Бизнес как игра [3]: доход важнее расхода, стартовые решения часто важнее операционных

Бизнес как игра [3]: доход важнее расхода, стартовые решения часто важнее операционных Доход, Расход, Бизнес, Бизнес как игра, Длиннопост

Предполагается, что в любом розничном бизнесе (да и не только розничном) нужно думать про уменьшение расходов и увеличение доходов. Кажется банальным, но есть нюансы. На увеличение доходов надо смотреть пристальнее. Очень часто из-за нашего «домашнего» бытового образа мышления, когда выше зарплаты не прыгнешь, владелец точки старается всеми силами экономить, уменьшать расходы, думать, где бы чего подрезать. Это нормально: многие привыкли к тому, что если надо собрать денег на новый фотоаппарат, то, наверное, лучше не кушать в кафе в этом месяце.


Это как в стратегиях реального времени: если у вас образуется большой запас ресурса, значит, вы не вложили его во что-то раньше, и другой игрок вас обгонит. Надо быстро-быстро развиваться, а то вас задавят. Оптимально играть около нуля, сразу пуская все ресурсы в дело.


Но в реальной жизни, конечно, есть примеры, где владелец копит нехилую «подушку» — это часть стратегии выживания, и она очень часто оправдана в 10-летней перспективе. Поначалу очень сложно привыкнуть, что лучше держать счёт чуть больше неприкосновенного запаса.


В бизнесе чаще всего не копят, всё свободное кроме неприкосновенного запаса пускается в оборот.


Подход «мышления экономии» сразу приводит к интересному выводу, что резать расход не так эффективно, как работать над доходом. И вообще, идеальное уменьшение расходов – вообще закрыть точку. Тогда ещё и думать не надо будет.


Уменьшение расходов – задача администратора, тактика. Задача руководителя-стратега – искать пути развития. Вы развиваетесь только тем, что думаете, как увеличить доход. Это можно делать скачками (открывать новые направления, новые магазины, брать крупные оптовые заказы и так далее), а можно – постоянно работая над моделью. В практическом случае, когда у вас уже есть магазин, и вы хотите максимума отдачи, доходы можно увеличить за счет правильной работы с покупателем, улучшения разных вещей типа выкладки, работы с повторными продажами. Или за счет выбора лучшего места, повышения качества сервиса, поддержания высоких стандартов обслуживания, обеспечения полноты ассортимента, создания хороших впечатлений, маркетинга и рекламы.


Нужно очень реально представлять свои источники доходов. Например, в рознице на 70% ваш доход зависит от того, как вы подготовитесь его получать. Конкретно — от выбора места. Размещение магазина, красивое аккуратное оформление, вкусная витрина — это подготовка. Маркетинг в самом начале сосредоточен там – хороший товар и хорошее место уже обеспечивают успех. Соответственно, если товар у вас уже есть, поиску места надо уделять невероятно много внимания – больше, чем всему остальному.


Теперь чуть отвлечёмся и обсудим китайское определение героя. В европейской и нашей культуре героем считается тот, кто дико превозмог и «через не могу» победил невероятным усилием. У китайцев такого человека в военной стратегии не очень-то уважают и считают опасным психом. Хороший, годный герой – это, например, полководец, который неожиданно напал на лагерь врага и уничтожил его ценой минимальных потерь. Или воин, который обратил внимание на ветер и поджёг лес по направлению к противнику. Это «удар камнем по скорлупе яйца» — суть китайского геройства. Продумать и подготовить всё так, чтобы не было никаких вариантов сделать что-то неправильно. И, уж поверьте, лучше так, чем потом пытаться истерически вытаскивать свои продажи рекламой или «пивотнуться», то есть менять бизнес-план на вообще другой на лету.


Есть бизнес, который плохо управляется после запуска, но очень хорошо – на стадии подготовки. Как любой магазин, например. Поэтому готовьтесь хорошо. Успех или неуспех во многом определяется до начала операционной работы. У начинающих есть желание стартовать быстрее, потому что нетерпение, дрожь в руках и надо-бы-уже-начать. После старта бизнеса будет тяжело повлиять на начальный расклад. Поэтому думайте два раза. Сомневаетесь – думайте три раза.


