viteksss

viteksss

Пикабушник
поставил 2851 плюс и 602 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3222 рейтинг 11 подписчиков 7 подписок 22 поста 4 в горячем

Халява помоги (нет, не поможет)

На пикабу часто проскакивают посты о студенчестве и о халявных сессиях. Дескать, выучил один билет из ста он и попался. Или халявные автоматы. Или истории из категории "сначала поработай на зачётку, потом зачёта поработает на тебя". Сам учился, сам этим пользовался. Но есть у меня опыт обучения заграницей, в частности в Германии. Так вот, там эти привычные нам понятия отсутствуют целиком и полностью.

Одна из причин, как по мне, лежит в отличиях системы преподавания. Буду говорить про немецкую высшую школу. В немецком вузе по факту отсутствуют практические задания, материал даётся в виде лекций. Практические задания даются в форме одного-двух примеров в рамках лекции, остальное студент должен разобрать сам. К каждой лекции есть список рекомендуем литературы, в том числе с примерами по практике. Кроме того, студенты старших курсов ведут практические занятия, где как раз таки можно задать свои вопросы и порешать примеры. Такие занятия не являются частью учебной программы, однако очень важны для учебного процесса. Кроме того, студенты, которые ведут такие занятия, получают от ВУЗа оплату, порядка 12-15 евро за час.
Подводя итог по первому пункту: никто студенту разжевывать и складывать в рот не будет. Студент должен сам (относительно, конечно же) разобрать и понять материал. Этот принцип виден и в распределении учебных часов - 30-35% аудиторные, остальное - самообучение.

Халява помоги (нет, не поможет) ВУЗ, Заграница, Халява, Студенты, Экзамен, Длиннопост

Когда узнал, что просто ходить на лекции недостаточно

Вторая причина (игорьниколаев.jpg) вытекает из первой, преподаватель не спрашивает у студента то, что он ему сам же и рассказал, его интересует то, что студент выучил сам в течении семестра. Отсюда практически полное отсутствие устных экзаменов. Всё письменно, все по хардкору. За все время обучения максимум два-три устных экзамена, один из которых защита выпускной работы. Как правило, устный экзамен проводится комиссией и протоколируется, так что ожидать тут халявы не стоит.

Вернемся к письменным экзаменам. Преподаватели, конечно, тоже понимают, что иногда объёмы неподъёмные и идут студентам на встречу: ограничивают круг тем, дают примеры задач, позволяют делать легальные шпоры (например А4 с одной стороны рукописным текстом или А4 с двух сторон, но никаких текстов, только формулы). Тут все индивидуально и зависит от ВУЗа, предмета, профессора (нужное подчеркнуть)

На письменном экзамене студентов рассаживают на максимально возможное расстояние друг от друга, на столах только заранее оговорённые предметы (вплоть до цвета чернил и количества карандашей. Перед экзаменом студентам зачитываю их права и обязанности во время экзамена. На самом деле зачитываю не всегда и не везде, но права и обязанности студента прописаны в уставе каждого ВУЗа и студент знать их априори обязан. Например, студент имеет право покинуть экзамен до его официального старта, если и пытывает проблемы с самочувствием. При этом экзамен не будет считаться проваленным (но нужно потом представить справку от врача). Или право на тишину во время экзамена.
За попытку списать, воспользоваться запрещенными средствами, использование телефона - удаление с экзамена и автоматически неуд (твой единственно возможный автомат в немецком ВУЗе)
Никто не сюсюкается, никто не делает по десять замечаний, не упрашивает. Спалился - выходи. Спорить, а тем более что-то доказывать может выйти себе дороже. Наверное, это чем-то похоже на ЕГЭ, только такой ЕГЭ по 5-6 раз за сессию.

Третья причина, как ни странно, связана с первыми двумя. У студента отсутствует зачётка как явление. Его оценки находятся в электронной ведомости, куда имеет доступ только он и секретариат. Свои работы студент сдаёт деперсонализованными, есть только номер студента. Профессор, глядя на работу, не знает ни пола, ни возраста, ни того, насколько студент успешен в других предметах. Оценивается только знания, а не то, насколько ты хороший КВНщик или какой ты весь активист (простите, активисты-КВНщики).

Ну и последний пункт. Сам экзамен устроен таким образом, что написать его можно только если знаешь материал.

