БУ автомобиль до 600 000р Citroen C5 особенности

Так сложилось, что моя жизнь стала связана с автомобилями и еженедльными пробегами по несколько тысяч км. Езжу я на абсолютно разных автомобилях, начиная от "жигулей", заканчивая пикапами и машинами S класса. Имея большой опыт и знания в сфере автомобилестроения и эксплуатации ТС, решил сделать серию постов. А именно затронуть самую горячую тему, покупка для себя Б/У автомобиля на каждый день. В данном посту будет рассмотрен автомобиль Citroen C5 X7 от 2008 года, который сейчас можно урвать, начиная от 480 000 рублей.


Если кому-то понравится данный пост (это мой первый пост), то напишу еще о парочке машин. Пишу я только про те автомобили на которых проехал более 50 000км, обслуживал и лично следил за их историей.

БУ автомобиль до 600 000р Citroen C5 особенности Citroen, Citroen c5, Покупка авто, Авто, Покупка бу авто, Длиннопост

Пожалуй начнем. Для каждого водителя свой личный автомобиль - нечто больше чем транспортное средство, а что-то вроде члена семьи. Для меня таким и является Citroen C5. Я владел и бензиновым автомобилем с двигателем 1.6 THP (150 л.с. 2011 г.в.), и дизельным универсалом 2.0 HDI (136 л.с. 2008 г.в.), которым и владею по сей день. Давайте сразу разберемся, поколений данного автомобиля было несколько, я же буду писать только про Citroen C5 X7 (X7 - обозначение последнего поколения, которое выпускают с 2008 года).


Сразу скажу, данный автомобиль подойдет только тем людям, для которых машина не просто кусок железа. Citroen C5 имеет много особенностей и требует хорошего внимания к себе. Если вы будете хорошо следить, то C5-ый окажется прекрасным верным другом, который никогда не подведет.


Сейчас мы будем рассматривать для покупки автомобили 2008-2010 г.в, бюджет будет составлять около 550 000 рублей (нормальное состояние).


Ходовая часть:

Фишка Ц5-ого это гидро-пневматическая подвеска Hydractive 3+.

БУ автомобиль до 600 000р Citroen C5 особенности Citroen, Citroen c5, Покупка авто, Авто, Покупка бу авто, Длиннопост

В автомобили нет знакомых нам пружин, их роль здесь играет 7 сфер, каждая из которых наполнена гидравлической жидкостью и азотом (пропорции меняются в зависимости от указания компьютера и дорожного полотна). Точный принцип работы вы можете найти в гугле, здесь я расскажу поверхностно. 4 регулировки клиренса: 1 - самый низкий (ограничение 10 км в ч), 2 - нормальный (адаптивный), 3 - повышенный (ограничение 40 км в ч), 4 - режим домкрата (ограничение 10 км в ч). При превышение скоростного ограничения машина переходит в нормальный режим. Ездить строго рекомендую в 2-ом (нормальном) и использовать 3-й (повышенный клиренс) для "запрыгивания" на бордюр, высокой колеи ну и т.п. Так же в салоне имеется кнопка СПОРТ для подвески, которая якобы делает машину заметно собранней, сколько раз не нажимал на разных, ниразу не чувствовал большой разницы. В Нормальном режиме машина сама подбирает клиренс и жесткость подвески в зависимости от покрытия.


Развею миф, что такая технология не надежная и очень дорогая.


Самое хрупкое в ней это передние гидростойки, в среднем ходят по 70 000 км, стоят по 13 500 рублей каждая, меняются только в паре. + при замене потребуется литра 2 гидравлической жидкости по 700 рублей примерно литр. Меняются легко. Бывали случаи, когда передние стойки начинали "потеть" уже через тысяч 20км и потели еще тысяч 50) потом уже только потекли. Если вы уже владеете таким автомобилем или только купили, а стойки потные и нет сильной влаги - не переживайте, катайтесь и не думайте про это. Для подстраховки советую купить литр гидравлической жидкость, если что дольете в бачок под капотом и поедете дальше.

