solander

solander

Пикабушник
Гость оставил первый донат
поставил 4142 плюса и 202 минуса
отредактировал 6 постов
проголосовал за 7 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
45К рейтинг 147 подписчиков 179 подписок 74 поста 33 в горячем

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Источник картинки: https://bikepost.ru/, AI upscale

Уверен, что многие мотопутешественники когда-то задавалась вопросом установки CB-рации на мотоцикл. Citizen`s Band - стандарт гражданской безлицензионной радиосвязи на 27 МГц, который разрешен во многих странах по всему миру. Особый интерес в том, что он особенно популярен у автомобилистов, и является традиционным каналом связи у дальнобойщиков. Несмотря на посредственное качество связи (а в последнее время - обилие рекламы) - рация до сих пор может быть полезной. Особенно, если вы путешествуете по бумажным картам без смартфона и навигатора в стиле 90х :) А лично мне прослушивание 15 канала достаточно эффективно помогает не залипать, да и просто развлекает.

Но установка CB-радио на мотоцикл связана с некоторыми проблемами.

Компактные модели существуют, но большинство радиостанций не имеют водозащиты, и просто не предусматривают установку вне автомобиля. Это проблема номер 1.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Пример использования носимой CB-рации Midland на мотоцикле, AI upscale

Я видел решения, когда рацию прячут куда-то под сиденье, или просто устанавливают открыто на приборной панели. Есть ряд компактных носимых моделей, которые конвертируются в автомобильную посредством подключения внешнего питания и большой антенны через специальный кредл или разъем. Но это не решает проблему водозащиты.

Cправедливости ради, на рынке США уже довольно давно существует одна специализированная мото-рация, которая решает проблему (1), но не решает проблему (2).

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

JMCB 2003 CB Radio, AI upscale

А вторая проблема - удобная возможность использования рации на ходу, то есть возможность подключения какой-либо гарнитуры к шлему. 99% штатных решений для установки гарнитуры в шлем предусматривают проводное подключение. И даже на этой специальной радиостанции.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Смеха подключения аксессуаров к JMCB 2003

Что уж говорить про обычные бытовые рации - приходится как-то проводить в шлем и подключать монофонические гарнитуры, которые никак не приспособлены для установки в шлем. Сплошные костыли-с. Так было еще совсем недавно.

Но наши "восточные партнеры" не стоят на месте. Сначала они выкатили проводную гарнитуру специально для шлема, с проводной выносной кнопкой PTT.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Гарнитура K-типа с выносной проводной кнопкой PTT

Это уже более приемлемое решение. Но ведь большинство мотоциклистов уже имеют на шлеме свою Bluetooth гарнитуру для общения с пассажиром, коллегами, или для звуковых подсказок навигатора. Вот бы иметь возможность подключить уже имеющуюся мото-гарнитуру через Bluetooth канал к радиостанции...

И китайцы это сделали. Еще несколько лет назад.

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Bluetooth Dongle для разъема K-type

Это было очевидным решением. Этот Bluetooth-свисток подключается к гарнитурному разъему рации (тип Kenwood или Motorola), и спаривается с гарнитурой на шлеме. В комплекте также идет беспроводная кнопка PTT.

Вот оно, рабочее решение. Достаточно приобрести компактную радиостанцию с разъемом К-типа, вроде таких:

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Midland M-Mini

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

PRESIDENT RANDY III

... и обеспечить им водозащиту (например, поместив их в водозащитный бокс с откидной крышкой):

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Заводское решение - речной бокс для 1-din магнитолы Pyle PLMRCB3

И это уже практически всё... но есть еще одна маленькая проблемка - этот Bluetooth Dongle питается от своего маленького АКБ и живет около 3 часов. Хорошо, что он умеет заряжаться и работать одновременно, и ему можно прокинуть USB кабель.

Короче, я собирал и тестировал подобную сборку со свистком и Midland M-Mini. Оно работает. Но на мотоцикл так и не поставил, не сложив в голове пазл, как и куда это установить без колхоза, и чтобы этим было удобно пользоваться.

Но все это время меня не покидала мысль, что может быть бывают CB-рации с waterproof и Bluetooth модулем на борту? Ведь Midland когда-то делал PMR-рацию со встроенным модулем и выносной PTT (правда, проводной).

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Midland G8E BT (больше не выпускается)

И тему с донглами Midland тоже развивал. Но соединить все в единый девайс в формате CB никто не догадался. До недавнего времени...

Итак, судя по всему, в 2023 году на рынке США появилась такая станция:

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Cobra 75 All Road

Я не буду акцентировать внимание на ее подробных характеристиках, ведь это простая CB-станция.

Тезисно:

- Связь "черного блока" и тангенты осуществляется посредством радиоканала

- IP66 (в т.ч. при подключенной тангенте непосредственно к "черному блоку")

- Кабель тангенты имеет разъем USB (5v - только для питания)

- В опции беспроводная кнопка PTT на липучке

- Поддержка Bluetooth гарнитур

- AM/FM

- NB, ANL, DSP

- S-Meter, SWR-Meter, RF-Power Meter

Дождались. Cobra 75 All Road - CB-радио на мотоцикл без костылей Мотопутешествие, Мото, Путешествия, Cb, Сиби, Радиостанция, Рация, Гарнитура, Bluetooth, Тюнинг, Длиннопост

Беспроводная выносная PTT

Довольно спорное решение связать основной модель трансивера и тангенту посредством радиоканала (скорее всего тот же самый Bluetooth), но логика понятна - таким образом можно разместить "черный блок" (это они сами его так называют, поэтому я тоже буду) в удобном защищенном месте поближе к антенне или питанию, а тангенту - где удобно пользоваться, воткнув в стандартную зарядку USB. В этом случае разъем USB на черном блоке закрывается крышкой для обеспечения водозащиты.

