Автомат и типтроник - сравнение

Автомат и типтроник - сравнение Авто, Автомат, Обзор, Сравнение, Длиннопост
В настоящее время автомобили оборудуются коробками передач самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю. Какую именно выбрать — это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии.


У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.


Разновидности КПП

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.


Классическая автоматическая коробка передач

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.


Типтроник

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.


Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.


Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.


В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.


В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.


Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.


В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.


Сравнительная характеристика

Классическая автоматическая коробка передач

Положительные характеристики:


- Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды

- Меньшие размеры, чем Типтроник

- АКПП намного дешевле Типтроника

- Отсутствие провалов тяговых усилий мотора

- Щадящие режимы работы двигателя

- Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей


Недостатки


- Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно

- АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог

- Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем

- Частые поломки АКПП в холодное время

- Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд

- Нежелательность буксировки на тросу автомобилей

- Нежелательность езды с прицепами


Коробка Типтроник

Положительные характеристики


- Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики

- Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам

- Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая- В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно

- Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему

- Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью

- На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко

- Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален

- Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу

- В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. - Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге

- В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес

- Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги


Недостатки


- Существенно тяжелее обычной коробки автомата

- Дороже обычной


Источник



1
Автор поста оценил этот комментарий
Немного бред написан. Статья как будто то их 90 х когда на Порше поставили типтроник
Автор поста оценил этот комментарий
доступна возможность торможения двигателем

Аха, с четвёртой - на вторую перейти "лёгким касанием рычага", да-да...


на тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко

Враскачку выехать из грунтовой колеи, точно-точно... Просто влёт, да. Реверс-вторая, реверс - первая...


переход в ручной режим управлениЯ дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги

Только вот вручную - надо будет управлять грейдером или катком асфальтовым. Ишь - ямы да бугры оно коробкой передач ровняет... Скорее уж тогда - защитой картера.



Не-е... Хочешь управлять автомобилем - это только на механике. Хочешь покататься - тут АКПП, однозначно.

Автор поста оценил этот комментарий

На классической АКПП или гидромеханике, можно уехать по бездорожью гораздо дальше чем на механике, главное голова и огромный момент на низах. Поломок в хололную погоду нет у всех, есть некоторые модели которые имеют конструктивный недостаток связанный с недогревом АТФ. Переключает гораздо быстрее любого водителя, особенно с электронным управлением. Тоскать прицеп можно, нужно только поставить большой радиатор для коробки.

раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А нахер он нужен, ваш ентот типтроник, и прочие дсг если есть божественный турбогидраматик 3-ступенчатый и без блокировки бублика. Похуй, что ему 40+ лет, главное - он валит после некоторых доработок и он вечный, пока в нем есть атф.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А что такое DSG, ломающееся и стоящее дохера?

раскрыть ветку