4 октября 1992 года произошла крупная авиакатастрофа в Амстердаме.

4 октября 1992 года произошла крупная авиакатастрофа в Амстердаме. Boeing 747, Грузовой самолет, Авиакатастрофа, Амстердам, Аэропорт, Крушение, Авиация
4 октября 1992 года произошла крупная авиакатастрофа в Амстердаме. Boeing 747, Грузовой самолет, Авиакатастрофа, Амстердам, Аэропорт, Крушение, Авиация
4 октября 1992 года произошла крупная авиакатастрофа в Амстердаме. Boeing 747, Грузовой самолет, Авиакатастрофа, Амстердам, Аэропорт, Крушение, Авиация

Грузовой Boeing 747-258F бортовой 4X-AXG израильской авиакомпании El Al вылетел из Амстердама в Тель-Авив, но спустя 6 минут после вылета лишился обоих правых двигателей. Пилоты развернули самолет и пытались вернуть его обратно в аэропорт, но после выпуска закрылков самолет вошел в неуправляемый правый крен и пикирование, в результате чего рухнул с высоты 760 метров на жилой комплекс Грунэвэн в пригороде Бэйлмер. Погибло 47 человек из них 43 на земле, еще 26 человек на земле получили ранения.

Причиной катастрофы стало разрушение крепления внутреннего правого двигателя вследствие усталости металла. Оторванный двигатель по инерции пролетел вперед, затем врезался во внешний правый двигатель, вызвав и его отрыв, а так же оторвав 10 метров кромки крыла. Поврежденная консоль крыла потеряла подъемную силу, что при выпуске закрылков и создало неуправляемый правый крен и пикирование с последующим столкновением с землей.

2
Автор поста оценил этот комментарий
На 747 крепление мотогандолы происходит через так называемый Fuse pin. Это хрень должна сбросить мотор при помпаже (нерасчетный режим работы двигателя сопровождаемый ебанической вибрацией и пламенем со всех отверстий) что бы взбесившийся мотор не повредил крыло. Конечно до этого обычно не доходит, так как пилоты сразу выключают подачу топлива на нерабочий мотор, при помощи пожарных кранов. Так вот видимо в результате грубой посадки этот fuse pin был поврежден, но не оторван и продолжал удерживать мотор на пилоне а тех. персонал этого не заметил и выпустил неисправный борт. Результат не заставил себя долго ждать. Человеческий фактор мать его. Сейчас кстати на пилонах 747 можно наблюдать специальные линии нанесенные краской, которые сигнализирует о том что мотор крепится правильно) может я и ошибся, и буду рад если поправите)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы бы рассказали что за груз был в том самолете и куда он летел... Ведь в том была главная интрига, которую мы узнали совсем недавно
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, двигатель вперед полетел на тяге совственной в первую очередь как мне кажется.

Автор поста оценил этот комментарий
Закрылки выпускаются, что бы увеличить подъемную силу крыла. То есть при взлете они выпущены но на меньший угол чем при посадке, так как при взлете надо набрать как можно большую скорость, а садиться наоборот с как можно меньшей (это если грубо объяснять) и пилоты решили компенсировать недостаток скорости и как следствие уменьшения подъемной силы выпуском закрылков, что бы "помягче" упасть. Наверно это лучшее что можно было сделать при потере двух моторов на взлете.