P.S. Это продолжение нашего внутреннего обучения Мосигры для руководителей, своего рода вещей для принятия решений в непонятной ситуации. Прошлые два пост вот и вот. Со всеми выкладками можно спорить, это не истина в последней инстанции, естественно, а наше личное видение.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

34
Автор поста оценил этот комментарий

Ссыкотно немного оставлять первый комментарий под постом, который создан час назад и уже в горячем. Ведь все думают, что комментарий должен быть умным под стать посту.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это такой аналитический ход разделить тематики для хабра и пикабу или просто сегментация?

Статьи как всегда понравились) обе!

P.S. Будут ещё статьи про механику /локализацию настолок (как про космодром и нефариус)? Чтоб опять словить этот эффект "вау, хочу!" и обновить коллекцию от мосигры) :)
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек, который является бизнесменом или собирается им стать, без этой статьи непонимает то, что вы только что в ней изложили, то это странный бизнесмен. Бизнес - всегда непросто и большие финансовые риски. С работы тебя уволили, другую найдёшь, а вот бизнес профукал, можешь и за всю жизнь не расплатиться. Непонимая что ты делаешь, зачем и как, ввязываться в такое мероприятие, как бизнес, - верх легкомыслия. Это всё равно, что не зная ничего в медицине пытаться себе операцию на сердце самостоятельно сделать. Всё просто - выбери самый успешный магазин из той сферы, в которой бизнес решил затеять, и подумай, а ты лучше сделать сможешь? Если нет, то с чего людям к тебе в магазин идти? И ты просто разделишь этот пирог бизнеса со всеми остальными, при том не в лучших для себя пропорциях. А экономия для многих руководителей - это тёмный лес. По принципу: отказаться от всего, без чего бизнес работает. Только в ответственные моменты всё это разваливается, а партнёры не сильно доверяют таким сапожникам без сапог. Успешного предпринимателя доргими визитками и прочей мишурой не обманешь. Многие не знают, как вобще их бизнес работает. Сколько чего и для чего требуется. И смысла им работать на увеличения доходов - нет. Если ты не можешь освоить бОльшие объёмы, то тебе нет смысла их брат, только опозоришься. Часто видел, как в крупной торговой сети люди бросали продукты, и уходили ничего не купив, в другой, так как часами стоять в очереди в одну работающую кассу из пяти, им не хотелось. Вместо этого занимаются бюрократией, тщетно пытаясь понять, почему всё не так радужно, как хотелось? Отчёты, писанина, каждый чих по бумажке, куча правил, которые никто никогда полностью так и не прочитал. Но есть и другие примеры. Очень многие руководители считают, что они руководители, а на самом деле просто люди, которые занимаются не своим делом. Кончается это плачевно. Им никакие статьи и тренинги не помогут. Нельзя эффективно руководить тем, в чём не разбираешися, просто бегать и орать на подчинённых - много толку не принесёт. Очень это наглядно видно, когда работа связана с чем-то бездушным и сложным - различная техника. Ей не скажешь, "а ну ка работай хорошо, а то уволю!". Если ты понимаешь, то настроишь/починишь, если нет, то никакие талантливые подчинённые не помогут, просто не сможешь им правильно поставить задачу. И тебя всегда можно облопошить. Много бизнеса - это просто "я хочу денег, я крутой". Ну-ну :).

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот всё было хорошо, читал и радовался, пока не дошло до китайцев. Не стоит цитировать китайские военные мудрости, потому что китайцы - огромная страна, 95% времени получавшая пиздюлей ото всех, кто только вообще задумывался - а не навешать ли кому-нибудь? Монголы, корейцы, японцы, мелочь всякая пузатая по границам, европейцы вдоль и поперёк... Главный китайский метод войны с захватчиками - сделать из них китайцев, другого они и не знали никогда. В общем, китайское мнение о том, как правильно воевать, наверное даже китайцев не очень интересует.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала я думал это очередной бизнес-коуч-тренер в стиле "хочешь заработать миллион?" Продай 1000 книг о том как заработать миллион по 1000 рублей! Всё просто! А теперь все хором кричим "я разбагатею!"


Но потом, почитав комментарии, я понял что это маркетолог, ученик бизнес-тренера, который несёт несусветную чушь и 100% ничем и никогда кроме впаривания этой чуши не занимался.

Особо порадовало "сначала прибыль, потом расходы"

раскрыть ветку