Халява помоги (нет, не поможет) ВУЗ, Заграница, Халява, Студенты, Экзамен, Длиннопост

Серьёзно, я сейчас объясню. Количество задач и их сложность подобраны таким образом, что времени думать у тебя нет. Ты либо знаешь, либо нет. Если знаешь - пишешь решения/ответы/ставишь галочки в тестах. Если начинаешь думать/вспоминать - не хватит времени. Как правило, нижняя граница на сдал - 50%. Что выйти на 90%+ нужно писать не останавливаясь, а чтобы писать нужно знать материал так, чтоб от зубов отскакивало.

Халявы, короче, нет. Если кто знает, пишите. Но я за три с половиной года учёбы так и не нашёл способов обмануть систему.
Вышесказанное оотноситс к техническим, экономическим, ИТ и социальным специальностям. У юристов и медиков может и по другому, я не знаю.

Показать полностью 2

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение

В Европе вводят новые правила зарядки электрокаров. И автовладельцам они не понравятся


В горячее вышел пост, где приводится информация о повышении цены зарядки электромобилей в Европе. На мой взгляд информация не объективная и вводит в заблуждение, поэтому просто хочется ее дополнить. Пруфы будут в конце ссылками, на немецком, так что юзайте переводчик.


Речь идет о сети быстрых зарядок  High-Power-Charging (HPC) фирмы Ionity. Концепт развития этой сети заключается в создании 400 станций ультра-быстрой зарядки мощностью до 350 kW постоянным током при напряжении в 800 VDC на одну точку зарядки (1).

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение Новости, Авто, Заправка, Электромобиль, Европа, Германия, Длиннопост

На каждой станции таких точек несколько. Эти 400 станций должны располагаться вдоль основных автомобильных магистралей Европы и обеспечивать быструю зарядку находящихся в пути электромобилей. Идея, продвигаемая Ionity состоит в том, чтобы заряжать батарею на 80% от полного объема за 15 минут. Либо на 100 км. пути за 5 минут.


На данный момент в эксплуатации находится половина от запланированных станций (1, 2). Теперь пришло время возвращать инвестиции и поднимать ценник на зарядку. Раньше цена была такой низкой, чтобы привлекать редких владельцев электромобилей, теперь же халява кончилась и если хочешь быстро подзарядить свой автомобиль, придется раскошелиться. Кроме того, даже заправка привычным бензином или соляркой на автобане значительно дороже, чем в городе, в среднем процентов на 30. Так что логика прослеживается.


Отдельно стоит отметить, что автомобилей, способных принимать заряд в несколько сотен киловатт всего несколько моделей и, как не трудно догадаться, они из премиального сегмента. Например этот красавец, Porsche Taycan

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение Новости, Авто, Заправка, Электромобиль, Европа, Германия, Длиннопост

Станции от Ionity оснащены "умной" системой зарядки, поэтому там могут "заправляться" и тачки попроще, главное чтобы у них в комплектации был модуль зарядки постоянным током.

Кроме премиальной сети зарядок от  Ionity существует масса других сетей. Их владельцами являются энергетические концерны (3), муниципалитеты, сети супермаркетов (4), парковки и т.д. Мощность зарядки на них составляет обычно 11 kW или 22 kW трехфазным током, или 50 kW постоянным . Цены там уже значительно ниже и составляют в среднем 30 евроцентов за киловатт (см. карту пруф 3). Доступны также абонентские и пакетные тарифы.

Так же никто не запрещал зарядку дома по цене домашнего электричества. В Германии ценник на электроэнергию составляет 25-30 евроцентов за kWh плюс 10-15 евро в месяц фиксированной платы за точку доступа и обслуживание (см. ниже).

Правила зарядки электромобилей в Европе. Дополнение и пояснение Новости, Авто, Заправка, Электромобиль, Европа, Германия, Длиннопост

Заряжаться от розетки 220 V такое себе удовольствие, поэтому доступен вариант с установкой Wallbox´a (5), который дает возможность заряжаться с мощностью до 22 kW. Конечная мощность зависит конечно же от состояния электросети района и возможности подключения такой мощной точки потребления. В новых районах наличие электромобилей у населения в будущем закладывается на этапе проектирования, прокладываются кабели более крупного сечения и устанавливаются трансформаторы избыточной мощности (либо оставляется место под второй, на перспективу)


Ну и немного математики в конце: расход дизельного автомобиля в смешанном цикле (20% город, 80% трасса) у меня составляет 5,5 литра/100 км (да, я езжу как дед, ок). При цене в 1,35 евро за литр, 100 км. пути обходятся мне в 7,72 евро. Расход электрокара составляет примерно 15-20 kWh/100 км, при цене в 30 центов выходит 4,5-6 евро за 100 км дороги.


