spectrum090

spectrum090

Пикабушник
Дата рождения: 01 марта 1990
поставил 6908 плюсов и 498 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3539 рейтинг 8 подписчиков 69 подписок 6 постов 4 в горячем

Он поведал нам страшных сказок мир

Он поведал нам страшных сказок мир

История Nox

В дополнение к посту про игру «Nox» хотелось бы выложить историю этого мира с инсталлятора игры от издательства «7Wolf».


Ностальгии пост.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

«Nox – прекрасные земли, хранящие множество тайн...


История этого мира очень трагична. Людям с юга удалось выжить, несмотря на постоянный террор северных некромансов.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

Некромансы освоили чёрную магию и научились воскрешать мёртвых. Для них смерть человека - всего лишь рождение нового бессмертного слуги. Многие поколения людей жили в страхе постоянной угрозы нашествия некромансов, которые выбирали для своих атак лёгкие цели и слабые места.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

В ответ великий воин Гендер выступил со своей армией, вооружённый жезлом забвения - могущественным оружием, сделанным из самых ценных предметов Nox. Гендор похитил у врагов их души и запер в магическую сферу.


Некромансы потерпели сокрушительное поражение! Nox перестал быть землёй смерти. Однако жезл забвения обрёл настолько огромную силу, что людям уже нельзя было держать его.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

В центре всего Nox, в крепости Данмир, люди продолжали оттачивать боевое искусство, и в результате появлялись великие воины.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

Появились люди, способные подчинять своей воли другие существа. Они стали называться волшебниками.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

Последняя группа - это маги. Они полностью посвещены во все тонкости магического искусства и способны совершать настоящие чудеса.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

Ввиду своей огромной силы жезл забвения не мог контролироваться ни одной из этих групп. Гендор разобрал это оружие и отдал по кусочку каждой группе, чтобы в случае опасности они могли воссоединить свои силы.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

Последнюю часть жезла - Сферу - великий волшебник Хорват перенёс в другое место и другое время.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

Но оставался один секрет. В разгар битвы Гендор пощадил одного некроманса - маленькую и беззащитную девочку, не видя в ней никакого зла.

История Nox Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Westwood, RPG, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост, Видео

Великий воин отдал её на воспитание ограм. Гендор думал, что она ничему дурному не научится.


С тех пор на несколько десятилетий в землях Nox воцарился мир...»


И то же самое в качестве видео:

Вступительная заставка к игре:

И для ценителей оригинала, на английском:

Надеюсь, поклонникам «Nox» было интересно снова окунуться в мир игры. А тем, кто впервые про неё слышит, захотелось самим погрузиться в описываемую вселенную и раскрыть все тайны мира Nox!

Показать полностью 10 3

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей

Всем привет!


В прошлый раз я упоминал такую замечательную, но незаслуженно забытую и оставленную на обочине истории игру как «Заклятие». Огромный игровой мир, три варианта развития сюжета, три линии прокачки игрока и просто неисчерпаемые возможности её прохождения!


В этот раз хотелось бы рассказать о другой не менее увлекательной игре – «Nox», которую, к нашему большому сожалению, постигла та же незавидная участь, несмотря на все её достоинства. Название «Нокс» в переводе с латинского означает «ночь, мрак». Её разработкой занималась американская компания «Westwood Studios», перекупленная в дальнейшем «Electronic Arts».


О, как же нам повезло, что мы случайно наткнулись на эту игру на витрине магазина! С обложки улыбалась Гекуба (или Хекуба в зависимости от локализации – главная антогонистка игры), а описание на обратной стороне диска так и манило купить и самим погрузиться в эту вселенную:


«Мир Nox – это потрясающая эссенция средневековой мистики и фэнтези, место борьбы добра и зла, где по нелепой случайности и оказывается наш герой Джек, для которого этот мир настолько же чужд и враждебен, как и для нас. Воплощением зла здесь является эксцентричная королева Хекуба. В неудержимом желании поработить души вселенной Nox волшебница вместе со Сферой (мощным магическим артефактом) случайно утащила из нашего мира Джека, у которого эта стекляшка была обычным предметом интерьера. И теперь Джек в его стремлении вернуться домой становится единственной надеждой на спасение вселенной Nox от армий некромантов...»

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Та самая обложка


Народ, в это и правда стоит поиграть, даже спустя 15 лет после релиза! Об этом говорит уже то, что мы прошли её как минимум по 3-4 раза за каждый из трёх классов, итого в сумме от 10-15 раз на брата, открывая каждый раз что-то новое и всё лучше исследуя игровой мир и возможности классов. А баталии на русскоязычном форуме «Nox» не иссякают до сих пор!


Первые прохождения мы начинали с использованием имеющихся на диске чит-кодов (пиратское издание, что и говорить – официально в России она так и не была издана), после чего с некоторым опасением пытались проходить её сами. На удивление, нам это вполне удалось! Единственное, в начале игры Воином в режиме Бога можно было пробежать по лаве и получить отличный на тот момент меч. Потом это же пытались сделать с конечным запасом здоровья. Далеко не с первой попытки, после съедения всех яблок и мяса и испития зелья здоровья и бутылок сидра – нам таки удалось проделать путь туда и обратно, не отбросив кроссовки (вещи из мира Джека стали неубиваемыми и только в них можно было прыгать по лаве, не боясь их уничтожения).


