довольно сложно. По-любому придется платить и если вы планируете выход на иностранные рынки, то платить не мало.
Конечно можно просто забить(что я и советую сделать на первое время), но это все чревато, так как регистрация товарного знака это процесс долгий и мучительный. А если ушлые люди у вас его отнимут, то вам придется его в итоге выкупать либо менять.

Итак по срокам регистрация занимает около 12 месяцев на территории РФ.
И примерно столько же во всех остальных странах. Регистрация в мире идет отдельным паком на все страны Мадридского соглашения. В конторе ,которая будет вам оформлять товарный знак об этом вам расскажут подробнее.
Вот список стран http://www.sinor.ru/~semenk/countries.htm
Платить придется порядка 50к рубасиков.
20 за Россию и 30 за все остальное.

Важно!!!

При подаче одновременно на все страны Евросоюза, без указания каких то определенных стран, есть определенные риски.

Если международная заявка получает отказное решение в одной из стран Евросоюза, то она аннулируется в общем по всем странам Евросоюза.(а это прое* денег и времени)

Для уменьшения риска получения такого отказа, есть возможность подать заявку по определенному списку стран, которые Вам интересны.

Это увеличит международную пошлину при рассмотрении заявки, но убирает риск получения отказного решения по всем странам в целом.


Так же, существует еще один риск, связанный с подачей международной заявки на основе заявки на территории РФ (не на основе уже готового товарного знака).

Если Роспатент выносит отказное решение в регистрации, которое не получится никак оспорить, то международная заявки аннулируется в общем.


Именно по этому я рекомендую сделать предварительную проверку Вашего знака, что бы подготовиться с максимальной эффективностью к регистрации в РФ.
Хотя конечно нах это надо,если вы уверены, что вы такие одни и подобного товарного знака и названия в базе Роспатента нет.

Договорчики

Ну тут все просто.
Изначально я бы подписывал договора с вашими работниками с частным лицом.
То есть с вами. В этом плане вы получаете какую никакую бумажку, о том что вы действительно наняли человека и он делает для вас определенную работу. Которую должен держать в секрете и никому не показывать без вашего на то дадада.

Лично я просил у всех своих работников первую, последнюю страницу паспорта.
И отправлял им 3 типа документов на подпись. А это:

1 Трудовой договор между физ лицом и физ лицом.
2 Соглашение о неразглашении коммерческой тайны.

3 Положения к Соглашению о неразглашении коммерческой тайны.

В ответ они вам могут прислать сканы уже подписанных документов, либо как делал я отправляют вам оригиналы по почте.

Вот сюда я закинул "Рыбу" документов для ленивых: http://dropmefiles.com/gLMMm

Вот в принципе и все. Если будет интерес,то я с радостью расскажу вам еще. А именно:

1 Поиск работников, художники, аниматоры, программисты, переводчики, актеры озвучания, композиторы итд


2 Поиск денег или почку за месяц работы коллектива


3 Play Market и iTunes возьми меня к себе.(как зарегать приложения в маркете и пройти их проверку)


4 Мерчандайз(уиии подушечки обнимашки ака Дакимакуре)


5 Кикстартер и с чем его едят?(подготовка к кикстартер кампании)

Ссылка на группу игры в ВК
Ссылка на сайт

Ну и вот вам анимашка из игры под конец поста. Всем спасибо,всем удачи.

https://www.youtube.com/watch?v=TD4NGx-6YH0&feature=youtu.be

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K поста22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть. Я пока замаскирую свою лень и тупость в этих вопросах тем, что "меня интересует творческий процесс, а не материальная выгода".

2
Автор поста оценил этот комментарий

меня интересует один вопрос: где взять ДЕНЬГИ ? У меня ИП, пилим сайты, мелкие порталы, ну и ПО по мелочи, работаем втроем. Есть мысли уйти в геймдев, да денег на специалистов нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Рита Тайнакова, ты ли это? Ладно, шучу :)

Вот только выходит, что ты уже не совсем игру разрабатываешь, а являешься CEO и организовываешь людей для разработки игры, в первую очередь. Соответственно, если твоя цель быть lead developer, но, при этом, иметь свою студию, возникает дилема...

По поводу денег, кстати, мне было бы интересно узнать как обстоят у нас дела с привлечением инвестиций в инди, по твоему опыту? Насколько там адекватные люди, насколько велик(или мал) рынок "добрых дядь"?

Интересуюсь ввиду того, что сейчас уже около полугода фигачу техдему своего проекта (пока, в одно лицо) , скоро, как раз, встанет у меня вопрос, о деньгах(ну или о том, чтобы оставить проект в портфолио).

Автор поста оценил этот комментарий

Интересует 3-й пункт. Сделаете пост?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Создаю игру и сейчас хочу заключить договор с дизайнером. Перешёл по вашей ссылке для скачивание договора, а там "Файлы были удалены". Может у кого-то остались эти файлы или автор сможет скинуть новую ссылку?)

раскрыть ветку