Официальный дилер KIA разводит лохов
Мой знакомый, имея во владении KIA Optima, 2.0, 2012года (пробег 99000км), приехал в КЦ Шереметьево-Сервис со стуком в моторе. Напомню, гарантия на этот автомобиль 5 лет или 150 000 пробега. До окончания срока гарантии 7 месяцев.
Стоит отметить, что последнее ТО у дилера было пройдено на 30 000 км, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ поводом для отказа в гарантийном обслуживании. Подробнее в этом посте: http://pikabu.ru/story/garantiynyiy_zagovor_avtoproizvoditel...
Дилер умалчивает, что автомобиль на гарантии, пользуясь тем, что в народе бытует мнение - не делал ТО у дилера, слетел с гарантии. Проводит платную диагностику, меняет цепь, натяжитель и прочее сопутствующее, а также гидрокомпенсаторы. Выставляют счёт на ~70 000 рублей, владелец оплачивает. Дают какие-то левые документы от ИП ШУМАН, видать от налогов так уходят или жопу прикрывают, потому-что знают, что рыльце в пушку.
Ииииии. Стук в моторе остаётся!! Потому-что это гремела не цепь и гидрики, а стучали поршни о зеркало цлиндра. По-простому – задиры, о чём устно сообщают, есть запись разговоров. Письменно сообщить тоже самое – отказываются. Напомню, цепь и гидрокомпенсаторы ПОКРЫВАЮТСЯ ГАРАНТИЕЙ. То есть они выполнили работы на ~70 000 рублей, на гарантийном автомобиле, соответственно должны были сделать бесплатно, так еще и сделали не то, что нужно просто поменяв исправные запчасти!!!
После выполнения работ мотор звучит так:
А потом на, первоначально устную, претензию устно ответили – да, машина на гарантии, мы не знаем зачем он заказал работы на коммерческой основе, видимо так захотел, это не наше дело. Всё, иди в суд, доказывай, что это остались те же самые сткуи. Шереметьево-Сервис сообщает, те стуки прошли, это новые появились. И в суд ты уже будешь подавать на некоего ИП Шуман, документы выдали от его имени, с приходниками, даже без кассового чека.
Что касатеся «хвалёного» качества КИА и их алюминиевых блоков цилиндров, у моторов G4KD, G4ND (потомки мотора Mitsubishi 4B11). В блоках нет форсунок охлаждения поршней в цилиндрах, в следствии чего многие потребители жалуются на задиры в цилиндрах на пробеге от 30 000 до 100 000 километров. Эти же моторы ставят и на Kia Sportage, например. На сколько мне известно, эти двигатели производят в Китае, а поршневая в оригинальных коробках KIA очень сильно напоминает запчасти китайского производителя Автовельта, на чём счастливые обладатели KIA могут сэкономить, производя капитальный ремонт двигателя.
Легко гуглятся обсуждения этих проблем с этими моторами на многих автофорумах. Пострадавшие даже петицию создали, на чендж.ру.
А попробуете обратиться к дилеру за ремонтом по гарантии, они начнут выстраивать заградительные барьеры. Скажут дефектовка стоит 60 000. Если окажется, что вина твоя – оплатишь. Экспертиза будет стоить поболе 100 000 тысяч, если окажется, что твоя вина – оплатишь. Потом судебная экспертиза... и месяца ожидания экспертиз, судебных заседаний и т.п.
Так как документы были только от ИП Шуман, чтобы получить, хоть какое-то, подтверждение, что машина сдавалась им, написал им соответствующую претензию, получил, соответствующий ответ. Про "задиры" ни слова, хотя в претензии просил подтвердить сказанное устно.
Откровенно устно отговаривают, сообщая, что представительство КИА не согласовывает эти ремонты, отказывает. А КЦ Шереметьево-Сервис мне это лично говорили. Иди, говорят, гильзовку сделай тысяч за 120 или контрактник купи и будь счастлив.
Если пытаешься обратиться в само представительство КИА – Киа Моторс Рус, то оттуда вежливо отправляют к дилеру. Мол, дилер за всё отвечает, дилер сам принимает решение о гарантийном случае или нет, мы вообще ни при чём. А каждый дилер всё валит наоборот на Киа Моторс Рус – нам то не в падлу починить, это нехорошее КМР отказывает!
Все представители дилеров, с которыми я общался, в голос смеялись над этим письмом, уверяя, что они сами ничего не решают, всё согласовывается с КМР и они могут отказать и, скорее всего, откажут.
В результате, мы даже смогли добиться, что автомобиль заехал в ремонтную зону, с нулевым заказ-нарядом, в «АвтоСпецЦентр на Каширке», они провели первичный осмотр автомобиля и заявили, что дальше только демонтаж головки блока цилиндров, стоит он 18 000 рублей, говорят, мы сделаем металлографическую экспертизу, вы оплатите дефектовку, оплатите экспертизу, стоимостью больше 100 000 рублей. Экспертиза будет в любом случае, эксперт легко докажет, что если бы был конструкционный дефект, то он бы проявился раньше. Не согласитесь - в суд, там судебная экспертиза и будем таким образом выяснять, кто прав месяцами, годами, а машина будет стоять.
Напоминаю, машина на гарантии, и об этой проблеме широко известно тем владельцам KIA, которым не повезло. И не только владельцам. Даже есть умельцы, которые научились устанавливать масляные форсунки в эти блоки цилиндров. Не буду давать ссылку в посте, чтобы за рекламу не сочли. Дам ссылку в камментах, просто как пруф, к этим ребятам не имею отношения и с ними не связывался даже.
По сути, само выявление причины стука - это «проверка качества», которая фигурирует в ЗоЗПП (18.5) и которую уполномоченная организация, то есть дилер, должны провести самостоятельно, но хозяин автомобиля дал заднюю. Всё же заградительные барьеры отточены у них филигранно, мы преодолели десяток таких барьеров и на одном из последних хозяин автомобиля сдался, подписал заказ-наряд с отказом от работ. Хотя, можно было начать упирать на то, что мы отказываемся от платных работ, а от безвозмездного устранения недостатков, согласно 18.1 ЗоЗПП, не отказываемся. Но силы были не равны и они были на исходе.
В нашем случае речь шла о дорогостоящих экспертизах, дорогой дефектовке, о сложном агрегате – двигателе. А так как мы не профессиональные юристы и всё это делали первый раз, то было ощущение, что идешь по тонкому льду. Но если в вашем случае масштаб поменьше, нет страха потерять большие суммы и есть уверенность в своей правоте, то не давайте этим нехорошим людям спуску – требуйте свое, делитесь успехами с общественностью. Хотите жить в государстве с цивилизованным рынком – отстаивайте свои законные права, проявляйте настойчивость, принципиальность в подобных спорах и распространяйте полезную информации и просто личный опыт!
Кстати, на очередном этапе мы стали обзванивать юридические конторы, найденные в интернете, на предмет нахождения адекватной юридической помощи, и что вы думаете? В половине юридических контор, которые позиционируют себя, как АВТОЮРИСТЫ, даже не знали о том, что автомобиль не снимается с гарантии только потому, что обслуживание проводится не у дилера. Так что, если пойдете к юристам, будьте тоже очень осторожны, обращайтесь только к проверенным!
Вот так КИА МОТОРС РУС и ее дилеры работает с клиентами в России. Законы устанавливают свои, чтобы напомнить им про законы РФ, надо потратить немало нервов и сил. Столкнешься с проблемой, будешь бегать претензии писать месяцами.
И вот такая надежность автомобилей КИА.
Личный опыт, ничего больше.
power to surprise, my ass
Пробег 99.000
Гильзовка
Контрактник
Они там охуели чтоли?
Пусть тогда на своих рекламных баннерах напишут, что макс. пробег их авто - 100к
Боже, какое говно
LOL
Одноразовые силуминовые блоки цилиндров, которые ловят задиры от любого чиха, добрались и до бюджетных авто. А то всё на BMW да на Porshe, да на Audi с Мерседесами.
Конечно, на как у автора, но я привожу свой пример. Друг купил кашкая в салоне. Масло менял сам, то у дилера не проходил, хвастался как сэкономил. Мотор стуканул на 60 тысячах. Масло было паленое вконец. Экспертиза это показала. Попал на мотор, а это сумма огромная. Теперь хает дилера, само собой. А если учесть, что у нас паленого масла чуть ли не половина в продаже, то это даже смешно. Надеются, что дядя вася продает нормальное масло. Или пасанский мотюль, которого настоящего не сыскать. Зато экономия. Дилер хотя бы несет ответственность за свое масло. Все такие умные, начитаются статей про гарантию, что им все должны, а льют говно в авто - масло паленое, бенз подешевле, а потом орут про гарантию.