Будни камнеобработки, vol. 96
Всем привет! Сегодня мы с вами будем монтировать столешницу =)
Заказ из другого города. Для нас сложность в том, что замеры не наши, монтировать будем по непонятному основанию, и полагаться мы можем только на слова заказчика, а не на собственные глаза. Итак, поехали.
Кварцит Botaniq Green. Если смотреть на общий внешний вид, то выглядит наш конкретный слэб следующим образом:
Рисунок немного разный. На верхнем фото слэб только-только привезли с 25-градусного мороза, поэтому он имеет немного другой оттенок, чем слэб на нижнем фото. В дальнейшем, после того, как камень отогрелся, он приобрел такой же цвет, как на втором фото.
Получили от заказчика техническое задание, уточнили все возможные тонкости, спросили всё что только можно. Слышим, что к нашему приезду основание будет подготовлено, все необходимые манипуляции будут произведены, и все будет супергуд. Ну что же, нам остается надеяться =)
Так как камень, который выбрал заказчик, в размере 3530 не поставляется, делаем столешницу из 3х частей - две боковых одинакового размера, и одна центральная со скошенными углами.
Высылаем заказчику на согласование раскрой материала, чтобы потом не было претензий, что жилы переходят не туда, не сюда и не так, как ему хотелось бы. Раскрой не в масштабе, но принципиальное расположение деталей получает одобрение у заказчика. Общая мотивация - левая деталь с вырезом под мойку располагается отдельно, так как на месте выреза можно расположить какой-либо дефект на камне (трещину, соринку, неудачный рисунок и пр.). Центральную и правую детали кроим вместе, так как правая деталь не имеет вырезов и будет выгодно смотреться переход рисунка именно на стыке с центральной деталью.
Также добавляются плинтуса по 7 сторонам (живых фотографий кухни мы пока не имеем, так что мучаем заказчика относительно точности размеров и 90-градусных стен).
Ну, поехали!
Глазастые читатели, коллеги или те люди, которые уже сталкивались с этим, видят на столешнице подклейку. Выбранный заказчиком камень имеет толщину 20 мм, и эта толщина не совсем выигрышно смотрится с торца, поэтому делаем подклейку. Более детально вы увидите её позже. Проблема в том, что заказчик выразил желание сделать подклейку только по переднему торцу (к которому вы прикасаетесь животом), а вот для задней плоскости сказал, что сам бросит на мебель бруски. Какой они будут толщины? Есть ли они в наличии на объекте? Но риск есть риск.
Начинаем подготовку к монтажу, проверяем степень ровности плоскости мебели. Как всегда бывает на установках столешниц, ровным бывает что-то одно - либо камень, либо мебель. Подкрутили ножки мебели под плоскость камня - швы мебели разъехались. Подкрутили ножки чтобы подровнять швы - камень начинает косорылить.
Пока прикладываем без клея, насухую. Смотрим стыки, прилегание деталей, проверяем уровень плоскости.
А вот и первый сюрприз. Кто угадает, в чем прикол?
Смотрим внимательно. Расстояние от мебели до низа выключателя составляет около 35 мм. Толщина передней части столешницы - 40 мм (20 мм основная плоскость и 20 мм подклейка). Столешница просто-напросто не влезет под выключатель. Просим заказчика демонтировать выключатель, с ним будут разбираться после нашего отъезда.
В данный момент мебель стоит идеально, а вот наши детали выдают вот такой разлет шва. Обидно, крутим ножки дальше.
Ножки покрутили, детали примерили, швы состыковали. Пора клеить.
Здесь хорошо видна подклейка. Бруски, которые бросили по задней части столешницы силами заказчика, как мы и опасались, оказались не той толщины, какая нам нужна, что повлекло за собой лишние 2 часа поиска брусков и их подгона.
Все 3 детали приклеили, подогнали, подровняли. Смотрим уровень плоскости. Все нормально.
Кухня не очень большая, поэтому с какого ракурса не встань, целиком захватить изделие не получается =((
Пора затирать швы. Кстати, оцените переход рисунка =) Как мы и предполагали, было правильным решением кроить рядышком именно эти 2 детали.
Пока затирали швы, попробовали инновационную технологию =)) После того, как шов заполнен клеем, сам шов накрывается полимерной пластинкой. Самой обычной, прозрачной, она видна на фото ниже. И ждем 5-10 минут. Шов получается более гладкий, чем просто замазанный и выровненный лезвием.
Черт его знает, как это работает, лично я разницу не чувствую. Один шов сделали с пленкой, второй просто затерли. Заказчик сразу почувствовал разницу и попросил переделать второй шов по аналогии с первым. Кстати, очень удивился, когда узнал, в чем прикол.
Медовый двухкомпонентный клей с зеленым и капелькой черного колерами. Кстати, колеры для каменного клея имеют бешеную пигментацию. Для колеровки количества клея, которое вы видите (ну сколько здесь, квадрат размером 7*7 см) потребовалось колера буквально 2 крупинки. Представьте себе крупинку мелкой столовой соли (именно мелкой!!!). Вот столько колера достаточно, чтобы получить насыщенный зеленый цвет.
Шов получается ровный, красивый и блестящий =))
Ну и послесловие. Когда мы приехали на объект, то стало понятно, что кухонного фартука еще нет, следовательно, плинтус мы прикрепить не можем. Более того, самим заказчикам непонятно, что будет с фартуком, принципиального решения еще нет. Видите зазор между стеной и левой деталью столешницы? Плинтус бы его перекрыл. Но так как установить его нельзя, то с этим зазором будет разбираться заказчик.
Это не трещины, это такой рисунок =)) А вы смотрите на торец столешницы.
Наверное, стоит написать ответ на один вопрос, который задает мне каждый второй. Зачем при выполнении подклейки мы делаем кучу фасок? Неужели нельзя просто состыковать две толщины и промазать их клеем?
К сожалению, в случае с натуральным камнем этот фокус можно выполнить всего с 2-3 материалами из всего многообразия. Со всеми остальными камнями (и с этим кварцитом в том числе) это не прокатит, так как невозможно подобрать колер идеально, и торец будет выглядеть неаккуратно. Стараемся заказчикам это объяснять, но опять-таки, не люблю заставлять людей что-то делать. Как уже было сказано, есть множество моих коллег, которые просто ставят заказчиков перед выбором - либо делайте так, либо мы за ваш заказ не возьмемся, потому что будет некрасиво. На мой взгляд, красиво-некрасиво, это настолько предвзятое мнение... Я стараюсь заказчикам всё объяснить с примерами, но если он уперся рогом и хочет сделать то, что будет некрасиво для меня, я сделаю.
Ну да не будем о грустном! Столешница оказалась без сильных сюрпризов, монтаж прошел хорошо, командировка удалась! =)
мы бы изготовили столешницу из двух деталей и 2х перемычек,
варочная панель частично бы скрыла швы, и при монтаже меньше стыков и проблем
_ да, подклейка, у нас при подклейке 20мм к основной столешницы, тоже делаем фаску с обратной стороны столешницы (технологическую 1 мм) , но саму подклейку утапливаем на 1 мм вглубь, смотрится замечательно и стык незаметный!
И сам камень выглядит позорно. На вкус и цвет, как говорится...
Скажите, а как такая столешница реагирует на тепло и масло?
У моих родителей столешница из мрамора, и с ней куча забот. Кружку с чаем ставить нельзя, разводы, по-моему, остаются даже если на нее просто подышать
А сколько стоит такая столешница?