Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2

Сегодня рассказ будет о ваз 1121. Или в простонародии "Ока"

Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост

Проект переднеприводного микроавтомобиля класса «А», который должен был сменить своего предшественника ВАЗ-1111 «Ока» получил внутри компании АвтоВАЗ обозначение ВАЗ-1121 «Ока-2». Это был 3-дверный автомобиль с кузовом типа хэтчбек на платформе автомобиля ВАЗ-2108.

Разработкой автомобиля занялись в 90-х годах, а в 1998 году на Московском международном автосалоне был продемонстрирован первый образец автомобиля «Ока-2» выполненный в стиле биодизайна под кодовым названием ВАЗ-1901. Однако этот выставочный макет так и остался макетом, разработка автомобиля продолжилась дальше.

Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост
Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост

Следующим вариантом «Оки-2» стал продемонстрированный в 2003 году на Российском международном автосалоне ходовой макет автомобиля под названием ВАЗ-1121 (его еще называли «Проект-1121»).

В 2004 году на выставке «Авто+Автотехника» в Санкт-Петербурге было объявлено о планах производить ВАЗ-1121 начиная с 2006 года в количестве 90-100 тысяч автомобилей в год, при этом цена на автомобиль не должна была превышать отметки 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей оснащенных 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113, которые в 2005 году приступили к ходовым испытаниям.

Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост
Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост

Один из опытных образцов прошел крэш-тест на лобовой удар и, как утверждают специалисты ОАО «АвтоВАЗ», показал весьма хорошие результаты, а по незначительные замечаниям были внесены изменения в конструкцию кузова.

ВАЗ-1121 «Ока-2» должен был стать неплохим городским автомобилем, но планам не удалось сбыться, и проект был заморожен из-за отсутствия на «АвтоВАЗ» мощностей для производства малолитражных автомобилей, а так же с финансовыми проблемами.

Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост

ВАЗ-1121 «Ока-2» был представлен в комплектации «Люкс», оснащен 4-цилиндровым двигателем ВАЗ-2111, который был гораздо мощнее 2-цилиндрового двигателя от первой «Оки». Кроме двигателя автомобиль, прежде всего, отличался современным дизайном кузова, с более плавными и закругленными краями, чего так не хватала его предшественнику ВАЗ-1111. Автомобиль был обут в 14-дюймовые колеса с шинами 175/70R14, оборудован электростеклоподъемниками, электроблокировкой замков дверей и электроприводом зеркал заднего вида. Установлены более мощные бампера, которые окрашивались в цвет кузова. Планировалось так же выпускать и бюджетный вариант автомобиля с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 объемом 0,75 литра оснащенным системой впрыска.

Опытные автомобили, которые были выпущены в количестве 10 штук мало чем отличались от выставочного люксового образца - массивные бамперы в цвет кузова, оригинальные блок-фары и задние фонари, разве что размерность колес теперь стала не 14, а 13 дюймов с шинами 165/70R13 и вместо двух щеток стеклоочистителя на лобовом стекле теперь присутствовала одна.


Салон автомобиля стал более просторным, с новой приборной панелью и гораздо более удобными, по сравнению с ВАЗ-1111, сиденьями. А вот регулировка рулевой колонки, увы, не предусмотрена, зато сам руль стал более современного вида.

Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост
Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост
Бешеная табуретка ver 2.0 или ока-2 Ока, АвтоВАЗ, Табуретка, Отечественный Автопром, Гифка, Длиннопост

Вот так закончилась, так и не начавшись, история второго поколения "Оки".
Пишите в комментариях свои мнения о машине!
А я постараюсь как можно быстрее написать следующий! Если будут время и силы)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, ее, оку, не делают по причине отсутствия перспектив. Ездить на микролитражке в нашей стране - это считается почти зашкваром.

Хотя лично мое мнение - машина, которая могла бы в 5 литров на сотню по трассе уложиться и стоить на уровне гранты - очень даже неплохой вариант.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
А могли бы составить неплохую конкуренцию смартам
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

и хорошо, что закончилась, ибо это ужос.