С этой игрой связана и другая забавная история, лишний раз доказывающая, насколько она захватила на тот момент наши умы. После покупки нового компа часть игр так и осталась на старом, который был без пишущего CD-привода и под управлением тогда ещё Windows 98. И вот когда в очередной раз нас одолела ностальгия по Nox, мы с ужасом обнаружили, что с диска она больше не устанавливается! Видимо, со временем он частично пришёл в негодность и часть нужных файлов уже не могла быть скопирована. С сети не скачать – интернет дорогой (по 10р за МБ), у друзей примерно та же ситуация, анлима нет. Тогда мы и вспомнили о старом компе. Но как же с него перекинуть игру, если сетевая плата вышла из строя, а пишущий CD-привод с нового компа отказывался писать на 98-ом и работал только на чтение? Правильно, есть же дискеты! И архиватор ) Спасибо создателю WinRar'a, что он сделал архивацию с возможностью разбивки на тома по 1,4 MB. В результате получилось около 70 с лишним архивов :D И ведь не лень было держать рядом два компа, используя в качестве буфера с десяток дискет и переключая монитор с одного на другой, перекидывать все 70 с лишним файлов. Некоторые архивы отказывались копироваться с дискеты, приходилось скидывать их повторно, часть дискет под конец вышла из строя, но какое же наслаждение мы испытали, когда труд нескольких часов был завершён и все тома оказались в одной папке, распаковались и... игра пошла! Мы тогда себя чувствовали ну просто куц-хакерами )


Но довольно лирики, давайте поговорим о самой игре, её разработке и чем она так замечательна. Надеюсь, следующая статья будет интересна как фанатам «Nox», так и любителям атмосферных RPG, которые после прочтения захотят сами поставить её себе на комп и поиграть.


От мечты до релиза


Человеком, в чью голову пришла идея создания игры «Nox», был Майкл Бут. А случилось это в 1995 году. И разрабатывалась она до 1997 года на чистом энтузиазме, кофеине и желании создать игру про дуэли магов. Изначальная идея состояла в следующем – передать ощущения и образы, которые у вас возникают от прочтения о взаимном перебрасывании магическими заклинаниями. Майкл с товарищем упорно следовали своему первому концепту вплоть до 1997 года. В озвученном же году Бут отправился на «Game Developers Conference», где встретил Джона Хайта, который в то время был исполнительным продюсером в «Westwood Studios». Он предложил ему взглянуть на игру, которая у него была с собой на ноуте и представляла собой дуэль магов на разделённом экране, управляемую посредством геймпадов.


Джона Хайта это зрелище заинтересовало, с чего и началось их плодотворное сотрудничество. Уже в 1998 году «Westwood» выкупили права на игру, наняли группу разработчиков (которая состояла из 4-х человек с Бутом и Хайтом включительно) и отправили их работать в солнечную Калифорнию в студию «Virgine Irvine».


В том же 1998 году случилось знаковое для компании «Westwood» событие – она была поглощена «Electronic Arts». «Virgin Irvine» лёгким движением руки превратилась в «Westwood Pacific». Для разработки же игры это значило смену концепции. В дополнение к изначально задуманным онлайновым баталиям пожелали добавить одиночную кампанию и увеличить количество классов. Можно даже сказать, что это пошло проекту на пользу, хоть и ограничило разработчиков во времени.


Наконец-то игра вышла в тираж в 2000-м году, 16 февраля в США и 19 февраля во всём мире. Стоит отметить, что помимо диска с игрой в комплект входил «диск для друга», с помощью которого можно было участвовать исключительно в онлайновых сражениях.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Счастливые лица Хайта и Бута


И да, локализация – вопрос, который и поныне возникает ко многим играм. Тут он решён резко и категорично – официальной русской локализации не существует. Но пиратских переводов разной степени качества хватает, а посему не опасайтесь чего-то не понять.


Дилеммы магического ренессанса


Как и во многих других фентезийных сюжетах, нам в руки постепенно вручают судьбу целого мира. В данном случае он называется Nox.


К рассказу предыстории конфликта, в который втягивают нашего героя, разработчики подошли так же творчески, как и ко всей игре. Они замуровали его в сам установщик игры, дабы игроку тех лет не пришлось скучать, наблюдая движение полосы загрузки к финишу.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Карта маленького и беззащитного мира


Нам повествуют о том, что в этом волшебном мире жители мирного юга страдали от некромантов севера, которые убивали людей ради увеличения собственного могущества и пополнения своей армии мертвецов. Но бесстрашный герой Джандор со своей армией отправился сражаться с ними! Он использовал Жезл Забвения – оружие, созданное из самых ценных предметов мира Nox. Герой похитил у некромантов их души и запер в магической сфере. Армии мертвых были наголову разгромлены, однако Жезл Забвения обрёл настолько устрашающую силу, что людям уже нельзя было его доверить. Люди к тому времени разделились на три фракции: воинов – умеющие обращаться со многими видами оружия, чародеев – способных подчинять своей воле других существ и магов – посвященным во все таинства волшебства. И как это обычно и бывает, части жезла были разделены между ними. А самая главная часть – Сфера – оказалась в другом времени и другом месте. И на несколько десятилетий в Nox воцарился мир. Но у Джандора был один секрет – во время битвы он пощадил одну маленькую девочку, рожденную некромантами. Он не увидел в ней никакого зла и отдал её на воспитание ограм, в надежде, что ничему опасному она не научится…

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Девочку эту назвали Гекубой. И в начале самой игры повзрослевшая Гекуба пытается вытащить сферу, дабы освободить души некромантов и править миром Nox. Артефакт находится в нашем мире и стоит на телевизоре у ничем не примечательного молодого человека по имени Джек Мауэр. Из-за добродушия и неосмотрительности Джандора над магическим миром нависает большая опасность.


Собственно, наше приключение начинается с того момента, когда Джека переносят вместе со сферой в Nox. Там же он попадает на воздушный корабль, капитан которого высаживает нас на землю, требуя за это оставить ему телевизор. После этого нам предоставляют возможность стать учеником одной из трёх фракций и в итоге победить Гекубу, став новым героем.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Заставка к первой главе


В целом, сюжет развивается достаточно линейно, но игра от этого не становится хуже. Также присутствуют небольшие побочные квесты, пропустив которые вы не потеряете ничего, кроме небольшого количества опыта или денег.


