1037

Злоключения с ВТБ24

Всегда был пользователем сбербанка, но так сложились обстоятельства, что пришлось завести карту банка ВТБ-24
Может тут есть сотрудники этого банка и разъяснят мне в чем было дело. Просто поведаю свои злоключения с этим банком
Заказал дебетовую карту в крылатском отделении в Москве.
Дебетовая это та карта, которую ты сам пополняешь, расплачиваешься ей, производишь все действия, но за свои родные.
Произвёл покупку на иностранном сайте, деньги списали, даже остались какие-то копейки, через три дня звонок от коллекторов:
- Банк ВТБ-24, у вас задолжность по кредиту в размере 120 рублей
- По какому кредиту?
- Вы оплачивать собираетесь?
- объясните в чем дело?
- ой, по дебетовой карте, у вас задолжность 120 рублей! Вы когда оплатите?
-я впервые слышу об этом!Никаких задолжностей не имею
Тогда ещё я не знал, что сей банк вводит в задолженность по дебетовой карте, из за конвертации валюты сумма может вырасти, а оплату банк производит не сразу, а через 3 дня. По мне так лучше б сразу отказал в операции, как делают др банки если не хватает средств (я был пользователем сбера, на этом же сайте всегда расплачивался картой сбербанка и никогда никаких проблем, в минус сбер ни разу меня не вводил, списывал средства сразу по курсу на момент покупки)
Я не подключал мобильный банк на эту "дебетовую" карту, так как меня уверили, что у них потрясающе работает Телебанк - Приложение втб24, где вы можете следить за своими операциями
Далее поступило ещё несколько звонков, даже где-то я сам перезванивал, обещал расплатиться (когда разъяснили ситуацию, что все дело в конвертации валюты, увы, очень грубо)
Вечером (а это была пятница) опять звонок и уже с надрывным криком начались угрозы что меня встретят у подъезда если я в ближайшее время не верну эти злосчастные 120 рублей ! 120 РУБЛЕЙ, КАРЛ !!!
и также угрожали испортить кредитную историю.
На что я ответил что мне все равно, портите сколько угодно
Я слышал, что ставят галочки на тех пользователей, кто согласился оплатить и звонки на некоторое время прекращаются, я действительно согласился оплатить утром, днем, но почему -то на меня галочку не поставили
Я пополнил карту, написал жалобу на банки.ру они рассмотрели моё дело, прослушали угрозы и все что сказали , да, действительно зря вам угрожали испортить историю, ведь вы держатель дебетовой карты.
Вроде бы забыл уже и тут следующая неприятность с этим банком, в день моего рождения моя дебетовая карта пополняется на 100 000 рублей. Хм.. Ни от кого такого подарка не ждал, а так как был за границей решил по приезду в Москву разобраться. Сразу скажу, что этот банк всячески пытался навязать мне кредит, на 1млн, в телебанке постоянно вылазили предложения, смс тоже присылали
Приехал, набрал, оказывается дали мне кредит, типа под акцию попал, как объяснили, ну я немедленно потребовал отключить мне данную услугу, в процессе узнаю, что моя дебетовая карта не такая уж дебетовая, оказывается у втб24 все карты с какой то кредитной функцией, когда звонил по горячей линии другая девушка уверила меня, что у них бывают обычные дебетовые, но почему мне в Крылатской отделении без моего ведома выдали именно полу-дебетовую полу-кредитную не понимаю. В итоге обманули.
Значит совершил несколько покупок за свои деньги, кредит их не трогаю и он не уходит никак с карты - проверяю в телебанке. Но как обычный смертный ровную сумму запомнить не могу , расплатился и надеюсь, что Телебанк сразу покажет оставшуюся сумму.. Снимаю в банкомате ровно ту сумму за исключением 100тыс руб , то есть банкомат показывает мне 120 000 руб
Я снимаю свои 20 000руб, и бац я уже в минусе, там уже сумма 99000 и на чеке комиссия 300руб!
Я якобы воспользовался их кредитом!!! Бегу в ближайшее отделение, мне объясняют, что банкомат не может показывать сразу сумму, которая у вас на данный момент, БАНКОМАТ ПОКАЗЫВАЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ДО ТРЁХ ДНЕЙ!!! Я и забыл, что там покупал и где расплачивался и что сумма у меня должна быть меньше!! И Телебанк показывал мне тоже 120 000руб !!! А должен был 119 300. Все у них на три дня тормозит!
Сотрудник банка меня уверяет, что все в порядке и я воспользовался кредитом и это была комиссия, поэтому я теперь в минусе и должен банку! Пишем жалобу, перезванивают на след день, извиняются, возвращают деньги и убирают эти 100 000руб , которые я просил убрать когда звонил на горячую линию несколько раз сразу как прилетел
Получилось долго, нудно, но может кого то предостережет
Вывод такой, не расчитывать ни на какие банкоматы/приложения этого банка, а только на собственную память
Тут нет рекламы Сбера, там тоже своих косяков хватает, лично у меня ТАКИХ проблем не было с ним
18
Автор поста оценил этот комментарий

в принципе можно попробовать испортить жизнь этим говнюкам и отписаться в роспотребнадзор, потому что тут явное навязывание услуг.


ну и есть такая прекрасная статья ГК РФ.


Статья 983. Последствия неодобрения заинтересованным лицом действий в его интересе

1. Действия в чужом интересе, совершенные после того, как тому, кто их совершает, стало известно, что они не одобряются заинтересованным лицом, не влекут для последнего обязанностей ни в отношении совершившего эти действия, ни в отношении третьих лиц.


то есть на эту десятку проценты по кредиту они тебе начислить не могут.

а вот насчет возвращать тебе ее или нет - это надо с адвокатом посоветоваться.

раскрыть ветку
108
Автор поста оценил этот комментарий

Я почему-то уверен, что все финансовые схемы в ВТБ для клиентов придумывали черти-пидорасы. Чтоб через полгода после того, как ты взял любую из их карт, тебе сука жить перехотелось. У меня была задолженность у них на 300 рублей. Эти мрази звонили мне автоответчиком 30-40 раз в день!!!!! И не было вариантов попасть на оператора. Я просто чуть не разъебал их офис по приезду.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Никак не могу прокомментировать историю про "кредит на 100 000 рублей по дебетовой карте", с ВТБ я не работал ни разу.. но с задолженностью в 120 рублей все просто.


Как написал один из пикабушников в комментариях, это обычный овердрафт, и он вполне может быть по дебетовой карте.


Первая часть теории: когда происходит оплата по карте какого-либо банка, деньги со счета сразу не списываются, а "замораживаются" - образуется так называемый HOLD. Происходит это из-за того, что платежная система (MasterCard, VISA и т.д.) не имеет права и не может переводить Ваши деньги - она только сообщает о Вашем долге Вашему банку.
Чуть позже (обычно в течение 2-7 дней, максимум в течение 45 суток по правилам платежных систем), когда точка оплаты (где прошла оплата по карте) передает в Ваш банк через платежную систему клиринговые файлы, подтверждая произведенную ранее операцию, Ваш банк фактически совершает перевод денег (которые были только захолдированы).
Таким образом, существует временной лаг между моментом оплаты по карте и моментом фактического списания денег. Но из-за холдирования клиент этого обычно не замечает, кроме некоторых редких нюансов (это уже другая история).

Вторая часть теории - про оплату в валюте по рублевой карте. Когда происходит оплата в валюте, Ваш банк холдирует деньги в рублях по курсу ЦБ + пару процентов курсовая комиссия.
Теперь, когда приходит подтверждение от точки оплаты (см. выше "первая часть теории"), Ваш банк фактически переводит деньги. Но делает он это по курсу ЦБ на день перевода (!!!) + такой же процент комиссии само собой.

Таким образом, если курс ин.валюты за этот период (с даты оплаты до даты фактического перевода денег) снизился - после фактического списания денег на Вашем счету "появится" немного денег, потому что HOLD был больше, чем фактическая сумма оплаты.
Если курс ин.валюты вырос - с Вашего счета спишут сумму, превышающую сумму HOLDа, что приведет к как будто бы "бОльшему списанию" денег.

Теперь касательно Вашей ситуации: Вы оплатили на ин.сайте покупку, сформировался HOLD по курсу на этот день. И случилось так, как я думаю, что Вы потратили все/почти все деньги по карте. Через несколько дней, когда деньги списали по бОльшему курсу, по Вашему счету образовался овердрафт - перерасходование средств, поскольку Ваш банк не может не исполнить требование по платежной системе о переводе средств, т.к. ранее согласовал HOLD.


Вышеописанная ситуация касается абсолютно всех карт всех банков, которые выпущены в рамках той или иной платежной системы.


Если что-то сумбурно или непонятно - уточняйте, я добавлю =)

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Это обыкновенный технический овердрафт. Ничего страшного. Просто, в случае его возникновения, погасите и всё.
раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я в этой истории на стороне банка в техническом моменте (до момента использования коллекторских приемов), и сейчас я объясню, почему это случилось, и почему это хорошо для вас же .


Называется это техническим овердрафтом.


Банк списывает деньги не сразу же, а вначале ставит у платежа статус HOLD. Это делается именно для вашей выгоды: у вас есть три дня на отмену операции, которая могла быть произведена мошенниками.


После трех дней происходит оплата.

Если вы платили в другой валюте, то через три дня сумма может стать больше или меньше (да, такое бывает, и шансы примерно равны), в зависимости от курса, ведь расчет производится на этот день.

И если вы хотите избежать подобного, то конвертируйте валюту заранее.


Ну а неподобающие приемы при работе с клиентом простить нельзя. Мудаки они.