Будьте аккуратнее.
Поведаю Вам историю об одном четвероногом друге, которого на днях мы приобрели - это диван. Вот такой породы, знакомьтесь.
Собственно, незамысловатый, простой и понятный в сборке, доступный по цене (сейчас на него акция 9990р, вместо положенных 15000р), гармоничный с нашим интерьером. Решили брать его. Оформили заказ в магазине *off, доставка дивана 1790р, занос и подъем 600р, итого за все 12.380р, доставка через 3 дня. Живем эти три дня - радуемся. Но звезды так сошлись, что почти сразу после вскрытия товара по комнате разлился стойкий, едкий, химический запах. Запах можно стерпеть, спутать с фабричной отдушкой готовой мебели, но в случае заводского амбрэ - неприятность выветривается достаточно быстро, а химические пропитки не выветриваются вообще(поправьте меня, если я ошибаюсь)
Весь день и вечер меня смущал диван, особенно подушки, при вскрытии которых были обнаружены явные масляные пятна на наполнителях, которые также источали странный запах. Фотография:
Дальше было как в фильмах про разаженных людей, которые не знают что с ними происходит.. На сем диване спала только я, (естественно не на подушках, на них невозможно спать), и на утро обнаружила множество аллергических высыпаний на коже, которые успешно перетекали в целый отек. Пока я с 4х до 6ти часов утра пыталась понять в чем дело, мои подозрения росли вместе с аллергией. К 6ти часам я переселилась на пол, аллергия спАла через время, но воздух в комнате по-прежнему стоял неприятный, хотя проветривали. Как только стало возможным звонить в службу клиентской поддержки, мы так и поступили. Подробно объяснили в чем дело, что курьеры не разрешили открывать при них товар, а оценивать только внешний вид и тд и тп. Нам сказали ожидать в течение 3 дней, тогда с нами свяжется сервисная служба, чтобы выслать человека, который потыкает в диван и убедится, что это их косяк. Как человек должен находиться все эти 3 дня в комнате, для меня остается загадкой. На просторах интернета читала отзывы и истории с похожим содержанием. И действительно, мебель могут некачественно обработать и пропитать веществами, которые в большом количестве очень вредны для здоровья человека. Ядовитые поли-эфиры, тоскичные пары формальдегида... Все это люди находили в новых диванах, за которые они платили гораздо бОльшие деньги, чем я. И если я решу возвращать диван, то это опять-таки ожидание, рассмотрение акта. И скорее всего тянуть они будут с этим рассмотоением до истечения положенных 7 дней для возрата. То ли мусор купили за 10 тыс, то ли я чего-то не понимаю, объясните, кто сталкивался, пожалуйста.
Я впервые сюда пишу, и наверно вы скажете, что за такую цену мне и не следовало ожидать другого, но я не про деньги здесь говорю. Я хочу предупредить всех, что даже в проверенных магазинах, с большим и внушительным опытом продаж можно заработать себе и родным проблемы. И дело не в том, насколько дорогую мебель вы покупаете, а в том, как добросовестно выполняют свою работу производители. Будьте аккуратнее, берегите свое здоровье.
"курьеры не разрешили открывать при них товар, а оценивать только внешний вид"
Что?))
Работаю в крупной оптово/розничной мебельной сети.
Инфа 100%, качественный диван не может стоить 10 тыщ.
По нашим законам мебель обмену и возврату не подлежит в просто "потому что я так хочу, я- покупатель и я-прав!". Это согласно пункту 8 Перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённому Постановлением Правительства № 55.
А вот бракованная- да, естественно. Основная проблема в том, что нужно доказать факт того, что диван с браком, а конкретно- источает сильный химический запах как минимум. Если написать претензию и принести продавцу, существует вероятность, что пока суть да дело, запах уйдёт. Но писать надо. Если Вы говорите, что они даже сразу в три дня говорят что приедут, значит Вы не первая и не последняя, они готовы к подобному.
Поэтому пишите претензию, указываете обстоятельства, 2 экземпляра, один оставляете у себя с отметкой лица, принявшего претензию и датой вручения. В течении 10 дней на Ваше требование обязаны что-то ответить. Это будет ли выезд специалиста (приедет их товарищ нюхать и составлять акт), или всё же сразу пойдут Вам навстречу предлагая варианты урегулирования вопроса или еще что-то. Тут есть разные нюансы, но отреагировать они обязаны.
Другой вариант- сразу в Роспотребнадзор звоните, они тоже скажут, что делать, они такие истории очень любят.
Еще Вы можете сделать независимую экспертизу физических и химических показателей товара. Если она доказывает, что Вы правы, и продавец Ваши требования удовлетворять не хочет, то обращайтесь в суд, на основании ст. 17 Закона. К иску прикладывайте все документы. Рекомендую также взять справку от врача об ухудшении здоровья, вроде даже без госпошлины даётся. Для этого надо, конечно, обратиться к врачу =)
Дополнительно можно взыскать моральный вред, на основании закона и штраф в размере, вроде, 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. И еще вред здоровью возместить, если постараться. Если всё хорошо, денег может хватить на другой, но уже добротный диван/кровать. =)