В роли спасителя мира


На выбор игроку дают три класса. Как ни странно, Воина, Чародея [Колдуна, Волшебника, Рейнджера – переводы разнятся] и Мага. Практически классика. Игровой процесс за каждого в значительной степени различается. К тому же у них свои три начальных локации и личная финальная битва.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Воин – самый простой класс в плане управления и уничтожения монстров, но крайне дорогой в починке, не говоря уже о приобретении каких-либо вещей у торговцев. В своём распоряжении имеет 5 активных способностей и почти весь арсенал железок за исключением магических посохов, луков и арбалетов. Мечи, топоры, щиты, сюрикены, чакрамы, латные доспехи и прочие радости средневековой войны.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Колдун [Чародей, Волшебник, Рейнджер] – это, скорее, маг с ограниченным запасом средств умерщвления, в распоряжении которого есть ещё и арбалеты с луками, а так же возможность переманивания существ на свою сторону. Но только если вы нашли свиток и прочли про этот вид супостатов. Ко всему прочему имеется возможность создать ловушки-камикадзе из заклинаний, находящихся в распоряжении игрока, которые взрываются при встрече с врагом и стреляют заключенными в них заклинаниями.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Маг – пожалуй, сильнейший герой в игре при наличии маны. В его распоряжении находится невероятно широкий спектр заклинаний, как крайне полезных так и не очень, а то и вовсе сомнительной пользы. Он так же умеет делать из заклинаний ловушки, только на этот раз статичные.


Стоит упомянуть, что по сюжету маги с воинами враждуют. Поэтому если Вы будете проходить кампанию за воина, то будьте готовы к тому, что придётся очищать крепость Галаву от всех находящихся там магов, что будет сделать ой как непросто! Ну и тоже самое справедливо для мага – хочешь не хочешь, нужно будет попытаться выжить у крепости Данмир, в то время как Вас будут пытаться уничтожить десятки агрессивно настроенных парней с кувалдами и мечами :D


Вот играть за колдуна – сплошное спокойствие: маги – союзники, воины тоже видят в нём своего. Остаётся только помогать тем и других от нашествия монстров.


Коснёмся прокачки. Повышение уровней даёт только повышение характеристик, таких как мана, скорость, здоровье и сила. За исключением воина, до шестого уровня он каждый раз получает новое умение. У остальных же классов магические умения появляются и прокачиваются посредством томов заклинаний разбросанных по миру. Чем-то отдалённо похоже на систему, которая была в первой Diablo.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Фейерверк в честь повышения уровня


Сердце механизма


Чем же примечательна была игровая механика? А тем, что в игре реализована система поля зрения и, внезапно, физика.


Благодаря ограниченному полю зрения игра всё дальше уходит от диаблоподобности и подбирается ближе к экшен играм. Ибо в тёмные области нельзя забрасывать заклинания и пока не увидишь врага – ты не разнесёшь его на предельной дистанции массовым заклинанием. Также появляется некий эффект неожиданности – никогда не знаешь что ждёт тебя за очередным поворотом.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Отсылка к «Resident Evil»?


Физика же реализована весьма добротно. Даже в некоторых современных играх при заявленной физике объектов этим мало пользуются в построении геймплея. Тут мало того что физика всплывает довольно часто в простеньких заданиях в духе потуши огонь бочками с водой или расставь ящики на платформы, так и задействована в механике некоторого оружия и заклинаний.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Набор начинающего пожарного


Дополнения, расширения и прочие мультиплееры


За что мы любим «hack & slash» RPG? Пожалуй, за вариативность прокачки, ненапряжное истребление толп противников, а особенно за то, что проявлять свои берсеркерские наклонности можно в компании друзей. Увы, в «Nox» нет кооперативного режима в привычном для нас виде – совместного прохождения сюжетной кампании. Весь кооператив завезли в так называемом «Nox Quest'e» – дополнительном мультиплеерном режиме, представляющим собой такой себе лабиринт испытаний, в котором можно вместе убивать монстров, находить секреты и проходить дальше. Его не было в релизной версии игры, и пришёл он с одноимённым обновлением.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

В мире Nox довольно много разнообразных локаций от заснеженных и лавовых полей до лесов, подземелий и замков магов скучать не придётся!


Также есть необычный, для игр подобного жанра, мультиплеер, который по своей сути и духу напоминает «Quake», «Unreal» и прочие мультиплеерные непотребства того и нашего времени.


Режимы включали в себя:

– классический «deathmatch», который тут прозван Ареной;

– захват флага;

– царь горы (вариация на тему «deathmatсh'a», только очки набирал лишь игрок, подобравший корону – специальный предмет, который появляется в определённом месте на карте);

– фрагбол (эдакая вариация на тему футбола – игрокам надо захватить и донести мяч до флага противника);

– чат (для истинных пацифистов или тех, кто больше любит общаться, чем соревноваться с людьми в сети).


Так как «Westwood» в первую очередь делали ставку на мультиплеер, то они очень плотно взялись за его поддержку, развитие и популяризацию. Были проведены американский и мировой турниры.

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

«Вы только посмотрите на настоящего огненного рыцаря!»


Майкловы Грёзы


Майкл Бут в одном из интервью отмечал, что чтобы довести игру до идеального состояния, не хватило, как всегда, времени. Не были реализованы возможности игры женским персонажем, автогенерации карт и кооперативного прохождения сюжетной кампании.

Даже задумывалось продолжение, планы были весьма амбициозными, но «Westwood» в то время занималась развитием своей легендарной серии «Command & Conquer». А в 2003 подразделение было ликвидировано и, к сожалению, поддержка игры компанией «Electronic Arts» прекратилась. Однако даже спустя столько времени «Nox» продолжает радовать своей атмосферной графикой, интересным сюжетом и скрытыми разработчиками секретами и пасхалками, о чём хотелось бы рассказать напоследок.