Сюда стоит добавить, что электромобили не облагаются налогом (не уверен точно, как в 2020 году, раньше точно было 0), а на дизель налог конский, 1 евро в день у меня выходит (((


Всего доброго! Берегите природу, мать вашу )

(1) https://ecomento.de/2019/12/23/ionity-ueber-200-elektroauto-...

(2) https://ionity.eu/de

(3) https://www.enbw.com/elektromobilitaet/produkte/mobilityplus...

(4) https://www.aldi-sued.de/de/infos/aldi-sued-a-bis-z/e/

(5) https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/tests/elektromobilitae...

Показать полностью 3

Полезные советы при работе с Wordом

После прочтения поста решил поделиться лайфхаком своими приемами, которые значительно упрощают работу с Word´ом. Экспертом не являюсь, но курсовых-дипломов-отчетов писано немало, так что какой-никакой опыт есть.


1. Создай для нового документа отдельную папку, в ней папки по усмотрению, но начинай их наименования с 01_..., 02_... и т.д. Когда работа разрастется, это значительно улучшает навигацию.


2. Создай новый документ, подели его сразу на разделы (разметка страницы - разрывы - следующая страница) Я обычно делаю раздел для титульника, для каждой главы, для приложений. В каждом отделе можно применять свое форматирование, которое сохраняется в независимости от того, что ты делаешь в другом разделе. Тогда, вставляя иллюстрацию, не получишь поехавший текст во всем докумете, максимум в одном разделе.


3. Сразу создавай "умное" оглавление и умный "сисок литературы", которые сами обновляются по одному клику (ссылки - оглавление / ссылки - список литературы). Очень экономит время и нервы.


4. Если нужно начать с новой страницы, не тыкай до мозолей на пальце на Enter, сделай:Вставка - пустая страница.


5. Настрой под свои нужды быстрые стили, выстави там шрифт, размер, отступы. У меня четыре быстрых стиля: для основного текста, для ссылок/названий иллюстраций, для названия параграфов и для названия подпунктов. Этих четырех стилей хватает на 95 процентов случаев.


6. Сохраняй документ минимум в трех местах. У меня это жесткий диск компа, флешка, облако. Можно настроить синхронизацию, можно добавлять в конце наименования документа актуальную дату. Тогда не запутаешься, какой вариант работы самый свежий.


7. Если печатаешь не дома, сохрани в PDF, есть вероятность что  из-за разных версий программ или отсутствия каких-то экзотичных шрифтов в принт-сервисе, Ваш документ будет выглядеть иначе, чем вы его видели дома. Сохранять можно через Word, если есть нужный плагин, через специальные программы или через какой-нибудь веб-сервис. Я пользуюсь этим: https://online2pdf.com/en/ За безопасность загружаемых туда данных не ручаюсь :)


8. Перед печатью проверь всю верстку. Сходи выпейте кофе/чай. Приди и еще раз проверь. Большой документ можно распечатать в несколько заходов, проверяя качество (не кончилась ли краска?) и верность текста (ничего не "поехало?")


Правила несложные и возможно кому-то помогут лучше организовать свой учебно-научный процесс. Я уверен, что у настоящих экспертов по оффису есть еще тысяча фишек, но даже эти 8  сильно помогут экономить время и нервы при работе с Word´ом.


Хороших и отличный всем защит и экзаменов.

Показать полностью

Невероятный гол вратаря

Закурить будет?

По мотивам этой истории http://pikabu.ru/story/zakurit_est_5153847

Возвращался поздно вечером домой с работы, последнии 500 метров проходили по плохо освещенной, пустой улице. Вижу впереди стоит 3 парня. Обойти их особо не получится, никаких своротков и подворотен нет. Решаю идти на встречу судьбе, но понимаю, что вероятность конфликта высока. Поэтому весь предельно напряжен. Классика в таких случаях спросить закурить. Ну я внутренне приготовился дать ответ: " не курю" и упылить в темноту при необходимости. Иду и повторяю про себя:" не курю, не курю..." Подхожу к парням. И тут один:
"Сколько время, братюня?"
Я на автомате в ответ
"Не курю!" и быстрым шагом мимо.

Никто ничего больше не спрашивал и в погоню не кинулся, а я спокойно дошел домой.

Лиц я их не разглядел в темноте, но подозреваю нечто похожее на это

Закурить будет? Гоп-стоп, Прикурить

Не судьба

Когда решил посмотреть видео, но ты живешь в Германии

http://pikabu.ru/story/kadryi_vzyatiya_berlina_1945g_v_tsvet...

