Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Факты о Сирии, которых вы не знали. И немного о, мягко говоря, кривом освещение реальной ситуации в русскоязычных новостях.

Мой муж сириец, IT-шник. Я преподаватель вуза. Живём в России. Через своих студентов узнаю новости, какие они в интернетах (у самой по большей части нет сил читать, так как пригорает дико), от мужа узнаю новости, как они есть. Множество его друзей защищает родину от поехавших уродов, пятерых близких друзей уже нет.

Сначала немного о составе населения. В Сирии до войны было 70% суннитов, 15% алавитов, 10% христиан и ещё по мелочи около 60 разных религий/сект. Для тех кто не знает - сунниты представители самого жёсткого направления ислама, это именно их женщины замотаны с головы до ног. Алавиты наоборот довольно мягкий народ, в одежде, даже на пляже, не отличаются от нас, могут и выпить и погулять. Вот тут-то и зарыта первая собака.

1. Миф первый. Асад тиран,его кровавый режим много лет угнетает народ, люди хотят свободы.

Башару Асаду всего 51 год. По образованию он врач-офтальмолог, бремя власти на него свалилось. До этого президентом был его отец Хафез Асад, безвременно скончавшийся от горя, когда погиб старший сын Басель, которого и готовили в президенты. И чтобы нам не рассказывали - народ любил их всех. Кроме того, что именем Басель названы больницы, парки и прочее, это последние несколько лет самое популярное мужское имя для детей. Башар Асад, как и его отец алавит. Но отец запрещал строить мечети и вообще всеми силами делал страну светской. Так же при Хафезе в руководящие посты в министерства, в военные структуры почти не допускались сунниты, дабы те, с помощью своих полномочий не возвращали народ в каменный век. А Башар начал вести либеральную политику, разрешил строить мечети (их в последнии годы масса выросла), запретил дискриминацию суннитов и стала Сирия жить-поживать в ещё большей свободе. Результат вы знаете.