Секреты «Nox»


«Nox» – игра сама по себе весьма таинственная и атмосферная, и таит в себе не мало тайн и секретов. Многим известны такие классные секреты-пасхалки, как меч в огне, добраться к которому можно лишь по островкам в лаве, рубашку со степенью брони 21, говорящий череп, маг (а потом лягушка) Левис (при прохождении за мага), ну и, конечно, множество тайников на уровнях. Но по-настоящему неразгаданным оставался лишь один секрет-пасхалка. Маг, стоящий на балконе замка Галава с девушкой. Некоторые говорили, что он падает, некоторые – нет. Некоторые говорили, что он падать должен всегда, но не падает из-за глюка... Но ни одного скрина так и не было показано с этим магом, что возводило эту пасхалку на уровень байки, пока за разгадку этого секрета не взялись всерьёз. Итак, сегодня вы узнаете все про этот секрет!

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Тот самый говорящий череп


Да, он существует и маг действительно падает. Чтобы запустить этот скрипт, нужно выполнить несколько условий. Нет, не оставить комп на время и ждать, а... найти секретную рубашку и секретное яблоко!


Рубашка лежит в комнате на втором этаже гостиницы Максимиллиана. А яблоко в правой бочке, в строении, расположенном слева от этой гостиницы.


Итак, Вы берёте яблоко в инвентарь, берёте рубашку, проверяете наличие обоих предметов у Вас в мешке и бежите к Башне Замка (разумеется, у Вас должен быть Сапфировый ключ, который дает Морган Лайтфингер). Подбегаете и становитесь свидетелем такого душераздирающего диалога:

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Прекрасная девушка: «Извините, но я не разговариваю с такими как вы».

Маг В Синей Робе: «Н-да, это действительно проблема, не так ли...»


После диалога маг прыгает с балкона и, увы, разбивается. С него вы можете собрать Крепкую Мантию Мага, Крепкие Кожаные Башмаки и Крепкий Посох Оцепенения.


Этот скрипт имеет одну интересную особенность: когда маг начнёт падать, то откроется путь в стене, который ведёт наверх к тому месту, откуда он прыгнул, и можно быстро пробежать, пока маг не коснулся земли и стены не закрылись.


Итак, кроме собственно пасхалки вы ещё можете – полюбоваться местными красотами с парапета:

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Обсудить вот с этим магом особенности погоды в южном крае:

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Сходить на свидание с Прекрасной девушкой (и вправду, что ей маг? Вот Рыцарь Пламени – это да):

Nox - атмосферная RPG с увлекательной историей Nox, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, RPG, Westwood, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Ну вот так вот, загадка раскрыта! Но кто знает, может, «Nox» преподнесёт нам ещё ни один секрет?


Ссылка на статью

Показать полностью 18

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите

Дорогие Пикабушники и Пикабушницы, которые не могут представить свою жизнь без того, что когда-то в неё прочно и надёжно вошли такие замечательные игры как «Diablo», «Герои меча и магии», «Warcraft», «Lineage», «The Elder Scrolls», «Fallout» и многие другие!


Хотелось бы рассказать вам об одной малоизвестной, но при этом очень примечательной игре издательства Бука, под названием «Заклятие» («Spells of Gold»). Пусть вас не пугает отечественная разработка и бюджетность проекта. Без преувеличения могу сказать, что в разработку игры ребята вложили Душу, а возможности получившего продукта поистине неисчерпаемы! Ну или исчерпаемы, но за очень долгое время. Провести неделю, месяц, а то и больше за изучением игрового мира - это вполне в духе «Заклятия», при всём при том что это синглплеер. Всевозможные Гильдии (торговые, боевые, магические), школы Магии, Боевых искусств, храмы, огромный выбор оружия и заклинаний, а также разные ветки прохождения - всё это позволит играть в неё так, как этого хочется лично Вам, и получать от этого огромного удовольствие!


Как уже упоминал, игра, к сожалению, была известна не столь широко. И действительно, по запросу поисковик выдаёт не так уж много обсуждений и статей о ней. Очень хочется исправить эту историческую несправедливость. Возможно, кто-то, устав от однотипных и непритязательных современных игр, установит эту прекрасную игру себе на комп и погрузится с головой в придуманный разработчиками мир!


Для этого хотелось бы привести следующую замечательную статью, которая поведает об игре намного лучше меня.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Собирая Cумку Монрока


«Почти все мы любим жанр ролевых игр. Как приятно на досуге вершить судьбу мира, завоёвывать сердце красавицы, улучшать свои навыки в игре. У многих из нас есть любимая эрпэгэшка - или даже целая серия. Кто-то восхищается постапокалиптическим миром «Fallout», кто-то без ума от свободы «The Elder Scrolls». Кто-то не признаёт игры с динамикой меньше, чем у «Diablo», а кого-то хлебом не корми - дай порешать судьбу всего космоса в «Mass Effect». Я промолчу про другие RPG-игры и вселенные: их слишком много, чтобы перечислять, но многие из них ничуть не хуже, а то и лучше перечисленных. Однако речь пойдёт совсем о другом. Об игре, незаметной на фоне столь титанических франшиз, любимых во всём мире. Об игре, про которую не знают в тех странах, где никогда не слышали про издательство «Бука», - хотя и в тех, где издательство знакомо, она тоже едва ли узнаваема. Об игре, которая не согласилась быть просто очередным низкобюджетным проектом, но не смогла в полной мере реализовать свои гигантские амбиции. Итак, встречайте – «Заклятие», известная также под названием «Spell of Gold».


Магазин «На краю Вселенной»


О, эта игра! Я познакомился с ней совершенно случайно, копаясь в одном из множества развалов «всё по 30 рублей» на Савёловском рынке в Москве. Обычно там были первые пиратские издания и игры, которые уже едва ли кого-нибудь заинтересуют, - тоже в основном пиратские. А тут же всплыл знакомый красный пластик jewel-упаковки «Буки». Игру взял по большей части в коллекцию - думая, что она станет неплохим украшением полки; однако, запустив её из любопытства, пропал надолго. Я неоднократно признавался «Spell of Gold» в любви, но даже для меня эта любовь - загадка. Хотя - почему загадка? Это уважают за что-то, а любят – за один только факт существования. Эта игра имеет все основания стать для вас именно тем, что вы хотите, – настолько она разнообразна. Но обо всём по порядку.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Завязка – стандартная для множества игр. Мальчик (никакой кастомизации персонажа в игре нет) потерял родителей, его взялся воспитать торговец, который обучил основам профессии и сделал наследником своего ремесла после смерти. Именно с его кончины и начинается сама игра.


