19 лет с убийства лорда Бритиша

Сегодня, 9 августа 2016 года, исполняется ровно 19 лет со знаменитейшего убийства лорда Бритиша.

Хоть я уже когда-то давным-давно и делал про это пост, но в честь годовщины я решил подготовить расширенную версию этой истории (закольцевав тем самым уже всех доставшую рубрику).

"Если в MMORPG существет нечто живое, кто-нибудь когда-нибудь попытается это убить."

Постулат лорда Бритиша

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

Бритиш

Лорд Бритиш Кембриджский (Lord Cantabrigian British) - бессменный король Британнии, являющийся также персонификацией Ричарда Гэрриота, одного из основателей студии Origin Systems, Inc.

Несмотря на то, что этот легендарный персонаж появляется во всех играх серии Ultima в качестве основного двигателя сюжета и просто главного "хорошего" персонажа, у многих игроков возникало желание его убить, либо посчитав правителя полным мудаком, заслуживающим смерти, либо решив свершить нечто на первый взгляд невозможное.

Каждый раз разработчики пытались сделать Бритиша неубиваемым. Каждый раз им это не удавалось. Игроки простым ли закликиванием, использованием ультимативных орудий смерти или искусным багоюзом всё равно изничтожали монарха.

Гэрриота восхищало такая изощрённость фанатов серии в поисках путей к убийству Бритиша. В какой-то момент он решил дать отдушину игрокам и уже намеренно сам прописал пару красочных способов убийства лорда в Ultima VII: The Black Gate.

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

В Ultima Online своим альтер-эго Гэрриот управлял сам с самого начала альфа-теста плоть до передачи всех прав на игру печально известной Electronic Arts. В этой роли он организовывал всяческие ивенты и как-то пытался организовать общественную жизнь, раздавая приказания своим приближённым-администраторам (которые также отыгрывали членов королевского двора).

Ричард Гэрриот, как и любой из разработчиков, при входе в игру ставил на своём персонаже флаг бессмертия. Как бы ему не нравилось наблюдать за игроками, убивающими его персонификацию, но в онлайн игре он такого допустить уже не мог: слишком уж много проблем это принесло бы. (Ещё не стоит забывать того, что хоть Бритиша и можно было убить в одиночных Ultima, но прохождение от этого либо затруднялось, либо становилось вовсе невозможным).

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

Стресс-тест

9 августа 1997 года, примерно за месяц официального релиза игры, Гэрриот решает собрать толпу народу и устроить стресс-тест в замке Блэкторна: проверить, выдержат ли сервера большое скопления народа в одном месте. Чтобы подогреть интерес было объявлено, что собрание посетит лорд Бритиш вместе с лордом Блэкторном (аватар другого разработчика, Старр Лонга).


Райнз

Одним из многих собравшихся был Райнз (Rainz), чьё настоящее имя никогда не озвучивалось. Было лишь известно, что ему 23 года и он глава некой индианапольской интернет-компании. Ему жутко нравилась интерактивность UO. Своей целью он выбрал сохранение баланса сил в Британнии. Что также предусматривала устранение лорда Бритиша, бессмертного тирана.

"Я знал, что можно было убить Бритиша, но не ожидал, что это можно сделать так рано," - делился своими воспоминаниями Райнз спустя неделю, после описанных событий.

Как тираноборец, Райнз со своими друзьями просто не мог не не посетить это мероприятие.

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

Смерть тирана

Собралось 99% населения всей Британнии. В самом замке посчастливилось побыть лишь лишь единицам (их ники: Rainz, Dr.Pepper, Mental, DemonSoth, Haaaaaach, Helios, Phobos, Gildoreal, Wind Lord и Kylan).

"Лорд Бритиш, Блэкторн и их шуты были на стене перед толпой. К сожалению в этот момент я играл не магом, так что не мог воспользоваться книгой заклинаний. Но зато я был прекрасным вором.

В отчаянье я перерыл рюкзаки всех окружающих. В конце концов наткнулся на свиток с заклинанием "огненная стена"..."

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

Райнзу крайне повезло: разработчики, чтобы немного снизить нагрузку на сервер, отключили в замке всю охрану.

"Не могли бы вы прекратить красть?" - спросил Бритиш.

"Дальше всё было проще," - продолжал в своём интервью Райнз. "Я просто скастовал заклинание на Бритише и стал ждать."

