Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней
Данный материал несет за собой цель не столько проинформировать пользователей pikabu об очередном инди проекте (да и не проект это вовсе - просто игра на двухнедельный джем), сколько помочь советами другим начинающим разработчикам игр, рассказать парочку "кухонных" историй, да и просто весело провести время в обсуждении чего-либо. Например тех же платформеров. Ведь именно данный жанр я выбрал в качестве основного при разработке своей игры на небольшой конкурс форума HellRoom. Тема джема - "Смертные грехи".
Ну а если вы не готовы просто так согласиться со мной, то добро пожаловать под кат. (жаль правда, что его нельзя вручную влепить куда хочешь. Получилось бы эффектней.)
Инструмент разработки не имеет особого значения в свете нашего разговора, но на всякий случай отмечу, что игру я делал на GameMaker Studio 1.4.
Итак, начнем. А с чего, собственно, я обычно начинаю? Обычно с дизайн документа, да, но в этот раз решил обойтись без него (к чему это привело читайте далее по тексту :D ). Сперва я открыл свой любимый Graphics Gale и начал придумывать дизайн главного героя.
На тот момент в моей голове не сформировалось то, о чем будет игра. Можно было, конечно, сесть и подумать, но времени было мало - я работал на опережение.
Поэтому я решил действовать "от пятна". Это тот метод, когда я в графическом редакторе начинаю что-нибудь рисовать, параллельно прикидывая, что из этого всего можно получить. Из под моего пера на свет явилось следующее:
Сперва я решил, что это похоже на какого-то бегуна времен античности. Пририсовал факел. Стер его. Решил, что пятно не так уж и плохо - нужно его раскрасить и посмотреть, что будет (Не, серьезно, весь мой пиксель арт - это "хм, поставлю ка я точку здесь и посмотрю, что получится").
Хм, а получился какой-то горбун из Нотр-Дама, но это нормально. Это поправимо. Зато я увидел главное - этот горбун похож на женщину! (посмотрите на эту великолепную грудь в три пикселя) И это можно использовать. Разумеется после перерисовки. Дело в том, что ранее женщины не фигурировали в моих играх в качестве главных героев (героинь). Пришло время это исправлять.
Далее последовала череда мучительных выборов цвета и фасона одежды героини. В итоге свет сошелся клином на правой нижней цветовой схеме.
После завершения миньки (от слова "миниатюра". Так я называю спрайт персонажа, которым непосредственно управляет игрок) я обычно берусь за создание портрета персонажа, который будет использоваться в диалогах (да и вообще законченный портрет помогает понять характер персонажа. Диздок же не делал - приходится по дороге выкручиваться).
Раньше девушек я не то чтобы не рисовал вообще, но результат меня не удовлетворял (ох, лучше похоронить эти пиксели в каком-нибудь склепе навечно). Сейчас же главной героиней была девушка, поэтому у меня не было шанса на провал. Нужно было нафигачить няшку.
Не уверен, что я справился на все 100%, но этот результат меня хотя бы устроил.
Образ героини полностью сформировался в моем мозгу - пришло время пилить анимации для миньки.
Такие простые вещи, как бег или анимация покоя, давно не вызывают у меня сложностей. Поэтому они были нарисованы достаточно быстро. Также как и прыжок с торможением. Сложность возникла лишь с анимацией атаки, но вскоре я родил на свет вот это:
Сперва она показалась мне здоровской, но если бы я сперва написал диздок, то мое отношение к этой анимации резко изменилось бы. Да и вообще я нарисовал бы что-нибудь другое. В этом месте создается интрига. Руками не трогать.
Два неполных дня разработки подошли к концу. Впереди еще 13 дней.
P.S.
Если честно, то я планировал написать что-нибудь коротенькое. А тут выходит целый постмотрем с описанием всего цикла разработки. Ну если вам это интересно, то высказывайте этот интерес.
Игра, кстати, закончена. Скачать вы ее можете по ссылке ниже.
Ссылка на игру: https://www.dropbox.com/s/37mfmgkv53qa0wk/HellinYourFridge.e...
Странно что там мало плюсов. Надеюсь это не подорвет твоего желания продолжить серию постов на эту тему.
Хахах, игра просто очаровательна :D Меня искренне порадовала мрачная атмосфера и несерьезноть отношения героини ко всему этому. Купидончики с вилками - вообще прелесть! Нашла 3 секрета, это все? Очень приятно что в "главном меню" на esc можно шлепнуть ее по руке что б не лезла куда не надо х)
Жду не дождусь остальных глав из дневника разработчика :)
Подобного рода крупноразмерный пиксельарт обладает особенным шармом, когда руки из правильного места растут. И тут как раз видно, что растут оттуда откуда надо)
Охуенно, просто охуенно)
Полёт напомнил Battletoads & Double Dragon — приятная ассоциация