Сразу отмечу, что в игре нет видеороликов. Вообще. Их место занимает озвученная скатерть текста, причём даже без картинок. Кто-то сразу недовольно фыркнет – фу, бюджетностью в нос тычут, - однако я не могу с этим полностью согласиться. Разумеется, ролики разработчикам делать было не на что, однако даже такое упущение идёт игре на пользу – она начинает восприниматься как книжная сказка. Читать придётся много и часто, хоть и бегло в основном, - ведь озвучки вне сюжетных «роликов» нет.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Вы начинаете игру в маленьком городке Зир. Всё, что у вас есть на старте, – пара сотен монет, простенькая броня, с ножиком на всякий случай и самая важная вещь в игре – Cумка Монрока. Это не просто обычный инвентарь, - это торговый инвентарь с историей. Часто ли в играх рассказывается, в каком месте и каким способом главный герой носит с собой 10 бочек с пивом, 5 кубометров дров и набор деревянной посуды на 10 персон? Здесь авторы решили уделить этому вопросу время и придумали простое, даже банальное объяснение, к которому, однако, не придраться, – волшебная сумка. Вот так вот: в сумку влезет всё, что запихнёшь, - и останется невесомым, а ещё её можно прокачивать, делая ещё более вместительной. При всём при этом основной инвентарь остался абсолютно стандартным для «дьяблообразных» игр, более того - у него уже имеется вес, за которым нужно следить: переберёте лишнего – начнёте перемещаться со скоростью черепахи как по геймплейному экрану, так и по карте. Объяснения этому феномену, увы, нет, так что будем считать, что мечи, артефакты и зелья герой носит просто в карманах.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Важно не забывать, что мы играем в RPG. На каком же уровне обычно начинается игра? Чаще всего – на первом. Чуть реже, но тоже довольно часто, – на нулевом. Изредка на старте даётся уже какой-нибудь уровень повыше, но это уже в основном в онлайне. Здесь же мы начинаем на первом-первом-первом уровне. Нет, это не меня переклинило, это прокачек в игре три ветки: бой, магия, торговля. Каждый прокачивается независимо, однако все три улучшают общие характеристики персонажа, но тратят на это разное количество очков прокачки, что, собственно, и определяет их различие.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Таблица параметров персонажа, где доступно показано, с какой прокачки сколько баллов тратится на каждый параметр. За подъём любого уровень, кстати, дают 10 очков.


Итак, вы оказываетесь один, почти без денег, с пустым инвентарём. Что нужно сделать в первую очередь? А что угодно – выбор за вами. У вас в распоряжении целая огромная Вселенная размером в… в целых 4 города с окрестностями.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Per aspera ad magia


Естественно, никто сразу не откроет вам все миры, - даже все города в стартовом мире будут доступны не сразу, но, прежде чем выходить в открытый космос, нужно освоить базовые принципы игры. А осваивать есть что. Несмотря на то, что с игрой я почти неразлучен уже более 10 лет, многие элементы мной почти неизведанны, поскольку играть можно спокойно и без них, - а иногда и лучше без них, - но это уже чисто персональный стиль игры.


Самое важное, что нужно знать, - это та игра, где файл «readme» лежит не «для галочки». Здесь имеются весьма существенные проблемы с интерфейсом - вплоть до того, что часть функций просто не представлена на экране! Да, в это сложно поверить, но разработчики умышленно или специально часть функционала скрыли от игроков, поэтому, не прочитав файл помощи, вы имеете все шансы не найти существенных элементов.


В первый раз, к примеру, я прошёл игру, не набрав ни одного магического уровня. Я просто не понял, как это можно сделать! И прежде чем обвинять меня в неумелости, попробуйте решить загадку с прокачкой самостоятельно. К примеру, вы хотите научиться кастовать файерболы. В городе есть магазин, мэрия, храм одного из 5 богов (враждующих, кстати, между собой) и магическая школа. Где взять заклинание? Подумайте, прежде чем отвечать. Итак, ваш ответ – в магической школе? Давайте проверим.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Заходим в школу, нажимаем кнопку «Учиться». Нам выводится список доступных пассивных и активных навыков (в каждой школе он свой) - и ни одного заклинания. При этом шкала маны у нас есть, а баночки с синей жидкостью попадаются регулярно, так что вопрос о наличии заклинаний не встаёт - интересно лишь, откуда их можно взять. Думаем дальше. Идём - ожидаемо - в храм. Жмём на ту же кнопку «Учиться» - то же самое. В мэрии и магазине заклинаний также не найти, однако в городе они точно есть. Где? У людей на улице? Нет. Но где же тогда?!


В магической школе, вы были правы с самого начала. Это никак не отражено в графическом интерфейсе - и самому дойти до этого можно разве что случайно. Чтобы открыть список заклинаний, нужно на открытом списке навыков нажать на кнопку Tab на клавиатуре! И чтобы узнать об этом, нужно читать ридми! С божественной поддержкой и активными навыками, кстати, дела обстоят точно так же: хотите воспользоваться – читайте «readme».

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Хороший, Плохой, Избранный


Мы наконец поняли, что чтение – это хорошо, так что запоминаем горячие кнопки - и вперёд, настало время приключений! Все помнят, что у нас три разных уровня прокачки? Теперь будем разбираться, как этой прокачкой заниматься и к чему это может привести.