Все выступавшие думали, что с их неуязвимостью заклинание им никак не навредит. Если б не одно но...

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

"Не помню, то ли лорд Бритиш, то ли лорд Блэкторн сказал:"Хехе, отличная попытка". После этой шутки я думал, что меня поразит молния или ещё какой иной злой рок. Вместо этого я услышал предсмертный вздох Бритиша."

Всё дело в том, что в тот раз Ричард Гэрриот просто-напросто забыл включить для свое персонификации бессмертие, что стало фатальным для лорда.

"Я посмотрел на труп лорда Бритиша не веря своим глазам. Затем разразился громким смехом"

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

Все были шокированы. Начались выкрики "ОН УМЕР" и "Лорд Бритиш мёртв!!!"

"После убийства начался чистый беспредел. Блэкторн вызвал четверых демонов, убивающих всех направо и налево. Я попытался сбежать."

19 лет с убийства лорда Бритиша Длиннопост, Игры, MMORPG, Ultima Online

Последствия

Райзу не удалось скрыться от всевидящего ока Origin: его аккаунт был забанен.

"Origin посчитала мой стиль игры разрушительным для бета-теста. Я долгое время отыгрывал злого персонажа, убившего многие сотни людей. Некоторые разработчики были против этого. Я даже был как-то раз вынужден стереть моего злого персонажа под ником "Aquaman". Я думал, что от меня отстанут. Но убийство Бритиша стала последней каплей для администрации, так что меня забанили во всех текущих и будущих проектах Origin навечно. "

После того интервью с игроком, игравшим за Райнза, в будущем так никому и не удалось связаться с легендарным убийцей.

Администрация игры настаивала на том, что намеревалась забанить Райнза и перед этим инцидентом и что убийство Бритиша никак не сказалось на решении администраторов.

Игроки опротестовали такое решение, посчитав это слишком резкой реакцией на убийство Бритиша.


Спустя годы Гэрриот прокомментировал данное убийство:"РАЙНЗ!!! Когда-нибудь я отомщу тебе! Когда это всё произошло, я был шокирован и удивлён. Я больше не мог говорить. Я не мог воскресить себя. Команда UO решила убить всех в замке, так как мы тогда ещё не знали, что это был Райнз. Я был в своём офисе один. Но меня увидел кто-то из администрации и воскресил ."


Заключение

Легендарное убийство Бритиша ещё раз напомнило разработчикам зарождающегося жанра MMORPG о том, что в любой момент всё может запросто выйти из под их контроля. Игроки же получили другой намёк: в MMORPG может происходить много чего интересного, никак не предусмотренного администрацией.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

136
Автор поста оценил этот комментарий
Райзу не удалось скрыться от всевидящего ока Origin: его аккаунт был забанен.
"Origin посчитала мой стиль игры разрушительным для бета-теста. Я долгое время отыгрывал злого персонажа, убившего многие сотни людей. Некоторые разработчики были против этого. Я даже был как-то раз вынужден стереть моего злого персонажа под ником "Aquaman". Я думал, что от меня отстанут. Но убийство Бритиша стала последней каплей для администрации, так что меня забанили во всех текущих и будущих проектах Origin навечно. "

Я гляжу Origin уже тогда были знатными пидорасами. И кажется теперь я вижу откуда растут ноги у современного гейминга, где игрока водят за ручку и смотрят чтобы он не убился обо что-нибудь по своей тупости.

раскрыть ветку
43
Автор поста оценил этот комментарий

Всё. На этом изящном закольцевании (с поста про убийство Бритиша рубрика как раз и началась) я фактически прерываю рубрику "Трэш, угар, ММО". Нет, конечно же интересные истории из MMO ещё не закончились. Вот только для того, чтобы их рассказать требуется доооолгое перелопачивание целой кучи разрозненных и противоречивых источников, информацию из которых я утрамбовываю в просто жутко написанные посты. Либо я научусь их доводить до приемлемого уровня качества, либо их не будет вовсе (хотя по сути это относится и к другим постам). Да и это занимает слишком много времени, когда нужно искать подработку.

раскрыть ветку
39
Автор поста оценил этот комментарий
Как же это было охуенно
19
Автор поста оценил этот комментарий

Кому интересно - советую посмотреть обзоры от SPOONY он достаточно подробно и в красках рассказал про все части игры.

раскрыть ветку
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён