292
Подмосковный Silent Hill
17 Комментариев в Лига путешественников  

Многие знают, что франшиза Silent Hill основана на истории реального американского шахтерского городка Centralia. В результате халатности, в антрацитовых шахтах под городом начался пожар, потушить который не удалось. В течение десятилетий подземный огонь набирал силу, пока угарный газ на улицах и провалы земли под ногами не вынудили горожан покинуть Централию. Сейчас город практически пуст и разрушен до основания, огненное пекло под городом по-прежнему пылает, по разным оценкам пожар продлится еще от 100 до 1000 лет. В интернетах немало интересных и подробных пересказов этой истории с фотографиями, я же хочу рассказать о другом.


Намного меньше людей слышали о поселке Центральный Милославского района Рязанской области. Это один из множества центров добычи бурого угля Подмосковного угольного бассейна, далеко не самый крупный, но атмосферный, связанный своим именем с американским городом-"побратимом". А отчасти - лишь отчасти! - и судьбой.

Подмосковный Silent Hill путешествие по России, заброшенное, шахта, рязанская область, длиннопост
Показать полностью 17
284
Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды
51 Комментарий в Лига путешественников  

Это не похвальбы пост. Просто хватит сидеть на диване!

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Почему Кольский? Совершенно случайно. В 2013 году 2000-километровых поездок мне показалось мало. Как раз узнал, что один из друзей едет на Renault Duster в Мурманскую область, и я вписался вторым водителем. Поездка выдалась скомканной, и я не увидел в дороге никаких особых ужасов, каких не видела бы моя Ока в родной Липецкой области. Поэтому через год посадил жену в нашу Оку, и в путь. И еще раз в 2016. Один экипаж из двух человек, больше никого. С собой комплект инструмента, необходимый минимум запчастей, провода для "прикуривания", еда на 2 недели (вот это напрасно, в Мурманске прекрасные и не дорогие магазины, в том числе круглосуточные), вода на 5 суток, по 2 теплых комплекта одежды и полная смена белья на 2 недели. Ручная лебедка, разные по длине тросы (до 20 метров), шаклы, лопата, топор, резиновые сапоги. Палатка, спальники, газовое оборудование - почти полная автономка.


Теоретически в такие поездки надо отправляться на заряженном внедорожнике. Практически же на 150 километров горных дорог и бездорожья пришлось 6500 км асфальта. Да, Ока хреново тянет в гору, особенно груженая под завязку, часто буксует своим моноприводом и безнадежно нуждается в пониженной передаче. Да, клиренс 165 маловат для горных дорог (особенно когда от него остается 130). Но передо мной стоял выбор: копить/брать кредит, или сесть и поехать. Я выбрал второе, и ни разу не пожалел.


Режим движения свободный: где устал - там поспал. Где захотел - там помылся. Жене грел газом "баню" в отдельной палатке, сам больше мылся в открытых водоемах. Средний расход топлива по трассе на скорости 110 км/ч составил 5.5 литров на сотню, в общем за поездку - примерно 5.9 на сотню. При загрузке около 380 кг, включая меня с женой. Максимальный суточный пробег - 1300 км по трассе. Общий пробег за обе поездки - 13000 км, из них около 250 км реальной жести. Машине 12 лет, пробег 150к. По-настоящему серьезных поломок в дороге не было, за обе поездки (суммарно 13000+ км):


1. Тосол ушел через треснувший шланг, дважды. Вибрация очень способствует. Полевой ремонт своими силами, нужны только нож, отвертка и тосол.

2. Взрыв расширительного бачка, когда я уснул при прогреве мотора (ночевка в машине). Движение на воде 300 км до цивилизации, полевой ремонт своими силами. Двигатель не пострадал.

3. Лопнул сварной шов на задней балке, развал ушел за грань разумного. Движение своим ходом до дома (3000 км).

4. Прогорел выпускной клапан одного из двух цилиндров, компрессия упала с 14 до 4. Движение своим ходом до дома, на высоких оборотах даже не заметно (3000 км).

5. Рассыпался передний правый ступичный подшипник (пробег всего 2000 км, как раз заменил и обкатал перед поезкой). Замена в случайном автосервисе Ярославля (привет тебе, мудила криворукий! Шаровую опору надо все-таки прикручивать, а не наживлять).

6. Постоянная течь тосола из района радиатора всю вторую поездку, несмотря на попытку замены шланга. Как оказалось, треснул сам радиатор. Просто доливал тосол, около 10 литров на всю дорогу.

7. Бесчисленное количество отломанных, оторванных, отбитых и лопнувших мелочей, которые на скорость не влияют.


А теперь фоточки!

