Ответ на вот этот Ответ на пост «Мошенники Спортмастера» пост.
Хотел написать комментарием, но понял, что тянет на целый пост. И он будет длинным, сразу говорю.
Дело было пару лет назад.
Вздумалось мне купить для матери смартфон взамен её старенького телефона. Пришёл я в жёлтый магазин с пёсиком на логотипе. Пришёл вместе с мамой, дабы она сама выбрала. Сразу скажу, что бюджет был ограничен 6-7 тысячами рублей. Знаю, что за такие деньги особого качества или уровня можно и не ждать, но так сложилось.
В таком ценовом сегменте выбор крайне невелик (по крайней мере на тот момент был, ибо в 2019 году я за 6к видел на прилавках уже какой-никакой, а Huawei на snapdragon). Поэтому я особо не заморачивался, выбрали с мамой один из предложенных "ноунеймов" (насколько помню, vertex). Моя глупость - зная, что продавцы впаривают плохо реализуемый товар, повёлся на советы консультанта.
Придя домой, начал подготовку телефона к маминому пользованию. Завёл гугл-аккаунт, начал устанавливать необходимые приложухи. И тут я чувствую, как телефон начинает греться. Просто при работе плеймаркета. Ничего лишнего даже не запущено, ни единого приложения, не говоря уже о тяжёлых играх и т.п. Мне это сразу не нравится, я залезаю в яндекс маркет, читаю отзывы об этой модели, и что вы думаете? :) каждый третий отзыв гласит, что телефон беспричинно греется, а впоследствии уходит в ребут.
Осознаю, что очень сильно накосячил, ибо поторопился при покупке. Ну вот бывают в жизни огорчения. Сижу, думаю, как исправить ситуацию. Зачем маме телефон, который будет постоянно греться и перезагружаться. Понимаю, что вернуть будет очень тяжело по причине технической сложности товара (отсылка к посту выше) и того факта, что возможно, это "не баг, а фича", т.е. не брак. Курю, думаю. Решаю идти путем парламентера.
Прихожу в магазин, говорю, что хочу обменять телефон на другой. О том, что он греется, ни слова (маленькая хитрость, чтобы не спровоцировать их на отказ). Вкручиваю им в уши бушлат, что телефон норм, но у него всего один слот для симки, а маме нужно два, и ещё какие-то нелепые причины. Предлагаю обменять на другой телефон, чуть подороже, с моей доплатой. На мою удачу (как потом выяснилось, очень большую), в тот день в магазине была девушка - директор этой торговой точки. Она дала добро на обмен товара, я забрал другой телефон (wilyfox) и ушёл довольный домой. Естественно, о нем я заранее почитал отзывы, ничего криминального не нашёл.
Вот так я поменял технически сложный товар без экспертиз, ожидания, бюрократии и т.п.
Но история на этом не закончилась. Видимо, все было против того, чтобы мама обзавелась новым смартфоном.
Начинаю уустанавливать так же приложения с плеймаркета. При установке сбербанк-онлайн телефон виснет, я его выключаю механически (ударом об стену :D), зажав клавишу питания. Он выключается, при включении зависает на логотипе компании, а после нескольких попыток вообще отказывается включаться.
И смешно и грустно. Понимаю, что надо снова идти в магазин, но теперь это уже действительно заводской брак. Но ведь это нужно будет доказать. Как минимум, магазин отправит телефон в сервисный центр для экспертизы, а это время. А у меня заканчивается отпуск и мне уезжать через пару дней. Ууу, с#ка, думаю.
В магазине девушка - директор точки, Анастасия, если не ошибаюсь, улыбается. Мол, что, снова поменять пришли? Показываю телефон, объясняю ситуацию. Вот здесь помутнение памяти у меня, не помню, как она согласилась дать мне такой же новый телефон, но мне его дали.
Я при них начинаю ставить сбер-онлайн, и телефон виснет. История повторяется, только теперь у них на глазах. Уже второй упоротый телефон за два часа :D. Анастасия в состоянии фрустрации, но надо что то делать. Берём с ней третий такой же телефон, просто включаем. Вместе с Анастасией идём курить, думаем.
Пробуем обновить прошивку (без доп средств, через меню обновления). И о чудо, после обновления приложения нормально устанавливаются.
Предыдущий, второй по счёту испорченный телефон удалось через инженерное меню сбросить до завода, и потом аналогично обновить. Удача. Забрал именно его, кстати, в итоге.
Огромное спасибо Анастасии за понимание.
Мои личные выводы из этого случая:
1) не экономить на таких товарах, либо искать тщательнее;
2) не все люди следуют букве закона, и иногда это очень даже выручает. Попытка договориться чаще приводит к успеху, чем преднамеренный конфликт. Вообще, стараюсь всегда искать компромисс и быть открытым.
P. S. Через пару дней я снова заглянул в этот магазин, занести забытую Анастасией сим карту в телефоне (через неё мы обновлялись, вафля у них была дохленькая). Она (Анастасия) была снова на рабочем месте, и увидев меня ещё в двери, сказала "нет нет нет, даже не заходите к нам!". Естественно, в шутку)