Можно также подключить тангенту непосредственно к черному блоку, при этом разъем имеет дополнительный фиксатор (тоже обеспечивает водозащиту, вероятно). Но нужно понимать, что, скорее всего, принцип взаимодействия компонентов не меняется, и это просто питание тангенты.

Небольшое опасение вызывает прочность и долговечность разъема USB, особенно если вы хотите использовать тангенту отдельно от черного блока. Разъем USB сам по себе довольно хлипкий. Но с другой стороны - это просто питание 5v, и при желании разъем можно переделать на любой другой по вкусу. Это меньшее из зол. Зато все остальные проблемы решаются этим девайсом, как говорится, "из коробки".

У меня в голове даже такой сценарий созрел - подключив тангенту к powerbank, возможно ходить вокруг мотоцикла в радиусе ~30 метров без шлема, сохраняя возможность общения в канале. Странный кейс, но кому-то может быть полезно.

Также в характеристиках заявлено "авто включение при подаче питания". Не очень понятно, к какому блоку это применимо. Скорее всего, они так замысловато описали тот факт, что черный блок всегда включен, и не имеет отдельной кнопки питания. А тангенту нужно запускать кнопкой, затем они автоматически спарятся.

Цена. В США - 200 баксов. Еще 40 баксов - выносная PTT. Не мало, но за цельный девайс, не требующих колхоза и переделок - адекватно. Cobra - молодцы.

Надеюсь, был полезен. С уважением…

Показать полностью 12

Совпадение? Не думаю...

Совпадение? Не думаю...

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать?

Тезисно, с точки зрения пользователя, а не от светового гика.

Update: много вопросов в комментах: "Почему в посте нет знаменитого фонаря N?". Народ, это не обзор конкретных моделей, а примеры конструктивных особенностей. Примеры взяты от балды. В комментах и в ответе на пост уже накидали актуальных вариантов - благодарю.

Q - Почему выбор на элемент питания 18650, а не AA/AAA или встроенный литиевый АКБ?
A - 18650, де-факто, самый распространенный современный формат питания. Емкость батареи позволяет проработать около 12 часов при яркости 150 люмен (достаточно для освещения рабочей области в гараже, например). Батарейки просто и быстро заряжаются, вплоть до встроенного в батарею разъема Micro-USB или Type C.

Использование батарей AA/AAA в современном мире выглядит неэкологично, а перезаряжаемые устаревшие элементы NiCd или NiMH обладают эффектом памяти, и требуют полного цикла разряд-заряд. При этом выигрыш в весе и габаритах, имхо, незначительный, и не может покрыть недостатки устаревшего типа батарей. *

Встроенный в фонарь Li-ion элемент потребует разбора фонаря и замены элемента через ~5 лет, после деградации элемента и существенной потери емкости. Также невозможна быстрая замена севшего элемента на запасной.

* сейчас есть литиевые элементы AA/AAA с DC-DC преобразователем под 1,5v, но это какое-то изобретение велосипеда, ИМХО. Осовременить старую технику - ОК, но осмысленно брать новый девайс под пальчиковые батарейки не вижу большого смысла, тем более известны проблемы с саморазрядом таких элементов из-за постоянно работающего контроллера.

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

AA vs 18650

Q - Из чего должен быть сделан нормальный фонарь? Пластик пойдет?
A - Только из алюминия, по причинам теплоотвода, а не только прочности. Современный карманный фонарь с линзой около 20мм в диаметре "переваривает" около 500-600 люмен в постоянном режиме, и это значение сильно не изменилось за последние 10 лет. Обратите внимание, что заявленный "Турбо" режим работает кратковременно, обычно пару-тройку минут до срабатывания защиты и понижения яркости до тех же самых 500-600 люмен. Турбо может быть полезно на открытой местности, но следует понимать, что это не постоянный режим.

Q - 500 люмен - это вообще много или мало?
A - В помещении яркость более 200 люмен вам вряд-ли понадобится. Высокие режимы нужны только для открытой местности, и здесь уже ограничений нет. С рефлекторной оптикой, 500 люмен - это освещение примерно на 100 метров. Остальное зависит от типа оптики.

Q - А что там бывает по оптике?
A - Рефлектор - классика. Вокруг светодиода есть отражатель (гладкий или мятый, типа "апельсиновая корка"), а сверху закрыт настоящим стеклом. Как правило, такой тип оптики дает ярко выраженный хотспот (и лишь немного сглаженный по краям при мятом отражателе), и паразитную боковую засветку, которая широко освещает ближние объекты.

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Skilhunt M200

Такой классический вариант даёт хороший эффект на средних дистанциях на открытой местности - центральный луч освещает дальние объекты, а боковая засветка заливает ближние объекты в широком охвате, в итоге освещение получается довольно сбалансированным и комфортным по яркости.

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

TIR - оптика, это пластиковая линза, которая находится перед светодиодом, и концентрирует весь свет согласно своему ТЗ. А ТЗ может быть разное - как и очень сконцентрированный узкий пучок для максимальной дальности, ...

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

ЯРКИЙ ЛУЧ ARCBALLISTA

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

... так и полностью заливной свет без хотспота вообще - использование ячеистой линзы даёт такой эффект.

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

ЯРКИЙ ЛУЧ LH-500 "ENOT"

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Или что-то среднее, с матированной линзой, например.

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Fenix HM61R

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Существует еще несколько иных конфигураций линзы.

Почти все карманные фонари с TIR будут иметь либо достаточно широкий хотспот с боковой засветкой, либо вообще заливной свет. Причины вполне понятны - вряд-ли вы будете вести поисковые работы с карманным фонариком чуть более 10см длиной. Но и даже дальнобойные фонари проектируются таким образом, чтобы часть света все равно попадала за пределы основного узкого круга. Посмотрите на бимшот ARCBALLISTA на картинке выше, например. Это необходимо чтобы, как минимум, видеть, что происходит под ногами, и дает возможность спокойно передвигаться по местности, не дергая фонарь туда-сюда.

В связи с этим хочу предостеречь от приобретения дешевых линзованных фонарей вот с такой вот сферической линзой.

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Такие фонари также бывают с изменяемым фокусным расстоянием.

Да, они производят вау-эффект задёшево, но в реальной эксплуатации неудобны, ибо светят исключительно в пределах четко очерченного круга. Нормальные производители (кому я лично доверяю) - так не делают.

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Светишь либо под ноги, либо вперед. Выбери что-то одно.

Q - А в чем еще отличие TIR от рефлектора?
A - Считается, что оптика TIR немного компактнее. При этом рефлектор, как правило, всегда закрыт минеральным стеклом. TIR - пластик. Соответственно, в жестких условиях эксплуатации (абразив, постоянные загрязнения, краска) предпочтительнее стекло.

Q - А что по формфактору фонаря?
A - Фонари на 18650 я бы разделил на 3 основные группы:

- Ручные (прямые).

- Г-образные универсальные.

Эти варианты вы уже видели на картинках выше.

- Налобники классические, типа такого:

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

YLP Panda 4.0

Q - И какой выбрать?
A - А вот смотря для чего вам нужен фонарь (кэп). С одной стороны, сходу просится Г-образник, потому что, на первый взгляд, он может одинаково хорошо работать и как EDC, и как налобник. Я тоже так считал, но по результатам реальной эксплуатации, как EDC он не прижился. Несколько аргументов:

- Практически все Г-фонари требуют снятия клипсы при установке в головное крепление. А значит, что потеря клипсы - вопрос времени. Известные мне исключения - Fenix hm61r с великолепным быстросъёмным креплением, а также, неожиданно, простейший YLP LH-500 Enot. Клипса плоха, но, по крайней мере, её форма предусматривает установку в оголовье вместе с ней.

- Ношение г-образника на кармане неудобно, все из-за той же пресловутой клипсы. Все Г-образники, которые я видел, без исключения имеют клипсу с высокой посадкой. Так, чтобы голова фонаря торчала из кармана. Мне понятна это логика - возможность светить "из кармана". Но здесь тоже два фактора:
1. Несмотря на красивую рекламу, из кармана (лямки рюкзака) светить неудобно вообще. Ты светишь коллегам в ебало, а не под ноги, куда, собсно, и нужно светить. Я рассчитывал, что будучи в мотоциклетной экипировке, смогу из нагрудного кармана пользоваться фонарем, но реалии показали, что нет.
2. Из-за высокой посадки фонаря на кармане не закрывается клапан на этом, собсно, кармане. А фонарь я ношу в основном в нагрудных карманах с клапанами. И желательно, без привлечения лишнего внимания. Так что тоже мимо.

В итоге Г-образник у меня всегда в оголовье, и в итоге работает только как налобник. Это мой опыт. С другой стороны - это все-таки, объективно, самый универсальный и простой в использовании вариант. Одна линза (как правило), одна кнопка, нажал и поехал. Г-образные фонари очень часто комплектуются магнитом в крышке, так что могут работать стационарно на магнитной поверхности, или просто на плоской поверхности как "свеча". Еще из плюсов - считается, что Г-налобник комфортнее в эксплуатации, потому что разогретая голова на несколько сантиметров смещена вбок, и имеет со лбом некоторый зазор. Другая сторона медали - источник освещения тоже смещен на эти же несколько сантиметров от центра. Это все мелочи, но сказать о них нужно.

По опыту своей эксплуатации Г-образник я бы охарактеризовал, скорее, как налобник с более расширенными возможностями использования без оголовья, чем карманный дежурный фонарь.

Если вам нужен фонарь исключительно как налобик, то можно рассмотреть вариант с оптикой по центру. Как правило, эти фонари имеют несколько линз под дальний/ближний свет, что расширяет функционал. Фонарь короче по длине, не имеет клипсы, но магнит в крышке часто присутствует. Я могу посоветовать этот вариант тем, кому нужны более продвинутые функции, и кого не будет парить более сложное управление.

Энивей, я считаю, что любой налобник сам по себе предусматривает длительное обращение с фонарем, и при выборе туристического, или, тем более, рабочего фонаря - важно выбрать комфортный свет "под себя". Не вдаваясь в задротство, основное - это ширина освещаемой области и цветовая температура. Налобник - инструмент ближнего боя, где основная область освещения часто находится на расстоянии вытянутой руки, поэтому лучший вариант по моему мнению - это TIR линза с ячеистой структурой...

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Такая линза даёт заливной свет широкого охвата.

... и тёплый, либо нейтральный белый свет. Он просто приятнее глазу, хотя холодный свет имеет большую яркость, как правило. В случае налобника - максимальная яркость не принципиальна, но важно понимать, что с этим светом вам работать длительное время.

Если мы говорим про налобник с несколькими линзами, то такой вариант линзы ближнего света там точно будет. В случаях с Г-образниками - бывают варианты, имейте это в виду. Бывает и гладкая линза, и матированная. Это попытки убить двух зайцев, ИМХО. Ячеистая структура для ближнего рабочего света - вне конкуренции.

Q - А зачем тогда вообще нужен прямой ручной фонарь, когда можно светить налобником?
A - Я вижу использование ручника как идеальный вариант дежурного фонаря на каждый день. Он отлично подходит для тех ситуаций, когда фонарь требуется эпизодически, но при этом важен быстрый доступ, хорошая эргономика, и максимальная мощность как опция.
Например, я мотоциклист, и пока я в шлеме - мне налобник "не упал". При этом и Г-образник в ношении оказался неудобен, из-за высокой посадки нормально не закрывается клапан на накладном кармане. В случае ручного фонаря - есть модели с правильной клипсой и глубокой посадкой. Позволяет вешать на любой карман, и быстро оттуда извлекать. Примеры правильных клипс:

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Skilhunt M200 V3

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

Olight S2 Baton

Пример ношения:

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать? EDC, Фонарь, Налобный фонарь, Аккумулятор 18650, Экипировка, Инструменты, Мотоциклисты, Мат, Длиннопост

В городе не привлекает внимания.

Большинство моделей так же имеют магнитную крышку для прилепливания фонаря на металлические поверхности.

Касаемо характеристик и оптики - в случае EDC здесь уже нет откровенно плохих решений. Любой вариант будет хорош при каких-то условиях. Но если мы говорим о максимально универсальном фонаре, когда есть необходимость и осмотреться на природе, и посветить на даче, то классический рефлектор покажет себя хорошо, и даст неплохой компромисс между дальностью и охватом, а стекло будет сложно затереть со временем. Максимальный (турбо) режим, который в помещении вообще не нужен, на открытой местности также может быть полезен. Но это не правило. В общем и целом - если у вас не было хорошего фонаря раньше, то вас устроит любой вариант с огромной вероятностью.

Здесь есть более важный нюанс. EDC фонарь должен быть идеальным по эргономике для вас лично. Он должен быть в идеальном доступе, и включаться в одно касание. ИМХО, только при таких условиях в нем вообще есть смысл. Если достать телефон и включить фонарик в меню будет быстрее, чем достать отдельный фонарь - вы будете пользоваться вспышкой в телефоне, а фонарь так и будет болтаться на дне рюкзака. Здесь кроется принципиальное отличие от налобника, чье использование, скорее, плановое. И здесь мы плавно подходим к двум факторам (про клипсу уже говорил):

  1. Кнопка включения должна легко находиться пальцем, но не должна сама включаться в кармане. Другими словами, должна быть немного утоплена. Да, есть всякие режимы блокировок, есть метод приоткручивания крышки, но это всё негативно влияет на скорость приведения к "боевой готовности".

  2. Тип управления и быстрый доступ к режимам из выключенного состояния. Если первое - тема холиварная, и дело привычки, то отсутствие быстрого доступа к "мунлайту" и "турбо" из выключенного состояния - неудобство и прошлый век. Привет Феникс, как говорится. Классический режим (по типу Olight), который многие (и я в т.ч.) считают оптимальным, выглядит примерно так:

    - Одно короткое нажатие включает фонарь в последнем режиме.

    - Зажатие кнопки переключает режимы по кругу (либо туда-обратно). Современные фонари при этом еще делают паузу в максимальном и минимальном режиме - это очень удобно.

    - Двойное нажатие из выключенного состояния включает Турбо.

    - Длительное нажатие из выключенного состояния включает "мунлайт", "светлячок".

    Это основное. Могут быть варианты, но, имхо, быстрое включение турбо и мунлайта обязано быть в любом EDC фонаре. Потому что, по моим наблюдениям, в 90% кейсов использования нужно быстренько достать и подсветить обстановку в максимальной яркости (не задумываясь о режимах), и очень печально, если фонарь так не умеет. Например, в пресловутом Фениксе я иногда по 2-3 раза перебираю карусель режимов, проскакивая нужный мне максимальный, потому что он никак кроме яркости не индицируется, паузы нет, и отдельной комбинацией не включается. А мунлайта нет вообще. А так хороший фонарь)

Q - Что еще тебе не нравится, пёс?
A - Не вижу смысла в порте типа Type C под резиновой заглушкой для зарядки батареи в самом фонаре. Этот разъем сам по себе не особо надежный, а когда разлохматится или оторвется (проебётся) резиновая заглушка - вопрос времени. При этом технологии светодиодов уже давно устаканились, и хороший фонарь может служить десятилетиями. Не вижу смысла оставлять в конструкции откровенно слабые места, тем более сейчас можно заряжать напрямую АКБ проводком USB.
В хороших фонарях есть магнитные порты для зарядки - у них нет таких недостатков (но и особого профита тоже), а конструкцию удорожают. У меня на одном фонаре есть такой порт, но чаще я заряжаю батарею отдельно (точнее ставлю сразу пачку из 4 батареек в большое ЗУ), а проводок с магнитным разъемом постоянно где-то забываю.

Q - Продолжай...
A - Новый тренд, двусторонняя клипса, как на Скилханте выше. Я либо идиот, либо не понимаю, зачем такое городить, ведь в этом фонаре клипса и так переставляется на другую сторону...
Я бы предпочел видеть обычную простую глубокую клипсу в стиле Olight. Кстати, такая и стояла на предыдущих версиях этого Скилханта. Такая клипса позволяет сделать простой тюнинг фонаря за 3 копейки.

Q - Драйвер, светодиод, мерцание, стабилизация, таблицы, графики, интриги, расследования...
A - Считаю, что сейчас все фонари уровня Яркого Луча и выше работают хо-ро-шо, и мне эта информация откровенно не интересна. Последний раз у меня глаза болели от фонаря за 100 рублей с Алиэкспресса. Если вы не будете покупать самый дешман с Алика по низу рынка, то просто не парьтесь.

Q - Что еще мне нужно знать?
A - Не свети в глаза себе и людям, не трогай раскаленную линзу, иногда смазывай резьбу крышки и О-ринг силиконовой смазкой.

Q - Всё?
A - Еще один момент. Пару слов про АКБ. Элементы 18650 бывают разной длины. Базовая батарея - короткая. Все производители элементов питания (а их по пальцам одной руки) выпускают только базовые элементы, и уже сторонние компании к базовому элементу пристыковывают контроллер защиты / зарядки под свою термоусадку - получается "длинная" батарея, под своим брендом.
К чему я веду. В фонарях, под крышкой, бывает либо один подпружиненный контакт со стороны крышки (и неподвижный со стороны головы), либо пружины и на крышке, и со стороны головы. В первом варианте - короткие батареи работать либо не будут вообще, либо контакт будет прерываться даже от легкой тряски. В варианте с двумя пружинами - будут работать любые батареи без каких-то проблем, с высокой долей вероятности. Это надо учитывать. Теперь всё.

Надеюсь, был полезен. С уважением…

Использованы картинки из источников:
https://www.youtube.com/@TacticalPlus
https://www.youtube.com/@Kuznica_Veshiy_Les_Knife
https://www.youtube.com/@AtomicShrimp
https://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=44090
https://ya.ru/images/search

Показать полностью 16

Полезный тюнинг EDC-фонаря с клипсой

Зашла тут в моем окружении тема про EDC-фонарики на элементе 18650. Уверен, огромное количество мотобратии юзает что-то подобное; это уже де-факто стандартный формат для рабочих и туристических фонарей.

Хочу с вами поделиться лайфхаком, который подсмотрел где-то на Youtube, и успешно пользуюсь им уже несколько лет.

Дано:

  1. Ручной цилиндрический EDC-фонарь с клипсой.

  2. Клипса имеет более-менее плоскую форму, и выходит за габариты головы фонаря, либо им соответствует.

Например:

Полезный тюнинг EDC-фонаря с клипсой Мотопутешествие, Экипировка, Туристическое снаряжение, Фонарь, Фонарик, Аккумулятор 18650, EDC, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Лайфхак, Гараж, Длиннопост

Skilhunt M200

Задача: сделать удобное магнитное крепление без клея и вмешательства в конструкцию устройства.

Решение: подбираем плоские прямоугольные неодимовые магниты, размещаем их на внешней стороне клипсы, и усаживаем под термоусадочную трубку.

Полезный тюнинг EDC-фонаря с клипсой Мотопутешествие, Экипировка, Туристическое снаряжение, Фонарь, Фонарик, Аккумулятор 18650, EDC, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Лайфхак, Гараж, Длиннопост

20x10x2 мм

В моем случае, в актуальном варианте я использовал набор магнитов: 20x10x2 - 2шт, 6x10x2 - 1шт, и трубку диаметром 8мм, емнип. Получается примерно вот такая картина:

Полезный тюнинг EDC-фонаря с клипсой Мотопутешествие, Экипировка, Туристическое снаряжение, Фонарь, Фонарик, Аккумулятор 18650, EDC, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Лайфхак, Гараж, Длиннопост

Первая версия.

В первой версии я использовал тонкие магниты 1мм толщиной, и они держали фонарь только вертикально. Позже заменил на 2мм - вот они держат зверски, в любой позиции. Думаю, что оптимальное сочетание габаритов и мощности притягивания для фонарей такой массы - где-то посередине; 1,5мм'ых магнитов существует в избытке.

Примеры применения:

Полезный тюнинг EDC-фонаря с клипсой Мотопутешествие, Экипировка, Туристическое снаряжение, Фонарь, Фонарик, Аккумулятор 18650, EDC, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Лайфхак, Гараж, Длиннопост
Полезный тюнинг EDC-фонаря с клипсой Мотопутешествие, Экипировка, Туристическое снаряжение, Фонарь, Фонарик, Аккумулятор 18650, EDC, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Лайфхак, Гараж, Длиннопост

Функциональность клипсы не страдает. Габариты увеличиваются несущественно, да и то снаружи кармана. А вот юзабильность сильно подросла.

Из минусов - оболочка постепенно треплется, и термоусадка требует обновления примерно раз в год (при моей интенсивности использования).

Полезный тюнинг EDC-фонаря с клипсой Мотопутешествие, Экипировка, Туристическое снаряжение, Фонарь, Фонарик, Аккумулятор 18650, EDC, Тюнинг, Колхоз тюнинг, Лайфхак, Гараж, Длиннопост

Olight S20R Baton

Надеюсь, был полезен. С уважением…

Показать полностью 5

Ответ MacMillan в «Почему седан Jetta в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей?»

Ответ MacMillan в «Почему седан Jetta в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей?» Машина, Китайские товары, Обесценивание, Юмор, АвтоВАЗ, Ответ на пост, Текст

Охраннику промежуточного склада = 3 рубля

Зарплата охранника = 5 рублей
Пивас для охранника = 95 рублей

Итого:

1. Охранник промежуточного склада получит: 29378*3=88 134 руб в месяц. Неплохая ЗП за непыльную работу.

2. Охранник получит: 29378*5=146 890 руб зарплаты, и 29378*95=2 790 910 руб бонусов на пиво.

Вопрос - как устроиться охранником к дилеру Автоваза?

Показать полностью 1

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6)

Продолжаю свой отчет о спонтанном путешествии на большом крузере по дорогам Карелии.

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвертая часть.

Пятая часть.

На данный момент мы находимся здесь.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

13 августа 2022 года. Вторая половина дня. Мы только что разделились с нашим напарником, и теперь вдвоем едем по трассе А-114 в сторону Вологды.

Через 70км сворачиваем с магистрали и заезжаем в село Братково, где находится усадьба Эндоуровых, примерно в трёх километрах от трассы.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Обычная заброшка. Поросшая и печальная, каких сотни. Заколоченные двери и окна вызывают легкую ухмылку - охранять тут практически нечего.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Дело уже близится к вечеру, так что возвращаемся на шоссе.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Без проблем доезжаем до Вологды, перегон около 150км.

Заправляем полные баки.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

"Братюня".

Смеркается - заселяемся в гостиницу. Отель называется "Соседи". Это "автоматический" отель - там нет администратора. Тебе дают код от дверей, и ты вселяешься в чистый и готовый номер без всякой мозгоебли и бумажного оформления. Офигенная штука, мне очень понравилось.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Номер был на первом этаже, с балконом, так что шмот прямо с мотоцикла закидываю сразу в номер. Внутри всё чисто и прилично, без нареканий.

