10 самых популярных черт советского “автотюнинга”
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прозрачная ручка на рычаге КПП
Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.
И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оплётка руля
Оплетали обычно проволочками в цветной изоляции, кембриками диэлектрическими или трубками из капельниц. Из этих же капельниц плели рыбок, “рогатых” и квадратные брелки.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наклейка с буквами SU
Наклейка, выдающаяся каждому, кто собирался выехать за границу, но все мы знаем, что ездили единицы, на своих автомобилях, вообще никто, поэтому наклейки были просто отражением желаний владельца и слепым следованием моде.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наклейки, переводилки
Да, были такие, переводилки с картона.
Их нужно было подержать в горячей воде, а после аккуратно сместить на деталь салона автомобиля. Часто в салоне можно было встретить овальную наклейку с изображением Аллы Пугачевой или голой Самантой Фокс. К слову, гуру автомобильной культуры СССР, журнал “За рулем” всячески не одобрял такой тюнинг.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Массажные накидки
Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мохнатые чехлы для сидений
Розовые чехлы похожие на косматого мишку, были особым шиком на жигулевских сидениях.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подушки под задним стеклом
Эти элементы носили как эстетический характер, так и практическую составляющую. На подушках спали, во время ночевок на берегу реки, а мяч главный снаряд, для игры в пляжный волейбол.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Козырёк от солнца по всей ширине лобового стекла
Обычно из синего оргстекла, с наклейками “АВТОРАЛЛИ”, “LADA”, “AVTOSPORT” и т.д.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Велосипедные светоотражатели, на брызговиках
Катафотики на брызговиках, и на бампере и вообще везде где только можно.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Противотуманные фары
Причем в огромном количестве, сразу и круглые раллийные и квадратные штатские.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Модные меховые игрушки на зеркале заднего вида в салоне
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Залитая в фары тормозная жидкость
Этот "тюнинг" имел и практическое значение: Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы. Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ко всему прочему, добавлялись “усы"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Занавески
Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.
Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.
upd: Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спойлер-решетки заднего стекла.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подвеска
Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.
Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.
Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить - на ближайшем автосервисе.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вентилятор внутрисалонный
Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос. Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зеркало панорамное
Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хвост антистатический
Относится к расходным материалам - за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.
А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.
Если кто что еще вспомнит - дополняйте в комментах.)
Собака с качающейся головой
Эти катфаоты хаслуживают отдельной категории
Кстати, панорамное зеркало - это очень круто и удобно, если размер лобового стекла позволяет
Сосед по стоянке.Почти все атрибуты в наличии...
кстати автор не отметил еще один модный атрибут