Задние же гидростойки у меня отходили уже 180 000км, начали немного потеть.

Расходником в этом автомобиле являются стойки стабилизаторов, в среднем их ресурс около 30 000км, стоят порядка 1000 рублей за штуку. Поменять можно и самому.


Еще по проблемам, забивается грязью или стружкой кольцо АБС на ступичном подшипнике, лечится промывкой или заменой подшипника в сборе.


Двигатели: Для покупки КРАЙНЕ настоятельно рекомендую рассматривать только дизельные двигатели или атмосферники. Ни в коем случае не 1.6 THP. Владел Citroen C5 1.6 THP, проблемы этого двигателя - нагар на клапанах, растяжение цепи ну и т.д. и т.п. Вот ради смеха или плача скину фото цепи на 1.6 THP и цепи на Жигулях.

БУ автомобиль до 600 000р Citroen C5 особенности Citroen, Citroen c5, Покупка авто, Авто, Покупка бу авто, Длиннопост

Это растянутая цепь на 1.6THP, согласитесь, похожа на велосипедную.

БУ автомобиль до 600 000р Citroen C5 особенности Citroen, Citroen c5, Покупка авто, Авто, Покупка бу авто, Длиннопост

Ну а эта жигулевская...


У THP много и других болячек, была модернизация этого двигателя после 2011 г.в., т.к. уж слишком много народа на него жаловалось, но.... увы.... Так же трескаются термостаты, так же растягивается цепь, так же накапливатся нагар на клапанах, так же вылетают гидронатяжители цепи. Кому - то везет и ничего не ломается, но как правило таких людей мало... Для дальних поездок и тех людей, которые много передвигаются - не советую.


Самые хорошие двигатели для этого автомобиля - это дизеля.


3.0 и 2.7 рассматривать не будем т.к. их ооочень мало было. А вот 2.0 HDI и 1.6 HDI рассмотреть стоит. На 1.6 HDI Лично я не ездил, но если почитать отзывы и посмотреть на европу, где Citroen C5 X7 1.6 HDI используют как такси с пробегами далеко за 200 000км, можно сделать выводы....


На моём Ц5-ом стоит 2.0 HDI и пробег уже около 200 000 км, историю машины всю знаю и могу сказать что за все время было только несколько неполадок, а именно: обгонная муфта генератора (6 000 рублей с работой), сальник коленвала со стороны коробки (тут беда, сальник то стоит копейки, а вот для замены нужно снятие коробки), залипший EGR. У многих при пробеге за 100 000 (а с нашим бюджетом скорее всего вы и будете брать такой) летят EGR и регулятор давления ТНВД, каждый по 7-9 000 рублей, замена простая. Про форсунки можете начинать думать после 180 000 км, на этом двигателе они ремонтопригодны, так что вопрос можно решить. Ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км и стоит комплект с работой порядка 9 000 рублей. Те кто не любит дизеля из-за "Я не заведу его зимой", "У нас в ауле соляра плохая", скажу, сколько езжу на абсолютно разных дизелях, проблемы эти уже не актуальны. Да, бывало что в -30 Ц5 тяжко было завести, но он заводился (замечу, что у меня нет Вебасты, а только штатный нагреватель, который начинает работать после заводки двигателя). А про воду в соляре и плохое качество, сейчас все корпуса топливных фильтров имеют возможность слива воды или грязи. Такую проблему встречал только на Ведро Вере 2.7 один раз.


На бензиновых атмосферниках я не ездил, могу только как и вы судить по отзывам. Атмосферники точно надежней чем THP, даже наверное на уровне дизельков.


Коробка передач:


Ну тут все просто для дизелей только японская Aisin AM6 (автомат), 6 ступенчатая, обычный гидротрансформатор. Надежная. Менять советую масло по 3 литра каждые 40 - 50000 км и будет счастья вам на века. (Масло с работой 5 000 рублей).