Не судьба Великая Отечественная война, Несправедливость, Германия

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри.

http://pikabu.ru/story/ne_ptu_a__4798132

В продолжение к посту выше. В одном из таких немецких "ПТУ" я осенью проходил предучебную практику. Короткое пояснение: на фото нет людей, так как фотографировать посторонних "не рекомендуется", а выкладывать их фото в сеть без разрешения и вовсе запрещено.


Начнем.


В фойе школы сразу на себя обращает внимание вот такое табло:

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Школа частично на самообеспечении электрической энергией, а это актуальные показатели: текущая мощность, общая выработка ну и сколько килограмм СО2 не вылетело в атмосферу благодаря солнечным панелям и выработанной ими энергией.


Первые две недели практики были в слесарной мастерской, ничего особенного. Бери пилу, пили брусок металла. Выдают чертеж детали, по нему и делаешь.

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Так как мы были всего лишь на практике, делали достаточно примитивные вещи вроде таких:

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост
ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Для тех, кто учится там на постоянной основе, задания сложней: все детали, включая гайки и болты, делаются вручную. Требования по точности выполнения работ достаточно строгие. Такая машинка кажется первый экзамен.

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

У меня же основная практика проходила в классе подготовки электриков. Так выглядел наш класс:

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост
ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Над каждым рабочим местом несколько розеток на 230 В переменного, 24 В постоянного и 12 В постоянного регулируемого. На этом фото учащиеся собирают на стендах какой-то проект: автомат, пара распределительных коробок, розетка. Моим "дипломным" проектом стал вот такой аппарат:

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Пленочку торчащую из под вольтметра и амперметра потом естественно убрал. Вот аппарат в процессе сборки. Металлические детали вырезались вручную. Для этого и была сначала практика в слесарной мастерской:

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Общая стоимость сего аппарата чуть больше 100 евро. Платит за это фирма, которая отправляет учиться.

Интересным был вводный курс в электронику. Вот наши "часы":

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Вполне работающий девайс, в формате ЧЧ.ММ.СС, с единственной особенностью: секунды на 7-сегментном индикаторе, часы и минуты в двоичном сигнале. Просто плат с исправными 7-сегментными индикаторами было не так много.


А вот и батарейка к часикам

ПТУ в Германии. Взгляд изнутри. ПТУ, Германия, Практика, Длиннопост

Учебный "чемодан" для постройки простейших схем, а так же регулируемый источник. Может симулировать переменный ток: синусойдный, треугольный, квадратный (сорри за терминологию, я могу только в немецкую, а гуглить сейчас лень)


Надеюсь, было информативно. Будут вопросы, с удовольствием отвечу. Про вопросы с первого поста тоже помню. Спасибо за внимание!

Показать полностью 11

Не ПТУ, а ....

Привет, Пикабу! Сейчас я вам расскажу о том, как устроено средне-специальное образование в Германии.

Не ПТУ, а .... ПТУ, Германия, Колледж, Длиннопост

В Германии ценятся специалисты с прямыми руками из нужного места (как и везде). Выпрямляют руки в так называемых профессиональных школах, куда молодежь идет после 9 или 10 класса школы.

Несведующий читатель подумает: "что такого особого может быть в немецком профессиональном образовании? Хочешь быть слесарем, токарем, медсестрой - иди и учись." Здесь-то и первая трудность: Хочешь учиться - найди фирму которая тебя трудоустроит. Да-да. Утром деньги, вечером стулья. Будущий специалист подписывает на все время обучения контракт с фирмой, которая платит ему зарплату и организует рабочую практику.

Не ПТУ, а .... ПТУ, Германия, Колледж, Длиннопост

Зарплаты небольшие, все зависит от уровня фирмы, статусности профессии, региона проживания. В первый год обычный ученик получает 300-500 евро в месяц, в последний, третий год зарплата может доходить до 1000. Однако данных денег хватает, чтобы снять свое первое жилье ( в основном комнату) и даже раз в месяц заправить свой старый гольф.

По окончанию учебы новоиспеченный специалист, при условии что он не косячил, не прогуливал, девок инструмент не портил переходит в штат полноценных сотрудников фирмы и на этом первый этап его профессионального образования заканчивается. Далее идут курсы повышения квалификации, переобучение, высшее образование и т.д. и т.п.

Не ПТУ, а .... ПТУ, Германия, Колледж, Длиннопост

Засим откланяюсь, ибо поздно. Следующим постом покажу такую школу изнутри (спойлер: 2 месяца был на практике там) и отвечу на вопросы, если такие будут.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!