На следующий день идем прогуляться по городу и позавтракать.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Фотокарточка из серии "случайный киберпанк".

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Но пора выдвигаться. Выезжаем по М-8 в сторону Ярославля.

Трасса хорошая, ровная, прямая, и... скучная. Подъезжая к Данилову, Эллина показывает пальцем на купол какого-то храма, который показался над деревьями "на 11 часов", и в гарнитуре я слышу: "А ну давай сворчивай, посмотрим, что там".

А там оказался Казанский собор - не маленький.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Воспользовавшись паузой, и потерей моей бдительности, "L" что-то натыкала в телефоне, и говорит: "А поехали параллельной дорогой, по деревням. Зачем по трассе скучно шпилить, когда можно интересно?".

Нуууу, поехали. На восток до Середы, а потом на юг до Ярославля.

Еще день назад мы так старались избежать плохих дорог, да. Абсурд)

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Километров через 5 такой стиральной доски остановились подумать, стоит ли ехать дальше. Osmand, "Зеркала" и "Панорамы" очень помогают оценить качество дороги с большой долей вероятности - вот вам бесплатный лайфхак. Но получить какие-то данные не удалось, и было предположение, что такая дорога будет минимум еще 30 км, до своротки на другую трассу. Опыт это подсказывал. Но с другой стороны, дорога хоть и угандошенная, но отремонтированная, и латки свежие. То есть больших ям, где можно оставить колесо - скорее всего не будет.

И вот мы уже собрались возвращаться на трассу, как навстречу едет мотоциклист. Местный! Машу ему, останавливается. Спрашиваю за дорогу. Говорит, упрощенно, "50 на 50, но жесткача откровенного нет". Ну и заебок, задний ход давать не будем. Погнали!

Нормально. Как я писал в предыдущих частях - если не пробиваться, то мопед идёт очень плавно из-за массы и мягкой подвески.

Через 20 километров, "на 10 часов" видим еще один храм. Троицкая церковь в деревне Троица (кэп). Тоже решили заехать.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Кладбище обступило заброшенный храм с трех сторон.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Уебищная зеленая железная дверь - контрольный выстрел, имхо.

Мне больше всего понравился вид с "заднего двора". Я даже подзалип.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Лазить по заброшкам прикольно, но нужно ехать дальше. Тем более, по такой дороге мы тратим много времени.

Встречный мотоциклист не обманул, дорога была сносная, местами - новая, и мы успешно прибываем в Ярославль, под вечер.

Оставаться на ночевку не видим смысла, до дома - рукой подать. Времени у нас не очень много, но чуток прогуляться и поужинать не можем отказаться.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Из Ярославля выезжаем уже в навигационных сумерках. Ярославский НПЗ в темноте произвел впечатление. Бесконечный (в реальности 3,25км), и светится весь как новогодняя ёлка. Видео не передаёт всех эмоций. Индустриально. Красиво.

Переславль‑Залесский. Полпути пройдено. Остановились заправиться и выпить кофе. Сфотографировал собачью конуру Сбербанка.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Ничего необычного, таких много по стране. Но забавно. Судя по картам, Сбербанк там располагается по крайней мере последние 10 лет.

Еще 150 километров, и мы дома. Всё.

В данном посте пройдено ~630км:

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Всего пройдено ~3700км:

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.6) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Мат, Длиннопост

Резюме. Я кайфанул, получил свой опыт путешествия на тяжелом крузере. Это мотоцикл, полноценный мотоцикл с достаточной мощностью для трассы. Было бы удивительно, если бы он не подходил для путешествий.

Низкий мотоцикл даёт легкость обращения и управления. Нет паники при съезде на грунт. Почти нет страха сорвать заднее колесо в поверслайд, по крайней мере на грунте - это просто забавное приключение "боком" с полным контролем происходящего. Также ни один мой другой мотоцикл не ощущается настолько одинаковым при полной, либо нулевой загрузке. Пассажир оказывает минимальное влияние на поведение ощущение мопеда. Эластичный мотор и превосходная хондовская коробка позволяет ездить в режиме "вариатор". Да, это самый мягкий мотоцикл по совокупности мотор-коробка-трансмиссия, на котором мне удалось долго поездить.

Все недостатки, которые я описывал по мере написания серии - по сути не недостатки, а специфика класса. Примитивная водо-ветрозащита, отсутствие подвески, маленький бак - это всё понятно и скучно, здесь нет ничего нового. Эти все факторы очевидны даже по картинке мопеда на экране.

Ну а я что? Я по-прежнему катаюсь на Гусе, и продолжаю хотеть Харлей. Когда-нибудь...

<eof>

Показать полностью 23 2

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания

Пока есть настроение - коротенький пост про доработку электросамоката Kugoo G2 Pro.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Несмотря на конструктивно простой и надежный механизм запирания рулевой стойки на этой модели (почти как на советских складных велосипедах) - известна распространенная болезнь, связанная с люфтом рулевой стойки. Все потому, что люфт происходит не в самом механизме складывания, а в месте примыкания рулевой стойки к этому механизму.

Конструкция такова - рулевая труба просто накручивается на верхнюю часть механизма складывания, и контрится сваркой по периметру. Сварной шов при этом не должен нести какую-либо нагрузку, а должен лишь фиксировать рулевую трубу от раскручивания.

Но из-за неточных допусков в резьбе, и использовании алюминия во всех деталях конструкции - труба расшатывается по резьбе, и сварной шов лопается. Это не ведёт к мгновенному перелому конструкции, но люфт постепенно увеличивается, с постепенной деградацией резьбового соединения.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

(скриншот нагло украден с канала Youtube 'x-smartpro')

Стрелкой отмечен шов, который лопается.

В интернете продается два вида хомутов-усилителей. Бюджетный вариант работает в качестве переходника между резьбовым штырем на верхней части узла складывания и рулевой трубой, имеет маленькие площади прилегания, и категорически мне не понравился.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Представьте, что метровая труба зайдет сюда на половину, и эти пару сантиметров трубы будет удерживаться на этих полутора болтах. Хлипко.

Старшая модель уже лучше - представляет собой целиком верхнюю часть механизма складывания с хомутом.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Он бы меня устроил, скорее всего. Но это удовольствие стоит больше 5к в российских магазинах, и меня натурально задушила жаба. К тому же, я здраво рассудил, что механизм складывания - это в принципе слабое место любого самоката. Мне складывание рулевой стойки не нужно, т.к. самокат в машине и транспорте не катается, он слишком тяжел и неудобен для этого. И весь дальнейший треш происходит именно по той причине, что я захотел избавиться от системы складывания вообще.

Как это сделать? Ну, в общем и целом - нам нужен хомут. Длинный здоровенный хомут на четырех, а еще лучше, на 6 болтах. При этом посадочные диаметры - 30мм снизу, и 36мм сверху. Специального хомута для этой модели самоката с установкой "болт-он" я не нашел.

Но долгий и муторный поиск позволил найти самое подходящее, что можно свободно купить. Это хомут для трюкового самоката системы SCS для руля oversize. Его посадочные параметры 25,4мм - 34,9мм. Я купил такой хомут всего за 600р. TECH TEAM AC03 (Freak) SCS.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Верхняя часть практически совпадает с требуемым диаметром, а вот нижнюю придется растачивать сильнее.

Вообще, для меня было удивительно, что шток вилки на самокате не совпадает ни с одним из велосипедных стандартов. По моим замерам, там 30мм. Стандарт 1 дюйм (25,4мм) - мимо. 1 и 1/8 дюйма (28,6мм) - мимо. 1 и 1/4 дюйма (31,5мм) - тоже мимо. Но это лирика.

Точить решил сам, кустарно. Нашел два ступенчатых сверла c конечным диаметром 30, и 36мм, соответственно. Повезло, что такие существуют в природе. MATRIX 72357 и 72358. Они по косарю за штуку, но так-то вещь в гараже полезная.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

На хомуте закрутил все болты от руки до конца, чтобы деталь не разъезжалась при обработке. Закрепляем хомут в тисках (со стороны болтов, конечно) и рассверливаем отверстия шуруповертом в режиме большого крутящего момента (если есть переключатель). Ступенчатое сверло нам тут помогает отцентровать ось сверления, так что накосячить сложно.

Сначала маленькое отверстие (30мм) рассверливаем тупо насквозь, пока сверло не выпадет с другой стороны.

Затем рассверливаем большое отверстие, пока крайняя фреза (36мм) не упрется в перегородку. При этом фреза 33 мм зайдет в перегородку на свои ~3мм - ничего страшного. До штока там все равно остается еще несколько миллиметров, и это максимально эффективное использование полезного пространства. Туда мы как раз уроним шайбу для стягивания рулевой колонки.

При сверлении я столкнулся с небольшой проблемой, что мне не хватает длины сверла. Я нашел выход - использовал старую дрель с ключевой головой - дало еще несколько миллиметров, и хватило впритык. Иначе пришлось бы придумывать какой-то переходник, или что-то приваривать.

Для стягивания рулевой колонки съездил в "Планета железяка" и купил шайбу 12х32. Правда, по факту она оказалась на 33. У меня возникли подозрения, что она помешает стяжке хомута. Пришлось ее воткнуть в шурик и обточить немного по периметру на наждачке.

Далее - надо всего лишь взять обыкновенную советскую.... ножовку, и отпилить рулевую стойку от узла складывания. Вообще, по идее можно было бы аккуратно сточить сварной шов и её выкрутить. Но я посчитал, что это слишком муторно, к тому же внутреннее наполнение трубы увеличит её жесткость. Поэтому я просто аккуратно её отпилил у основания.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Но т.к. мы внутреннюю резьбу не выкручивали, нам нужно отверстие под головку болта (12+мм), который стягивает рулевую. И тут я косякнул - нужно было бы взять малое ступенчатое сверло, но я использовал большое. Заглубил фрезы 15-18мм, пока не уперся в 21мм. Ну, приемлемо.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Еще потребовалось отпилить 1/3 болта, который стягивает рулевую, ибо упирался в конец резьбы в штоке.

Ну, собсно, всё. Собираем рулевую.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Шайба четко упала в свою "канаву". Притягиваем до того момента, чтобы выбрались все люфты, но подшипники еще не начали хрустеть.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Затем накидываем рулевую стойку. Проверяем, что она зашла до упора. Стягиваем. Всё. Шток и рулевая стойка сходятся в середине хомута с минимальными зазорами, и хомут их обжимает максимально эффективно.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Цена вопроса - 2770р.

Из минусов, помимо очевидного - высота руля уменьшится на ~5см. Я изначально планировал ставить другой вынос (руль слишком близко к пузу, имхо), поэтому для меня эта проблема не актуальна. Вынос стандартный, под шток 1 и 1/8, и руль 31,8 мм.

Kugoo G2 Pro - установка хомута вместо узла складывания Электросамокат, Тюнинг, Длиннопост, Хомут, Гараж, Ремонт, Электротранспорт

Также возможна замена руля на более высокий. Но тогда возникает вопрос экономической целесообразности. Если эргономика вас устраивала изначально, ничего менять вы не хотите, а занижение руля недопустимо, то проще и быстрее будет воспользоваться заводским решением, и не забивать себе голову.

Что-ж, ну а я посмотрю, когда у меня всё это развалится. С уважением...

Показать полностью 12

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5)

Продолжаю свой отчет о спонтанном путешествии на большом крузере по дорогам Карелии. Прошел почти год с последнего поста в серии, но что-то стрельнуло меня все-таки завершить свой рассказ.