Для атмосферников бензиновых вариант AL4 (автомат), иногда ломучая коробка, но настолько ремонтопригодная, что я сначала не поверил своим глазам, когда коробку ПОЛНОСТЬЮ перебирали за копейки. Тут тоже надо менять масло по чаще и гемороя большого не предвидится.


Электрика и навороты:


Вот тут никто не даст соврать, французы конечно ироды еще те. Напихали много чего, поворотный биксенон, "массаж" водительского сидения, фары которые помогают маневрировать во дворах и т.п., электромеханический ручник, приятная опция во всех комплектациях ограничитель скорости (причем работает как на KIA, а не как на ВАГах, задаете скорость и машина никак не разгонится быстрее, только если дожать до кикдауна), мудренная работа климат-контроля, очень удобные сидения.


Проблемы по элеткрике были, но решаются. Частая проблема у всех - это блок предохранителй, даже была отзывная компания, потеря связи с кольцом АБС на передних колесах (это происходит из-за грязи и металической пыли), гниют и обрываются провода идущие к датчикам износа колодок (это на каждой машине почти, у меня в том числе).


Так же бывает проблема с электромеханическим ручником, узел дорогой, лучше за ним следить. На панели вы можете отключить автоматическую постановку на ручник при глушение двигателя, но я настоятельно не рекомендую этого делать. Тросик может закоксаваться, особенно зимой и мотор его легко рвет и перекручивает, тогда пиши прощай ручнику и системе помощи при подъеме. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь ручником и при замене масла или в любой момент на СТО, смотрите состояние пластмассовых ограничителей, которые находятся у суппортов. Как начнут трескаться - меняйте, стоят они копейки, а сохранят вам тысяч 40.


ИТОГ:

Брать минимум 2009 - ый год с 2.0 дизелем или атмосферным бензином с коробкой AISIN AM6. Вариант с дизелем выйдет в тысяч 550.

Плюсы:

Комфорт, надежность (если следить), очень удобные водительские сидения (если брать комбинированный салон, то так же у вас будет "массаж" водительского сидения и куча электрических регулировок), что седан и универасал - сидения складываются в ровный пол и выходит порядка 1.7 метра багажника в длину. Много наворотов, которые по сути бессмысленные, но все равно радуют глаз. В вариантах с дизелем можно убрать EGR, сажевый фильтр и бачок с EOLYS'ом, что откроет еще немного мощности и не отразится на ресурсе. Идеальная машина для дальних поездок, если любите маленькие машинки типо СМАРТа, для города будет трудно адаптироваться. Очень хорошее качество отделки салона для своего класса, нет сверчков.


Минусы: Нет подстаканников (а те что есть, язык не поворачивается назвать подстаканниками) , плохая эргономика, машина требует внимания и базовых знаний в её устройстве, лучше иметь Lexia (проводок заказывается с алибабы и служит как диагностическое оборудование для автомобилей концерна PSA, так же с ним можно "разблокировать" много интересных опций), у машин более 5 лет неочень хороший дальний свет, т.к. выгорает немного линза (приходится мириться).


Как вы заметили я не уделял внимание техническим особенностям, разгону до 100 и т.п. Для меня в автомобиле главное - надежность и уверенность в нем.


Если есть какие-то вопросы по этой модели или есть что добавить, пишите в комменты.

7
Автор поста оценил этот комментарий

C 5  хрен продашь потом

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем надежность-то???
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

картинка про ремонт "царя зверей, пи*ду и ёлку"

Автор поста оценил этот комментарий

Купил такой новый в 2014г. Проехал уже 130 тыс, пока не ломается ничего)) лампочки только в стопах менял трижды.

Автор поста оценил этот комментарий
А что можете сказать по двигателю 2.2 дизель? Рассматриваю именно такой вариант для себя