56
Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней
39 Комментариев в Лига Разработчиков Видеоигр  
Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Данный материал несет за собой цель не столько проинформировать пользователей pikabu об очередном инди проекте (да и не проект это вовсе - просто игра на двухнедельный джем), сколько помочь советами другим начинающим разработчикам игр, рассказать парочку "кухонных" историй, да и просто весело провести время в обсуждении чего-либо. Например тех же платформеров. Ведь именно данный жанр я выбрал в качестве основного при разработке своей игры на небольшой конкурс форума HellRoom. Тема джема - "Смертные грехи".

Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Ну а если вы не готовы просто так согласиться со мной, то добро пожаловать под кат. (жаль правда, что его нельзя вручную влепить куда хочешь. Получилось бы эффектней.)


Инструмент разработки не имеет особого значения в свете нашего разговора, но на всякий случай отмечу, что игру я делал на GameMaker Studio 1.4.

Итак, начнем. А с чего, собственно, я обычно начинаю? Обычно с дизайн документа, да, но в этот раз решил обойтись без него (к чему это привело читайте далее по тексту :D ). Сперва я открыл свой любимый Graphics Gale и начал придумывать дизайн главного героя.


На тот момент в моей голове не сформировалось то, о чем будет игра. Можно было, конечно, сесть и подумать, но времени было мало - я работал на опережение.


Поэтому я решил действовать "от пятна". Это тот метод, когда я в графическом редакторе начинаю что-нибудь рисовать, параллельно прикидывая, что из этого всего можно получить. Из под моего пера на свет явилось следующее:

Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Сперва я решил, что это похоже на какого-то бегуна времен античности. Пририсовал факел. Стер его. Решил, что пятно не так уж и плохо - нужно его раскрасить и посмотреть, что будет (Не, серьезно, весь мой пиксель арт - это "хм, поставлю ка я точку здесь и посмотрю, что получится").

Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Хм, а получился какой-то горбун из Нотр-Дама, но это нормально. Это поправимо. Зато я увидел главное - этот горбун похож на женщину! (посмотрите на эту великолепную грудь в три пикселя) И это можно использовать. Разумеется после перерисовки. Дело в том, что ранее женщины не фигурировали в моих играх в качестве главных героев (героинь). Пришло время это исправлять.

Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Далее последовала череда мучительных выборов цвета и фасона одежды героини. В итоге свет сошелся клином на правой нижней цветовой схеме.

После завершения миньки (от слова "миниатюра". Так я называю спрайт персонажа, которым непосредственно управляет игрок) я обычно берусь за создание портрета персонажа, который будет использоваться в диалогах (да и вообще законченный портрет помогает понять характер персонажа. Диздок же не делал - приходится по дороге выкручиваться).

Раньше девушек я не то чтобы не рисовал вообще, но результат меня не удовлетворял (ох, лучше похоронить эти пиксели в каком-нибудь склепе навечно). Сейчас же главной героиней была девушка, поэтому у меня не было шанса на провал. Нужно было нафигачить няшку.

Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка
Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Не уверен, что я справился на все 100%, но этот результат меня хотя бы устроил.

Образ героини полностью сформировался в моем мозгу - пришло время пилить анимации для миньки.

Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка
Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Такие простые вещи, как бег или анимация покоя, давно не вызывают у меня сложностей. Поэтому они были нарисованы достаточно быстро. Также как и прыжок с торможением. Сложность возникла лишь с анимацией атаки, но вскоре я родил на свет вот это:

Ад в твоем холодильнике - Разработка игры за 16 дней gamedev, Pixel art, platformer, платформер, Hell in Your Fridge, моё, Тихий Фил, длиннопост, гифка

Сперва она показалась мне здоровской, но если бы я сперва написал диздок, то мое отношение к этой анимации резко изменилось бы. Да и вообще я нарисовал бы что-нибудь другое. В этом месте создается интрига. Руками не трогать.


Два неполных дня разработки подошли к концу. Впереди еще 13 дней.


P.S.

Если честно, то я планировал написать что-нибудь коротенькое. А тут выходит целый постмотрем с описанием всего цикла разработки. Ну если вам это интересно, то высказывайте этот интерес.


Игра, кстати, закончена. Скачать вы ее можете по ссылке ниже.

Ссылка на игру: https://www.dropbox.com/s/37mfmgkv53qa0wk/HellinYourFridge.e...

+3
 monkeydig отправлено

Странно что там мало плюсов. Надеюсь это не подорвет твоего желания продолжить серию постов на эту тему.

+2
Dr90210 отправлено

Да я тоже удивлен такими скудными плюсами. Надеюсь что автор продолжит выкладывать статьи подобного рода.

+1
 SilentPhil отправил

Я и не ожидал огромного хайпа с: Буков-то в посте много.

Спасибо с:

+2
Terhentar отправлено

Хахах, игра просто очаровательна :D Меня искренне порадовала мрачная атмосфера и несерьезноть отношения героини ко всему этому. Купидончики с вилками - вообще прелесть! Нашла 3 секрета, это все? Очень приятно что в "главном меню" на esc можно шлепнуть ее по руке что б не лезла куда не надо х)


Жду не дождусь остальных глав из дневника разработчика :)

0
 SilentPhil отправил

Спасибо за отзыв с:

Да, 3 секрета - это все. В них размещены "статуи" персонажей из трех моих предыдущих игр на конкурсы с:

Игры называются вот так (легко гуглятся):

Посади всех за стол так, чтобы остаться в живых

Big Brother Burns Beauty

По следам Артакса

+1
Terhentar отправлено

Гуглятся отменно, не спорю, однако ссылки на дропбокс жалуются на отсутствующий контент :< Удалось достать игру про застолье, но с пометкой "old", и не запускается она к сожалению. http://i.imgur.com/gXiegz4.png

раскрыть ветвь 3
 Azaltir отправил

При падении вниз по туннелю генератор препятствий был не очень правильной идеей. Точнее он плохо сочетается с необходимостью реагировать очень быстро к конку падения. Таким образом легко получаются ситуации, когда увернуться просто нет шансов. Например, уворачиваешься от центрального вправо, а затем возникает препятствие справа и по центру. В классических играх такие "ловушки" тоже случались, но в силу нерандомного происхождения они проходились запоминанием. Тут же необходимо переигрывать в надежде, что в следующий раз такой подлости не случится.


И вопрос: почему бесплатно? Почему не выйти в тот же Гринлайт, пусть и в низкоценовой сегмент, если игра очень короткая?

Т.е. я понимаю, что "игра за 16 дней" кажется не тем, за что стоит просить деньги, но как говорится, "1 рубль за закрученную гайку и 1000 за то, что знаю какую гайку крутить", т.е. дело должно быть не в сроках, а в качестве конечного продукта.

 SilentPhil отправил

На самом деле я тестил этот уровень и у меня всегда получалось уклоняться. Но при том условии, что после каждого препятствия я возвращался в центр. На стриме ребята (после конкруса обычно проходит стрим всех игр) со второго раза догадались до этого момента и без проблем пролетели вниз. Хотя, вполне возможно, что так просто сложились звезды, закон малых чисел же % )

Там, кстати, не простой рандом. Шанс выпадения определенного препятствия зависит от того, сколько раз появлялось это препятствие. Чтобы не было особо явных повторов и игроку было весело, хе хе.


Я считаю, что такой игре нет места на гринлайте, слишком мало контента. Да и в визуальном плане меня не все устраивает. Когда нибудь я что-то придумаю такое, реализую и запущу в уже стим директе (ох, надеюсь, что они не заломят 1000$). Когда буду сам удовлетворен проектом.


А деньги... Ну я могу опять выставить графику из этой игры на продажу на всякие маркетплейсы :D

Я так поступил с предыдущим проектом (В поисках Артакса). На хлеб с нутеллой хватает теперь.

+1
 Chooseyourpower отправил

Охуенно, просто охуенно)

+1
 SilentPhil отправил

Спасибо за поддержку, ребят с:

Как разгребу учебу (немного подзапустил за эти две недели разработки), напишу продолжение лога разработки.

+1
IK1988 отправлено

Подобного рода крупноразмерный пиксельарт обладает особенным шармом, когда руки из правильного места растут. И тут как раз видно, что растут оттуда откуда надо)

+1
newmitek отправлено

Полёт напомнил Battletoads & Double Dragon — приятная ассоциация

+1
 SilentPhil отправил
Это точно. Я еще ориентировался на Алладина, а точнее один из последних уровней с ковром самолетом.
+1
 monkeydig отправлено

Заебись :)

+1
montegiur отправлено

Цветовая гамма как в Darkest Dungeon...

+1
 SilentPhil отправил

Ну на самом деле с цветовой гаммой DD моя имеет не так много общего. Быть может только коричневый тон схож.

0
Fayfull отправил

и в ночное время, а вообще графика будто пиксельная. Плагиат плагиатом....эх

0
grinat отправлено

Два дня ушло только на то чтобы нарисовать гг. Похоже игра будет охуенной, а если персонажей будет 8, то вообще никогда не выйдет)

0
 SilentPhil отправил
Во-первых, вы невнимательно читали текст - игра уже вышла.
Во-вторых, по той же самой причине, вы не заметили приписку "неполных" в моей фразе о количестве дней.
Ну а в-третьих, создание игр - это такое дело, которое требует времени ;)
0
 zhiga90 отправил

прикольно, 16 дней - 30 минут игры( 2 года разработки - 2 суток игры(( Эх, капец это сложно((

+1
 SilentPhil отправил

Тут просто обязана была быть эта картинка c:

Не все так просто, сроки нельзя так экстраполировать, нужно учитывать много нюансов. Вот я при разработке потратил прилично так времени на написание платформенного движка. Адекватная физика прыжка, платформы, столкновения и т.д. Это нужно было написать лишь раз, а потом уже наполнять игру контентом. При увеличении количества уровней, мне не пришлось бы каждый раз писать эту физику - время на это не тратилось бы.

Кароч. При увеличении количества уровней - время на разработку растет не линейно.

0
 zhiga90 отправил

хм, а не получится ли что-то типа того:

чем дольше играть, тем разнообразнее нужны и контент и физика, ну типа вот как у тя в игре на 2м или 3м уровне надо лететь вниз, тебе там пригодилась "Адекватная физика прыжка"

раскрыть ветвь 3
0
 LexChik отправлено

ниче так, но этот слоупок за спиной скотина :) забил на босса из-за него.

+1
 SilentPhil отправил

Чего слоупок-то? :D

0
 LexChik отправлено

персонаж поворачивается быстрее из-за чего я ударяю в момент когда дух еще не развернулся, потеря времени и тут херувим меня и накрывает.
Когда ехал на платформе, то въехал в стену :) и пришлось бежать опять же в стену чтобы из нее выйти :) Прикольный баг, в аду всякая чертовщина возможна :)
Стоило добавить чекпоинт, когда берешь ключ от двери и в секретик положить хоть блестючку какую :)
Понравились руки ;)

раскрыть ветвь 1
ещё комментарии


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь