12,5% или Реальность российского авторынка

Российский авторынок всего за три года сократился почти в два раза.


Автомобильный рынок в апреле упал до минимума за последние 10 лет


Российский авторынок падает четвертый год подряд, несмотря на активную господдержку.


(Из он-лайн новостей)



Кризис это плохо для продавца, но хорошо для покупателя. В кризис всегда появляются хорошие предложения/скидки и улучшается сервис, потому что покупателей становится меньше.


Следуя этой нехитрой логике, я всегда стараюсь покупать предметы длительного спроса именно в кризис: и машины, и недвижимость.


И вот, начитавшись сообщений о беде на автомобильном рынке, поехал я присматривать себе новое средство для передвижения. Определил пять марок, которые меня в принципе могли бы устроить и начал посещать автосалоны. Причем ТОЛЬКО те автосалоны, которые являются официальными дилерами.


Объезд произвёл на меня неизгладимое впечатление, которым я спешу поделиться.



Автосалон «А». 10-30 утра.


Захожу – в салоне пустота, на ресепшене сидит девочка, которая подняла на меня глаза и тут же их опустила.


- Машины продает кто-нибудь?


- А что бы вы хотели? – раздался голос из глубины салона.


Присмотревшись, я увидел молодого парня с ирокезом, складывавшего какие-то бумаги. Ирокез, в общем, сразу навёл на мысль, что тут, наверное, ничего не получится, ибо разумный менеджер по продажам не станет делать с собой ничего, что может отпугнуть хотя бы одного потенциального клиента. И это азы для продажников.


- Я бы хотел посмотреть машину А2, можно с небольшим пробегом.


- А2 на тест-драйве сейчас нет. Но…- и мальчик оценивающе посмотрел на меня. – Пойдёмте.


Мы вышли на улицу и продавец заговорщнически сказал:


- Вчера привезли на комиссию супервариант: машину А3 с маленьким пробегом, и цена на 800 тыс. дешевле рынка. Хотите – прокатимся на ней?


- Поехали.


Тест-драйв мне понравился, и вернувшись в салон, я спросил:


- А почему такая цена у машины?


- Да хозяева богатые, это у них шестой автомобиль, брали у нас же два месяца назад для дочки – той не понравился. Позвонили мне, спросили, какую цену надо поставить, чтобы быстро ушел.


- Ну и какая схема покупки? Договор купли-продажи, аванс, потом расчет? И какой аванс?


- Нееет. У нас тут все на взаимных договоренностях строится. Если мы договоримся, то я машину в интернет на продажу ставить не буду, расчет в течение трех дней, деньги проведём мимо салона, и я хочу еще 100 тысяч сверху цены продавца. Но у вас же все равно выгода огромная будет.


В этом месте автосалон А был вычеркнут из моей жизни навсегда, а к марке автомобилей А я стал относиться гораздо хуже. Такова уж человеческая природа.



Автосалон «В». 12 часов дня. Ни одного клиента.


Cалон полон сотрудников, сидящих за своими столиками. Подхожу к ресепшн, милая девочка спрашивает:


- Добрый день, что вас интересует?


- Меня интересует тест-драйв на машину В4.


- Да, конечно. Можно ваш паспорт?


- А зачем вам паспорт?


- Для тест-драйва.


- А прав недостаточно?


- Ну если нет паспорта, то давайте права. И я сейчас найду вам менеджера, который с вами будет работать.


Набирает внутренний номер, а я осматриваю зал – ни один человек не рвётся встать со своего места и подойти к потенциальному клиенту. За спиной слышу приглушенный голос ресепшенистки:


- Ну, хорошо, я спрошу у Федотова, а ты что, не можешь подойти к клиенту?


В зале все продолжают сидеть и заниматься своими делами. Ресепшенистка набирает другого менеджера с тем же исходом.


- Вы извините, — виновато говорит она мне, — посидите пару минут, я пойду сама узнаю насчет этого тест-драйва.


Через пару минут выясняется, что в этом салоне машины В4 для тест-драйва просто нет.



Автосалон «С». 13-00. В салоне один клиент, больше похожий на приятеля кого-то из персонала.


- Добрый день, меня интересует машина С5 с пробегом, которая у вас стоит в продаже. Можно на ней проехаться и посмотреть на нее?


- Здравствуйте. Может быть сначала документы посмотрите? А то, глядишь, и ехать не понадобится?


- Ну покажите.


Человек поворачивает ко мне экран компьютера.


- Вот она, битая здесь и здесь, четыре хозяина по техпаспорту за 28 тысяч пробега, что не очень хорошо. Салон — не кожа, ТО на 30 тысячах придется уже делать вам самому. И мы еще не сделали предпродажную подготовку.


- А сколько она у вас уже стоИт?


- Да месяца полтора, наверное. Ну что, не отпало желание на ней прокатиться?


«Отпало желание не то. что у вас покупать, но и вообще с вами разговаривать», собрался было сказать я, но на лице продавца был такой всеобъемлющий пофигизм, что я просто развернулся и ушёл.



Автосалон «D». 14-00. Пусто, нет ни одного клиента.


- Добрый день, — говорят мне на ресепшене, — что бы вы хотели?


- Я бы хотел поработать с хорошим менеджером по продажам, который хочет продавать.


- У нас все такие.


- Ну дайте мне лучшего.


- Вот он ходит по салону, его зовут Борис.


Борис в конце помещения мурлыкает с молоденькой сотрудницей.


- Извините, Борис это вы?


- Да. А вы по какому вопросу?


- Меня интересует машина D1.


- Вы знаете, я сейчас занят, обратитесь вон к тому человеку, его зовут Ренат.


- Что вас интересует, — строго спросил Ренат.


- D1.


- Вы знакомы с машиной?


- В общих чертах.


- Хорошо. Но сейчас ее для тест-драйва нет. Оставьте мне свой телефон, я вам в течение часа перезвоню и скажу, на какое число можно будет записаться.


- А салон-то машины внутри можно хотя бы посмотреть? – спросил я, задиктовав номер.


- Да, смотрите, не жалко, — и с этими словами Ренат удалился в подсобное помещение.


Надо ли говорить, что ни через час, ни через день, ни даже через неделю никакого звонка из этого автосалона не было.


До конца дня я объехал еще четыре заведения, и только в одном из них мне попался менеджер, который хотел продать. Один из восьми хотел заработать и был реально во мне заинтересован. 1/8=12,5%.


Так, говорите, рынок плохой? Отрасль в кризисе? Господдержка нужна?


А я вот так думаю, что нужно для начала разобраться, почему в автосалонах официальных дилеров на 87,5% сидят шарлатаны да бездельники.


В целом у меня сложилось чёткое впечатление, что хозяевам автосалонов либо всё абсолютно до лампочки, либо они в принципе не понимают, как работают продажи. Потому что всё, что я увидел, (на 87,5%) представляет собой вопиющеее игнорирование азов работы по продажам.


В правильных продажах работают не только менеджеры, там работает весь салон. Ресепшн это часть продаж, авторемонт это часть продаж, и даже девочка в кассе это часть продаж. Клиент должен получать положительные эмоции на КАЖДОМ своем шагу в автосалоне, только в этом случае он к вам вернётся сам и отправит своих приятелей и, возможно, даже хорошо напишет про вас в интернете.


Это база базовая. Но авторынок официальных дилеров, видимо, живёт по каким-то своим правилам.


Ну, собственно, по газетным заголовкам это всё хорошо видно.


Автомобильный рынок России продолжает свое катастрофическое падение.


Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. На этом фоне автозаводы сокращают число рабочих смен, объемы выпуска, а собирающиеся в стране иностранные бренды — представленный на внутреннем рынке модельный ряд.