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвертая часть.

На данный момент мы находимся здесь.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Итак, уже под вечер, мы приехали в глэмпинг "Видно Озеро". Цена за шатёр на троих около 4,5 к. Дороже чем обычно, но оно того стоило.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Чистота, инфраструктура на высоте. Отличный банный комплекс, большая общая кухня. У каждой палатки - хороший персональный мангал, веранда с мебелью, гамак. Единственная проблема - сильный ветер. Своим мангалом воспользоваться не удалось, но за кухней был раскочегарен общий, закрытый от ветра. Там и приготовили ужин.

(звук есть)

На следующий день решили никуда не спешить, и немного откиснуть на природе со всеми удобствами.

Ветер немного стих, так что распалили мангал. Но пожрать нормально не удалось. Утки. Наглые местные утки - как воробьи у Макдака. Попрошайничали, ходили кругами и срали на деревянный настил.

Эксперимент показал, что "сырный челлендж" на утке не работает.

Так они меня заколебали, что пришлось разогнать котелком.

(звук есть)

Но, пора и честь знать. Покидаем базу и выдвигаемся дальше. Возвращаемся к Медвежьегорску, только теперь по нормальной асфальтовой дороге. Да, там ремонт, но никаких пробок, ожидаемо, нет. И двигаем дальше вдоль восточного побережья Онежского озера.

Километрах в 20 восточнее Медвежьегорска, в поселке Повенец, пересекаем знаменитый Беломорско-Балтийский канал. Но я как-то оставляю это без внимания, потому что реальность не соответствовала ожиданиям. Ну, мост какой-то проехали. Причем деревянный. Не заметишь, если не знаешь.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

(фото из сети, источник: https://dzen.ru/a/X43QIrXk1TcOsZuX)

Но зато заехали на маяк, первый поворот направо сразу после канала. Прикольно, что можно подъехать прямо "по воде" до самого маяка.

(звук есть)

Маяк всратенький, но само бетонное сооружение антуражное.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Стас решил воспользоваться остановкой, и залить нам полные баки из канистр.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Вот на этой фотке, если прищуриться сквозь шакалов, можно увидеть шлюзы Беломорско-Балтийского канала.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Едем дальше до города Пудож, с целью пообедать. Это 310км дневного пробега. Шашлычник из четвертой части порекомендовал нам заведение, то ли кума, то ли брата. Кафе "Ностальжи", на втором этаже какого-то стремного административного здания - внизу почта и МФЦ. Ну, название соответствует. Интерьер - привет 90-ые. Ничего примечательного вспомнить не могу, кроме того, что мы там были одни вообще.

Шпарим дальше. Под Вытегрой останавливаемся на ночлег в заведении "Лесной дом". 450 километров дневного пробега. Что-то типо глэмпинга, только без "глэм".

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Гламура нет вообще. Вместо палаток - деревянные скворечники 3 на 3 метра. Внутри только шконки. Душевые - на троечку. И полная темень, снаружи даже фонарика нет.

Стас благородно оставил домик в нашем распоряжении, а сам раскинул палатку неподалеку. У него, в отличие от нас, всё лагерное снаряжение было при себе. Я повесил свой фонарик на какую-то веревку на крыльце, вытащили табуретку, накрыли поляну по-простому, пожевали что-то под пару рюмок коньяка, потрепались, и завалилась спать.

Утром вполне неплохо завтракаем в местной харчевне (по крайней с мере с неплохим кофе), и выдвигаемся в сторону Череповца.

Вообще, нам в другую сторону. Мы поедем на Вологду и Ярославль, а Стас поедет на Рыбинск через Череповец. У меня были подозрения (которые потом подтвердились), что вдоль Рыбинского водохранилища по этой стороне очень плохие дороги. Мы решили не испытывать судьбу и разделиться. Но никакого жесткого тайминга у нас нет, поэтому мы навернём крючбан, проводим Стаса до Череповца, а затем уже с чистой совестью вернемся на запланированный маршрут.

200км дневного пробега - прибываем в город Кириллов. Симпатичный исторический городок. Слезли с мотоциклов - закинуть еды в топку и погулять.

Главная достопримечательность - Кирилло-Белозерский монастырь.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Немного разрухи, куда без нее.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

А вас где-нибудь так сильно ждут?..

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Рядом с историческими памятниками соседствуют "артефакты погибшей, более развитой цивилизации".

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Косплей, который мы заслужили.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Советские монументальные здания из красного кирпича - на контрасте.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Личности. Тоже "красные", соответственно. Первый в представлении не нуждается.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Преображенский Евгений Николаевич, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза, уроженец Кирилловского уезда.

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Прогулка окончена, прыгаем на мотоциклы и выезжаем в сторону Череповца. (звук есть)

Сто километров дороги пролетают как один. Череповец. 300км дневного пробега. На заправке прощаемся со Стасом. Наше совместное путешествие на этом окончено.

Это был интересный опыт совместного трипа на диаметрально противоположных классах техники. За Стаса не скажу, но мне было норм. Подозреваю, что сказался большой опыт и отличные навыки напарника. Ибо, при желании, с такой колоссальной разницей в техническом оснащении можно было бы доставить мне кучу дискомфорта и сделать меня вечно нагоняющим, на любой дороге.

Стас уезжает в закат, ну а мы.... мы заливаем полные баки, возвращаемся на трассу А-114 и едем на восток, в сторону Вологды. Продолжение будет...

Трек последних двух ходовых дней:

Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Как любитель турэндуров поехал на чоппере в путешествие по Карелии кататься (ч.5) Мотопутешествие, Чоппер, Honda, Мотоциклисты, Мото, Карелия, Поездка, Туризм, Путешествие по России, Отпуск, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Показать полностью 19 5
Отличная работа, все прочитано!