Магия и бой прокачиваются строго вне городских стен, а вот торговля, наоборот, - только в них. В целом всё логично – местный мир полон нежити, нечисти, агрессивных существ и разбойников, в то время как город – колыбель спокойствия, науки и деловых сделок. Самое приятное, что игра крайне редко настаивает на принудительной прокачке: обычно если и есть такое требование, то оно звучит по типу «любой уровень выше 15», и только для специализированных заведений может быть важен конкретный уровень – гильдия магов не примет несведущего в волшебстве человека, магическая школа также не сможет научить простолюдина высшей магии, а гильдия воинов будет рада лишь соратнику с крепкой рукой. Но как вы будете играть - полностью зависит от вас: игра не навязывает стиль прохождения, хотя некоторые варианты проще остальных.


У многих людей, первой ассоциацией при взгляде на данную вещь будет «Diablo». «Заклятие» действительно имеет с ним много общего – изометрия, сражения с врагами происходят также в виде массового навала на персонажа злыдней, инвентарь и «кукла» для одевания также на месте. Однако назвать игру чистым дьябло-клоном не получится. По одной простой причине – врагов вовсе не обязательно истреблять. Вам лень убивать очередного монстра по пути в город? Просто пройдите мимо – он бессилен вам помешать. Да, супостатов достаточно просто обходить, они не смогут вас задеть, когда вы движетесь, ни из лука, ни с помощью ближнего боя. А если вам критично без спешки исследовать окрестности на предмет сундуков с сокровищами, случайно появляющимися на карте при заходе в локацию, то от некоторых противников можно просто откупиться и спокойно ходить мимо них – разбойники всегда сначала подойдут и вежливо попросят «загреть бродяг баблом», вместо того чтобы сразу бить дубиной по голове.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Увы, с менее разумными противниками уже договориться не выйдет – прими бой или беги. При входе в город с мэрией, к сведению, стража также будет просить денег. И если гопникам можно альтернативно надавать по шапке, то с охраной это уже не прокатит - или плати, или уходи. Единственная альтернатива в данном случае - купить в мэрии патент на беспошлинный вход и беспошлинную торговлю.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Кстати, какая шкала начнёт прокачиваться, боевая или магическая, будет зависеть от того, каким способом был нанесён последний удар. Так можно довольно легко прокачивать магию без обильной потери маны - сначала долго бьёшь монстра в ближнем бою, а добиваешь заклинанием. Просто, быстро, надёжно. Торговая же шкала всегда прокачивается, внезапно, торговлей, – чем выгодней продал, тем больше получил экспы.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Так, с прокачкой более-менее разобрались, но что важное мы забыли? А забыли мы про то, что наша игра нелинейна не только геймплейно, но и сюжетно. Да, даже в столь, казалось бы, непримечательную историю разработчики добавили разные концовки и разные способы достижения этих концовок. Первичный элемент – карма персонажа. Сейчас уже никого из игроков не удивишь моральными выборами, но в 2002 году это было ещё весьма свежо.


Как сейчас мы представляем себе кармический выбор в RPG? Убивать или нет такого-то персонажа, дать тот или иной ответ в диалоге, совершать или не совершать противоправные действия. Здесь же всё выглядит несколько иначе. Нет, у нас будет выбор убить персонажа или нет - аж целый один раз за игру. В прочее время мы будем чистить или загрязнять карму, выполняя задания городских жителей. Задания дают в любом доме, некоторые сюжетные миссии дают и праздно шатающиеся по городу NPC, - но это довольно редкий случай, такие неписи помечены знаком вопроса над головой – мимо не пройдёте. Обычно же «работодателями» выступают мэры, торговцы, учителя, трактирщики и прочие обитатели домов.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

И задания эти, как и враги в округе города, будут привязаны к уровню боевых навыков. Поначалу вам будут предлагать лишь курьерские поручения, но чем опытней вы будете, тем больше разнообразия в миссиях увидите. И каждое задание будет приносить вам очки или светлой, или тёмной кармы, причём нигде в интерфейсе об этом говориться не будет: вам придётся самостоятельно догадаться, чистое вам предлагают дело...

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

...или намечается какая-то афера.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Благо это сделать элементарно. Однако отыграть чисто-доброго или абсолютно-злого персонажа не получится. И вот почему.


Отношение. Да, каждый квестодатель будет относиться к вам в основном лишь в разрезе ваших с ним отношений. Читай: сколько его квестов ты выполнил. И здесь нет хороших или плохих квестодателей - все задания генерируются случайным образом, так что не удивляйтесь, когда ангелоподобный на аватарке персонаж попросит вас принести из тайника чужую вещь. Самое плохое, что если квест программно присвоен квестодателю – он от него уже не откажется. Ты можешь сходить в другой город, отправиться даже в другой мир и вернуться, - но миссия не сбросится. Если нужно улучшить отношение к себе – выбора у тебя нет, бери что предлагают, потом исправишь карму на других заданиях. Благо это не настолько критично. Однако помните: однажды набранные очки никуда не исчезают, они остаются с вами навсегда, можно лишь набрать баллы противоположной кармы. Живите с этим.


Поначалу вам предстоит определиться, хотите ли вы идти по «светлому» пути или по «тёмному»; после же открытия дороги в местный мультимир, Локатриенн, вы сможете ещё пойти и по пути Избранного. Это, пожалуй, самый трудный способ пройти игру, ибо вам необходимо будет вновь уравновесить карму, однако именно этот путь и кажется самым интересным. Для каждого варианта развития будут свои квесты и важные персонажи, текстовые концовки также будут отличаться друг от друга. И хоть заданий не так уж и много, а сами миссии не отличаются особой изобретательностью, разработчикам всё равно плюс за отношение к делу.


Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться…


Вообще, в игре чувствуется душа: её делали фанаты своего дела, которым чуть не хватило то ли опыта, то ли бюджета, то ли времени, то ли всего сразу. Ощущается, что потенциала вложили больше, чем смогли реализовать, что неудивительно - проект явно бюджетный. Игра полностью контрастна – на множество плюсов найдётся орда минусов. Интерфейс прост, доступен и привычен, но часть функционала остаётся неизвестной без специального файла. Игра нетребовательна к ресурсам и обладает симпатичной графикой, но есть куча глюков, которые патчами не исправили и уже не исправят, да и визуальная сторона, даже на момент выхода была устаревшей. Оригинальная система прокачки, которая просто убивает своей неторопливостью. Разнообразные миссии, которых всё равно катастрофически мало для такого масштаба. Несколько десятков миров, в каждом из которых от двух до, если мне память не изменяет, семи городов, - но разницы между ними немного, на всё это изобилие наберётся всего лишь около четырех климатических зон со своей уникальной архитектурой. Отличная приятная музыка, которая не надоедает, но хорошо передаёт атмосферу, - но самих треков слишком мало. Куча прокачиваемых «перков», навыков и параметров, - однако действительно важными для прохождения являются единицы из всего списка, да и вообще прокачка довольно условна, ведь чем выше ваш уровень, тем выше уровень противников.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост
«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост
«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост
«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Климатические зоны игры


Можно ещё долго продолжать, но уже и так понятно, что игра не просто так почти канула в забвение. «Почти» - потому что я её помню. И стремлюсь напомнить о ней, чтобы люди не забыли её окончательно. Игровые издания, конечно, писали про «Заклятие» в своё время, но это были в основном маленькие заметочки, и только один известный и некогда популярный ресурс в сети Интернет не обошёл игру вниманием, выдав нормальную рецензию, чего, впрочем, было недостаточно, для подъёма интереса. Низкая известность также обусловлена и крайне неудачным временем выхода – 2002 год. Год, когда вышли «Morrowind», «GTA III» (а на консолях и Vice City подоспела), «Мафия», а также «Heroes of Might and Magic IV», «Dungeon Siege», «Warcraft III» и ещё множество игр самых разных жанров, которые любят и помнят спустя много лет. На их фоне было практически невозможно не затеряться - это те мастодонты, которые легко затаптывали даже равных себе, а что уж говорить об игре из России от неизвестной студии…

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Названия монстров тоже иногда радуют. Мой любимчик, безусловно, Скелетун - скелет с костяными крыльями, подпрыгивающий при передвижении


«Spell of Gold» обладает огромными возможностями, но вот вариантов, чтобы ими распорядиться и насладиться в полной мере, даёт совсем немного. Элементарно пройти сюжетную линию, ни разу не попробовав магию, не узнав, как добиться божественной поддержки, и не вступив ни в одну гильдию. Игра нарочито олдскульна – здесь именно геймплей стоит во главе стола, а не сюжет или технологии, но даже при этом подходе игровой процесс недостаточно отшлифован. Он слишком однообразен - ты заранее знаешь, что и как будет. Прилетел в мир, подрался (обошёл) с монстрами (разбойниками), дошёл до дорожного указателя (выход на карту), дошёл до города (никаких случайных событий в пути не бывает, просто любуешься на продвижение точки к цели), обошёл (подрался) с разбойниками (монстрами), зашёл в город, начал брать квесты (покупать товар, отдыхать), вышел из города, подошёл к столбу, пошёл дальше. И так – снова и снова, опять и опять. И, поверьте, это надоедает - несмотря на все потуги разработчиков сделать побольше разнообразных мест и поставить новых монстров. Увы, как ни крути, вся игра – это повторение одних и тех же действий. И хоть есть вариативность, она недостаточно велика – если попросили убить монстров, то выбираешь только, как и чем ты будешь это делать, если попросили доставить письмо – выбираешь лишь, сразу его доставить или попозже. Отказаться от взятых квестов нельзя, а общее количество одновременных дополнительных заданий резко ограничено - около пяти побочных квестов за раз, так что думайте хорошенько, прежде чем за что-то браться. Ах да, ещё иногда проскакивает фатальный глюк, который может сделать задание «несдаваемым», так что сохраняйтесь почаще и - на всякий пожарный - в разные слоты.


Несмотря ни на что, я люблю эту игру. Я вижу её недостатки и глюки. Я неоднократно проходил её - и ещё больше раз просто садился играть, получая удовольствие от самого процесса. Я знаю, как быстро и честно заработать очень много денег. Но мне ни разу так и не хватило усидчивости, чтобы действительно сильно раскачать магию. Я редко пользуюсь заклинаниями, кроме «магического огня», да и активными навыками стараюсь не злоупотреблять - ману постоянно экономлю. Мне есть к чему стремиться, и интерес к игре сохраняется даже сейчас. Попробуйте и вы - вдруг она также вам понравится. Нет, «Заклятие» не убьёт «Diablo», она не станет франшизой и не обзаведётся ремейками и продолжениями. «Spell of Gold» уже не станет лучше - но и хуже не станет. И она достойна того, чтобы с ней познакомиться. В конце концов, не так часто попадаются, казалось бы, чистые дьябло-клоны, которые можно пройти без убийств.

«Заклятие» / «Spells of Gold» - эпичная RPG, о которой Вы, вероятно, впервые слышите Заклятие, Spells of Gold, Компьютерные игры, Старые игры и мемы, Бука, Геймеры, Лига геймеров, Длиннопост

Это очень уютная и душевная игра. В ней приятно банально гулять: даже когда уверен, что все карты уже обхожены вдоль и поперёк, неизвестные уголки всё ещё попадаются. Например, про этот нюанс я узнал только при заготовке скриншотов к обзору. И спустя много лет она не перестаёт удивлять. Можно придумать самому себе челлендж - типа играть только за мага, или не убивать разбойников, или на что ещё хватит фантазии, – игра это только одобряет, предоставляя возможности так, как это задумал ты, а не разработчики. Ты сам волен выбирать свой путь - сюжет будет сильно сдерживать разве что в начале, в самом первом мире. Однако, несмотря на то, что ты там проведёшь, пожалуй, больше времени, чем в любом другом мире, всё равно будет хотеться туда возвращаться, - да и в само «Заклятие» возвращаться после долгого отсутствия тоже очень приятно. Почти так же приятно, как приезжать в тот самый маленький городок или деревушку, куда ты в детстве приезжал летом к родным и где ты не был уже так давно, возможно, потому что и ехать больше не к кому, - но ты всё равно с теплотой продолжаешь вспоминать его снова и снова…»


P.S.: И напоследок информация для тех, кто захочет ознакомиться с игрой непосредственно изнутри.


Патчи


«Пожалуй, ещё немного расскажу про патчи, поскольку в основном обзоре о них не упоминал, но это может быть важно и/или интересно. Непатченная версия обладает рядом серьёзных ошибок. Например, через некоторое время загрузки областей начнут быть очень долгими, вне зависимости от мощности компа, это раз. Два, при вызове божественной поддержке могут начаться вылеты, у меня игра стабильно рушилась после нажатия на "поддержку" Энарита, после чего я патч и поставил. После установки всех патчей критических глюков и ошибок больше нет, игра стала меньше "крашиться", а стабильно "обрушающих" приложение последовательностей я не нашёл».


После патча игры также необходимо ознакомиться с файлом "ридми". В числе прочего в нём появляется информация о новых настройках игры через командную строку. Через неё, например, можно вернуть оригинальный режим прокрутки, изменившийся после патча, или включить "hardcore mode".


P.P.S.: Очень надеюсь, что приведённая статья добавит в наши ряды много новых поклонников этой по-настоящему шедевральной игры, которой просто не повезло оказаться не в то время и не в том месте, чтобы обрести широкую известность, а также будет интересна (или даже откроет что-то новое) тем, кто с ней уже знаком.


На этом откланиваюсь. Берегите себя и друг друга.


Ссылка на оригинальную статью с сайта Old Games.

Показать полностью 20

Физики научились программировать макароны

Физики научились программировать макароны Новости науки и техники, Минута физики, Кулинария, Длиннопост

Паста различной формы — в зависимости от того, как нанесены полоски крахмала, плоский лист желатиновой пасты сворачивается в соответствующую трехмерную фигуру.

Физики из Массачусетского технологического института разработали новый тип пасты, пригодный для программирования формы будущих изделий. В зависимости от обработки листы этой пасты меняют свою форму в воде: из плоских «заготовок» можно получить макароны, канноли, ротини («спиральки») и другие известные формы. По словам авторов, новый подход к изготовлению пасты поможет оптимизировать расходы на доставку — в упаковках с обычными формами пасты более 67 процентов объема занимает воздух. Ученые рассказали о разработке на конференции Ассоциации по вычислительной технике в Денвере, кратко о ней сообщает пресс-релиз MIT.

Физики научились программировать макароны Новости науки и техники, Минута физики, Кулинария, Длиннопост
Физики научились программировать макароны Новости науки и техники, Минута физики, Кулинария, Длиннопост

Соответствие между расположением полосок целлюлозы и формой пасты после погружения в воду

Изменением формы многих материалов можно управлять. Например, известны сплавы с памятью формы (нитинол): если закалить такую проволоку в форме пружины, а после этого разгладить ее, то при нагреве она снова свернется в пружину. Другой подход к управлению формой — создание двухслойных материалов, в которых механические свойства нижнего слоя отличаются от верхнего. Например, один из слоев может сильнее расширяться при нагревании — тогда плоский лист из такого композита будет изгибаться. Альтернативный вариант — один из материалов может легко впитывать в себя влагу и разбухать. На основе таких материалов была разработана техника 4D-печати (печати в трех пространственных измерениях и программирования изменения формы во времени — четвертом измерении).

Авторы новой работы воспользовались сходной техникой для создания съедобной пасты, меняющей свою форму в горячей воде. Она состоит из слоев желатина и съедобной целлюлозы, однако, по словам ученых, в материале можно использовать крахмал, агар и вещества белковой природы.

Физики научились программировать макароны Новости науки и техники, Минута физики, Кулинария, Длиннопост

Соответствие между расположением полосок целлюлозы и формой пасты после погружения в воду

В первой версии меняющей форму пасты физики использовали два слоя желатина с разной плотностью — более плотный слой впитывал в себя больше влаги и сильнее расширялся, изгибая пластинку. Затем поверх желатина авторы нанесли полоски целлюлозы, практически не впитывающей влагу. В зависимости от того, как были организованы эти полоски (расходились радиально или были расположены параллельно), а также формы фрагментов пасты — прямоугольник, круг, полукруг, — при обработке водой материалы принимали разную форму. Помимо стандартных форм исследователи научились создавать пасту седловидной формы и в форме цветов.

Физики научились программировать макароны Новости науки и техники, Минута физики, Кулинария, Длиннопост

Примеры блюд, приготовленных с помощью меняющей форму пасты

В оригинальной статье ученые приводят несколько примеров блюд на основе такой пасты. Например, если поместить прямоугольные листы желатиновой пасты в блюдо с водой, где на поверхности плавает икра, то за счет сворачивания листов можно создать аналог канноли — завернутой в трубочку пасты с начинкой внутри. Над рецептами ученые работали с шеф-поваром одного из бостонских ресторанов. Как отмечают физики, для создания материала не обязательно использовать специализированные принтеры — можно использовать обычную трафаретную печать.

Приготовьте съедобный желатиновый гель (6 массовых процентов) в тарелке с плоским дном. Используйте для этого жидкость с вкусовыми добавками (чернила кальмара, морские водоросли, экстракт из картофельной кожуры). Высушите желатиновую пленку потоком воздуха (фен или вентилятор) — это займет около 12 часов. Нанесите на нее с помощью принтера раствор целлюлозы (30 массовых процентов) в виде линий. Разрежьте пленку на фигуры разных форм и погрузите в воду, нагретую до 30 градусов Цельсия. Изменение должно произойти в течение двух минут.

Физики допускают создание стартапа, который отправлял бы на дом необходимые ингредиенты. Желаемую форму для пасты пользователи смогут разработать сами с помощью онлайн приложений — процесс сворачивания можно легко моделировать на основе механических свойств желатина и целлюлозы или других материалов.

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/05/25/macaroni-rotini

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!