И, наконец, В России массово закрываются автосалоны.


Друзья мои, так это же счастие. У вас есть проблема с тем, чтобы найти нужную машину? Нет? И не будет. Закрытие автосалонов это нормальный процесс очищения рынка от тех, кто не умеет продавать. Выживут только лучшие, и пусть их останется 12,5%. Зато они навсегда запомнят, что их жизнь зависит ТОЛЬКО от клиента. То есть от того, уйдёт ли клиент из салона счастливым.


Пусть остальные закрываются. Ни разу не жалко.


Машину в итоге купил в маленьком салоне, где лично хозяин со мной ходил, ездил, поил чаем и давал скидки.


И, кстати говоря, я приезжал смотреть одну марку, а он меня уболтал на другую.


Наверное, ему нужнее было её продать, но я остался доволен и процессом, и результатом.


И реальность не важна – важно, что клиент про неё думает. Те, кто это понимает, хорошо продают в любые времена. Те, кто нет – требуют господдержки.


Оформление в МРЭО заняло один час и не принесло НИ ЕДИНОЙ отрицательной эмоции.


Would you beleive it?


Удачных вам покупок)

Взято с авторского блога Ивана Меркурьева
http://arsenal-blog.com/?p=29925

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

45
Автор поста оценил этот комментарий

Месяц назад выбирал и купил новую машину. Был в 6 дилерских салонах. В каждом не успев зайти меня облепляли со всех сторон, хлеще чем в евросети и м-видео. Каждый манагер заискивающе улыбался, натужно смеялся и лебезил как мог. О машинах даже спрашивать ничего не надо было, потому что их х* заткнешь. Это так, это этак, самая лучшая, самая долговечная и бла-бла. Автор сего поста удивил меня до глубины души. Либо просто выеживается, как бабки скандалистки, мол все везде не так, либо хрен пойми, ведь это просто не логично, потому что большая часть з/п манагера по продажам авто, это комиссия. Посылать клиентов на х* и потом лапу сосать? Это надо быть конченым дегенератом.

раскрыть ветку
51
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет С5 не очень понял. Как продажник он не очень, но он же сказал все косяки машины, клиент наоборот должен быть доволен, что его не наебали.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
- Вот она, битая здесь и здесь, четыре хозяина по техпаспорту за 28 тысяч пробега, что не очень хорошо. Салон — не кожа, ТО на 30 тысячах придется уже делать вам самому. И мы еще не сделали предпродажную подготовку.
- А сколько она у вас уже стоИт?
- Да месяца полтора, наверное. Ну что, не отпало желание на ней прокатиться?
«Отпало желание не то. что у вас покупать, но и вообще с вами разговаривать», собрался было сказать я, но на лице продавца был такой всеобъемлющий пофигизм, что я просто развернулся и ушёл.

Мне кажется автору бы понравилось, если бы ему продали этот автомобиль умолчав о том что он битый, крашен и было 4 владельца-Джамшута, а до кучи навпаривали бы ему дополнительных опций с улыбкой на лице и заключили бы выгодный кредитный договор под залог его жопы.

Особенно, блин, упорот вывод. Если человеку нужно купить машину и у него есть на это деньги - он ее купит и ни какой менеджер с ирокезом его не отпугнет, не автомобиль "А", так автомобиль "Б". Проблема в том, что у народа, ВНЕЗАПНО, нет денег, но автор, похоже, считает что рынок падает из-за хуевых менеджеров. Салоны не из-за манагеров закрывают, а когда будут снова открывать менеджерами там будут те-же самые ребята, что и сегодня(ну не автору же им работать)

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Кризис это плохо для продавца, но хорошо для покупателя.

Ага, особенно, если покупателя уволят на*й с работы :D

11
Автор поста оценил этот комментарий

Идеальная продажа, это когда клиента обкалывают героином, целуют в жопу и впаривают дохлую лошадь? Не, ну счастливый же уйдет.

раскрыть ветку