Про @Admin на Медузе

Pikabu



62,9 миллиона посещений в месяц (данные Similarweb)



Офис у Pikabu небольшой. Всего одна комната, где стоит стул, стол, компьютер и микроволновка. Максим Хрящев — владелец и главный редактор сообщества, куда ежедневно заходят больше полумиллиона человек, работает с 11:00 до 19:30, а потом пешком идет домой по промышленному кварталу неподалеку от метро «Электрозаводская».



На сайте публикуются истории пользователей, фотографии и видео, которые постят они сами и сами же продвигают наверх. Среди самых популярных на Pikabu есть и история про несправедливый раздел наследства в семье, и фотография мужских трусов с изображенной на них мордой собаки. Хрящев говорит, что основная аудитория сайта — студенты.



Основатель Pikabu все эти годы не раскрывал свое имя. В интернет-сообществе только ходили слухи об «админе Максиме» — замкнутом и нелюдимом. В беседе с «Медузой» Хрящев впервые решился рассказать, что это именно он создал ресурс. Мы встречаемся в чайхане «Павлин-Мавлин», Хрящев оказывается стройным, похожим на студента юношей с застенчивой улыбкой. На вопрос, сколько ему лет, отвечает вопросом: «А сколько вы мне дадите?»



— Около двадцати.



— В этом моя проблема. Все меня считают моложе. Мне на самом деле двадцать семь, — смущается хозяин Pikabu.



Хрящев говорит, что ему действительно нравится быть незаметным, это касается и офлайнового, и онлайнового общения. На его странице в Facebook (там скромно написано, что он управляющий директор Pikabu) у него всего около четырех десятков друзей. Раньше Хрящев вообще работал из дома — пока не родился ребенок. После этого работать дома стало сложно и пришлось арендовать комнату в бизнес-центре.



Хрящев создал Pikabu в 2009 году. Он учился в Налоговой академии, и у него уже был один свой проект — трафикообменная сеть. Потом ему пришла в голову более масштабная идея — создать в России развлекательный сайт, что-то вроде Reddit. Хрящев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и позвал знакомого программиста; вместе они придумали движок для нового проекта. В основу названия сайта легла детская игра, в которой один ребенок прячет свое лицо от одного из родителей или другого ребенка, а потом неожиданно открывает ладони и кричит: «Peekaboo» — «Я тебя вижу!» Хрящев решил упростить название до Pikabu и купил еще пять доменных имен со схожим звучанием.



По словам Хрящева, поначалу нужны были совсем небольшие деньги. Только через два года, когда аудитория сообщества стала быстро расти, он нанял в штат еще нескольких разработчиков. Основные расходы у него стали уходить на поддержание сервера. Сейчас проектом занимаются 12 человек, включая внештатных сотрудников, а тратит на Pikabu Хрящев 12 миллионов рублей в год; половина уходит на аренду расположенных в Германии серверов, остальное — на зарплату сотрудникам.



По словам Хрящева, никто из его сотрудников не занимается ни написанием, ни продвижением контента. Его главной задачей было придумать систему мотивации для пользователей — чтобы они оставляли больше лайков и выкладывали больше постов. А еще он разработал программу, которая сама бы отслеживала и поднимала посты, вызывающие наибольший интерес.



Добавить пост — текстовую запись, видео или картинку — может любой желающий. Хрящев рассказывает, что на манер Facebook на Pikabu учитывается время просмотра постов, количество лайков и другие факторы, способствующие их продвижению, но последнее слово — за самими пользователями, которые плюсуют или минусуют записи, определяя их положение на главной странице. Чем больше и быстрее пост набирает рейтинг, тем выше он расположен.



Баннерной рекламы на Pikabu нет, но на сайте можно разместить рекламный пост — за 30 тысяч рублей в сутки (единственное ограничение — он не должен быть про политику). Среди рекламодателей у Pikabu были даже такие серьезные компании, как «Билайн», но это не значит, что Хрящев — миллионер. По его собственным словам, на рекламе зарабатывать получается не больше 1,2–1,3 миллиона рублей в месяц.



Хрящев уверяет, что вся прибыль вкладывается в развитие, а сам он зарабатывает примерно столько же, сколько и остальные сотрудники, — меньше 100 тысяч рублей в месяц. Предприниматель говорит, что ему больше греет душу сам факт, что созданный им бренд стоит очень дорого. По оценке Хрящева, больше 1 миллиона долларов.

93
Автор поста оценил этот комментарий
Максим Хрящев, странное имя для кота...
раскрыть ветку
44
Автор поста оценил этот комментарий

Прям печально на душе - когда не знали кто админ, прям интрига сохранялась.....

раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий

Та статья - точно враньё. Фродычу я тоже не верю. 

Админу: Терпения и нервов.


раскрыть ветку
208
Автор поста оценил этот комментарий

Ждем, когда Пикабу купит Майл.ру

раскрыть ветку