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Спуск с батареи Поночевного к памятнику в ее честь. Мы нормально едем, остановились только ради фото. Краска царапается? Не знаю, на этой машине давно уже не понятно, царапается она или нет =)

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Такие места проходятся осторожно, на тормозах или прижигая сцепление. Но сперва остановка, обход по периметру, осмотр с разных сторон. Не стыдно подложить камней или подбросить грунта, если страшно. Впрочем, как ни бережешься - все равно рано или поздно получишь по первое число, и не один раз. Так что если поддон картера двигателя хрупкий - вообще лучше не лезть, машина может превратиться в тыкву за 5 минут. У меня поддон мягкий, железный, уже после первой поездки стал похож на котлету, но масло по камням ни разу не расплескал. Бензобак ничем не лучше, порогов вообще больше нет. Да и не надо =)

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Округая галька разошлась под колесами, и машина буквально рухнула подрамником на камни. Западный берег п-ова Средний, на заднем плане бухта Малая Волоковая. Спасибо добрым людям на Toyota Land Cruiser за оказанную поддержку! И другим добрым людям, которые подъехали и поинтересовались, не надо ли помочь, пока мы ждали первых. И еще тому парню на УАЗе, который затащил меня на перевал через Мустатунтури (в 2014 году дорожное полотно шло косой волной с высотой валов сантиметров в 20, и все это при нехилом подъеме, на Оке - только лебедка).

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Самая дальняя точка Парваарской дороги ("старая немецкая", через стрельбище на Печенгу), до которой мы добрались - пямятный знак в честь бойцов 7-й погранзаставы 100-го погранотряда. В этой низине дорожное полотно размыто до валунов размером с конскую голову. Не то чтобы дальше нельзя было проехать на Оке, но уже страшно. Случись что - за помощью идти все дальше и дальше, а вероятность повстречать другой экипаж все ниже и ниже. Впрочем, желание доехать до п-ова Крестовый со стороны Мустатунтури осталось, так что как знать, как знать. Может, в следующий раз?

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Просто красивый закат, для разнообразия подборки.

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

На выезде с Парваарской дороги я потерял всякие остатки осторожности, превысил скорость и на мокрых камнях соскочил с дорожного полотна. Под правыми колесами обрыв метра полтора, домкратом делу не поможешь. К счастью, до основной дороги на п-ов Рыбачий оставалось метров 100, и УАЗ с местными номерами выдернул нас уже через 15 минут. Водитель и пассажиры, правда, не слишком горели желанием помочь - мне такая позиция не понятна, но все равно спасибо им за помощь. Сам охотно помогаю всем попавшим в беду, кроме пьяных и хамов - было дело, даже тащил своей Окой ВАЗ-2105 на "галстуке" до ближайшей заправки.

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Стоянка в Ловозерских Тундрах, недалеко от Западного цирка Раслака. До самого цирка не доехал 2 километра, потому что монопривод начал рыть "грунт" (скорее гравий) и отказался ехать, пришлось остановиться у пробных разработок (там еще ручей пересекает дорогу, приметное место) и прогуляться пешком. Да, на Дастере я там спокойно проезжал в 2013, но возможность доехать до самой конечной точки, выйти из машины, осмотреться и поехать обратно - это не то, ради чего лично я поехал на Кольский =)

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Вид на ночную Ревду с рудника Северный, что недалеко от рудника Умба.

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Ночное небо над трассой Кандалакша - Варзуга, что идет по Терскому берегу. Разве можно писать про Север и не запостить ёлок? =)

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Доехать до устья р. Варзуги мы пытались от мыса Корабль вдоль берега моря, но в какой-то момент дорога нырнула в протоку с песчаным дном, полметра глубиной и с высотой берегов еще в полметра. Пришлось разворачиваться и искать объезда по морскому дну, которое, кстати, оказалось на удивление удобным для езды. Но местами песчаная приливная полоса перегорожена каменными россыпями, да и страшновато ехать по территории, которая через несколько часов скроется под водой, мало ли что может случиться.

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Для песка Ока не создана, совершенно. Не то, что тронуться - даже перейти со второй передачи на первую невозможно, сразу закапываешься. Давление травить до 0.5 атмосферы не рискнул, потому что предпочитаю зарыться сразу, чем через 3 километра =) Хорошо, что берег Белого моря в этом месте изобилует пиломатериалами всех возможных габаритов, откапываться одно удовольствие. До д. Кузомень, кстати, так и не добрались: план поездки не позволял ночевать "по ту сторону моря", а прилив надвигался, пришлось эвакуироваться обратно тем же "морским путем".

Ока как Ока. Липецк - Кольский - Липецк. Дважды авто, Ока, путешествие по России, Мурманск, Кольский п-ов, длиннопост

Мыс Корабль за закате


В посте получилась одна Ока, но уместить с ней даже самые знаковые достопримечательности оказалось совершенно невозможно, даже 50 / 50. Тем более, что отчетов по Кольскому и без меня уже много, а вот по Оке - мало =) Так что саму поездку запилю отдельным постом в формате мини-путеводителя по Кольскому как-нибудь позже.

Показать полностью 12


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь