Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Актай всё

Актай всё Вертолет, Авиация, Новости, Копипаста

Коротко:

КВЗ решил передать один из двух находящихся у него на хранении фюзеляжей вертолета «Актай» игровому детскому городу «КидСпейс».

Эти вертолеты просто бросили, они погибали. Завод решил их восстановить: один — отдать в „КидСпейс“, второй, может быть, в какой-нибудь технический музей…

Ничего так и не родилось из идеи малого вертолета и не собирается рождаться. Не будет второго „Робинсона“.

Мнения экспертов.

Редактор отраслевого портала „Авиарунет“ Роман Гусаров полагает, что помешали две причины. Первая — проблемы с отечественным двигателем. Вторая — отсутствие на тот момент внутреннего рынка для малых вертолетов: «Тогда наши экономика и бизнес еще не созрели для вертолетов такого класса, чисто финансово не могли себе их позволить. Это позже „Робинсоны“ стали приобретаться и частниками, и компаниями, а тогда не были готовы в это вкладываться».

Эксперт считает, что сегодня технически идею реанимировать можно, но вряд ли это целесообразно — слишком многое изменилось за эти годы. Во-первых, КВЗ перестал быть самостоятельным, у него нет необходимого для разработки финансового ресурса. Во-вторых, решение надо принимать исходя из рыночных реалий. «А то повторится история с SuperJet, — предупреждает Гусаров. — Создали самолет, достаточно хороший, но спрос на такие лайнеры настолько микроскопический, что на таких объемах не построить ни жизнь завода, ни окупаемость проекта. Ведь не просто так „Робинсон“ — единственный массовый вертолет в своем классе: другие тоже могли бы сделать такую машину, но просто не видят целесообразности соваться в нишу, где уже есть продукт, выпускающийся большой серией и относительно дешевый». В этом смысле примечательно, что примерно пять лет назад «Вертолеты России» договаривались с итальянской AgustaWestland (сегодня называется Leonardo) о разработке малого вертолета, но, исследовав рынок, компании поняли, что инвестиции не окупятся, и проект так и не стартовал. Словом, по мнению Гусарова, шанс заиметь собственный малый вертолет Россия упустила, и, как бы нам ни хотелось, сегодня не его время, а значит, и силы тратить нечего.


Бывший заместитель генерального директора КВЗ и руководитель проекта легких вертолетов Валерий Карташев же склоняется к катастрофичной точке зрения, заключающейся в том, что Россия растеряла вертолетные навыки. «Ситуация такова, что, к примеру, грамотных прочнистов по редукторам нет даже в Москве, — уверяет он. — Новых вертолетов у нас не будет лет двадцать».

Эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев, поддерживая пессимистический уклон в оценке нынешней ситуации, все же надеется на просвет. «Попытки создания легких и сверхлегких летательных аппаратов не прекратятся никогда. Если сумеем сохранить вертолетостроение, попытки продолжатся, и мы обязательно увидим десятки проектов».


Полный текст

От винтов!

507 постов860 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по теме.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.

Автор поста оценил этот комментарий

Проблема, думаю, одна: такой вертолёт надо продавать частникам, а частнику не впаришь втридорога то, что у конкурентов продается дешевле. "Армату" можно впарить, F-35, а "Робинсон" - нет...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Надо такие вертолеты в ГАИ продвинуть, чтобы за пробками на магистрали наблюдать. Тогда и будет ради чего производить.
раскрыть ветку